Воспитание любви к родному городу
консультация (старшая группа)

Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, с уважением относиться к другим народам. Самые тёплые воспоминания каждого человека – родом из детства. Именно поэтому необходимо ознакомить детей с историей родного края, расширять знания о её национальных героях, о важных культурных событиях и формировать чувство привязанности и любви к родному городу и стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»

Доклад на тему

«Воспитание любви к родному городу, к стране»

Руководитель:

Иванова Клара Леонидовна,

воспитатель

старшей группы II

АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»

        

г. Москва

2018-2019 уч. г.

Доклад на тему «Воспитание любви к родному городу, стране».

Подготовила Иванова Клара Леонидовна, воспитатель старшей группы АНОО Областной гимназии им. Е.М. Примакова.

        Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, с уважением относиться к другим народам. Самые тёплые воспоминания каждого человека – родом из детства. Именно поэтому необходимо ознакомить детей с историей родного края, расширять знания о её национальных героях, о важных культурных событиях и формировать чувство привязанности и любви к родному городу и стране.

        Для формирования понимания и уважения к родному городу необходимо использовать разнообразные формы, такие как посещение краеведческого музея города; памятников; изучение краеведческой литературы о городе и крае; организация выставки фотографий и открыток; сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа.

        Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания. Необходимо широко использовать все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

        Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, к отцу, бабушке, дедушке. При этом важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Семейное изучение своей родословной следует осуществлять в контексте осмысления важных моментов: традиции семьи и национальные традиции; судьбы членов семьи через призму судьбы страны.

        Сложность решения педагогических условий воспитания любви к родному городу у старших дошкольников связано, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

        Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Воспитываются эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем бережливость, учим трудиться на благо своей группы и товарищей, приобщаем к красоте окружающей природы.

        Воспитывая у старших дошкольников любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: — повсюду люди трудятся для всех (учителя, воспитатели, врачи, шофера), везде соблюдаются традиции: Победа нашего народа над фашизмом, тематика для воспитанников может быть следующая: «Вечная память», «Дети герои ВОВ» «Мой город во время ВОВ». Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу. Люди берегут и охраняют природу. Есть общие профессиональные и общественные праздники.

        Педагоги в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) должны рассказывать о городе, показывать его. Дети вместе с родителями по рекомендации педагога посещают достопримечательности родного города. В традиции должны быть экскурсии организованные дошкольным учреждением. Родители, педагоги рассказывают детям о своих любимых местах, гуляя с детьми, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад, вечерняя улица совсем иная. Так ребенок с помощью взрослых всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.        Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий: сотрудничество взрослого и ребенка, создание положительной атмосферы в группе, развитие умения анализировать проблемные ситуации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания

Патриотизм  - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника.  Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления ...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)

Воспитывать патриота – сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формиро...