Долгосрочный проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

В последние годы много говорят о кризиче нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе отмечается рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня и у детей дошкольного возраста. Поэтому наш проект, главной целью которого является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на данный момент очень актуальным.

Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, добродушие - вот те качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_dela.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1356"

Дошкольное образование №1

 

Долгосрочный проект

«Наши добрые дела»

с детьми старших групп

№4 «Буратино» и №5 «Медвежата» от 5-ти до 6-ти лет

Воспитатели:

Гамбарян Гаяне Генриковна

Кутейникова Галина Николаевна

Тюрякова Вера Леонидовна

2018 – 2019 уч.год

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2018 – 2019 учебный год.

Авторы проекта: Гамбарян Гаяне Генриковна, Кутейникова Галина Николаевна, Тюрякова Вера Леонидовна.

Участники проекта: дети старших групп (5-6 лет) ДО №1, родители, воспитатели.

Учреждение: ГБОУ «Школа №1356» ДО №1

Основа проекта: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», ФГОС

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким и сверстникам, желание и готовность делать хорошие делаю

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:        - формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между       детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в      жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм и гуманного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня и у детей дошкольного возраста. Поэтому наш проект, главной целью которого является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, добродушие – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Механизм оценивания: интервью с родителями, наблюдения и беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации.

Формы реализации проекта: занятия, игры, беседы, тренинги, театрализованные постановки с участием детей, рекомендации родителям, дела.

Продукты реализации проекта:

  • «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада;
  • шефство над малышами;
  • создание «Сундучка добрых слов»;
  • создание добрых поделок для родителей и сверстников;
  • выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»;
  • праздник «Путешествие в страну «Милосердино»;
  •  «Поможем пернатым»: изготовление кормушек для птиц, изучение их потребностей в еде, прикорм;
  • «Любимой маме подарю цветок»: уход за комнатными цветами, выращивание тюльпанов в подарок мамам;
  • «Добрые крышечки»: ответственное отношение к состоянию окружающей среды, желание творить добрые дела, помогать;
  • презентация проекта

План реализации проекта:

  1. Целеполагание:
  • подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» и др.);
  • опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
  • проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»;
  • беседа с детьми «Что такое дружба и доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?».
  1. Введение в проект:
  • просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
  • побуждать детей совершать добрые поступки;
  • создание «Сундучка добрых слов».
  1. Работа с родителями:
  • опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»;
  • родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме;
  • рекомендации по воспитанию доброты в детях.
  1. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность):
  • чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
  • заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям;
  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и другие;
  • дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова»;
  • театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Лисичка со скалочкой»;
  • составление рассказов «кто такой добрый человек?», «Мои друзья», «Моя семья»;
  • беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»;
  • тренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»;
  • создание «Дерева дружбы";
  • создание «Сундучка добрых слов»;
  • беседа о жизни птиц в городе зимой;
  • беседа о влиянии человека на окружающую среду.
  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность):
  • открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
  • рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»;
  • новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»;
  • изготовление кормушек, работа в центре природы, поможем взрослым;
  • оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»;
  • изготовление поделок из пластилина «Подарок другу»;
  • организация сбора «Добрых крышечек».
  1. Итоги проекта:
  • занятие по теме: «Полянка Доброты»;
  • презентация проекта;
  • групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино».
  1. Определение задач для новых проектов:
  • продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  • создание пособия «Азбука дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....

Долгосрочный проект "Доброе дело для природы"

Цель:- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....