Педагогический проект
проект (старшая группа)

Сорокина Людмила Юрьевна

Педагогический проект это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определённой цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путём решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

«Школа хороших манер».

                                                                                                        Авторы: Сорокина Л.Ю.

                                                                                                                       Матвеева Е.В.

Вид проекта: - долгосрочный, групповой,  

                        - творческий, воспитательный.

Время проведения: сентябрь 2017 – май 2018 года

Актуальность.

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями.

 В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей и взрослых. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить и обозначать мысль словом, умел общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.

Проблема.  Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в любом виде деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе. 

Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.

Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

•    Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

 •    Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;

 •    Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных  навыков детей;

 •    Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

 •    Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;

 •    Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Целевая группа: родители и дети   старшей логопедической группы.

Механизм реализации.

Дать детям определённую сумму знаний и научить руководствоваться ими в повседневной жизни, используя различные методы и приёмы: беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также  художественное слово, художественно-продуктивную деятельность.

 Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:

 •    Воспитание культурно-гигиенических навыков;

 •    Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;

 •    Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе);

продукт проекта:

Предполагаемый результат реализации проекта:

для детей:

•    овладение  чувством  сплоченности, сопереживания друг за друга,  доброжелательности друг к другу;

 •    укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;

 •    появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;

 •    использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научатся взаимодействовать друг с другом,  договариваться, уступать друг другу,   извиняться, если не правы,   оказывать и принимать помощь;

для родителей: •    повышение уровня педагогической культуры родителей;

для воспитателей:

  • реализация семьёй и детским садом единой линии овладение детьми правил хорошего тона
  • выбор оптимальных средств воздействия на каждого ребёнка;

Показатели для оценки: см. Диагностическая карта

Резюме основных участников проекта:

Воспитатели: Сорокина Людмила Юрьевна высшая категория, стаж работы 33 года                      

Учитель-логопед: Матвеева Елена Валерьевна стаж работы   10 лет

Литература:

Алябьева Е.А.  “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М. 2003 г

Курцева З.И. Программа по риторике «Ты – словечко, я - словечко…»  М. изд-во БАЛАСС. 2007

Островская Л.Ф.“Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников”. М. «Просвещение», 1986.

Петерина С.В. “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста”. М, «Просвещение», 1986 г.

Шипицина  Л.М. “Азбука общения  С-Петербург изд. Детство-Пресс, 2003

 Шорыгина Т.А.   “Вежливые сказки” - этикет для малышей.

Нищева Н.В.  “Развивающие сказки”  С-Петербург изд. Детство-Пресс, 2002

Схема реализации проекта «Школа хороших манер».

1 этап   Составление плана работы,

                    подбор литературы,

                    распределение обязанностей.  сентябрь 2017

2 этап  Основные мероприятия . 1 октября 2017 – апрель 2018 г

Тема

Содержание деятельности

Виды деятельности

Работа с родителями

Обогащение

предметной среды

Октябрь

 «Ты - словечко,

 я - словечко»

Формировать разнообразные формы словесной вежливости и дружеские взаимоотношения

Чтение художественной литературы: «Сказка про Чучело» Шорыгиной с обсуждением.

Беседа по картине «Где аккуратность, там и опрятность»

Загадки – добавлялки о предметах гигиены.

Этикетная задачка.

Игра «Комплименты»

Консультация «Учим ребёнка общаться»

Демонстрационнй материал  - картинаы для  обсуждения по теме

Ноябрь

 «Не будь  нарядным, а будь опрятным»

Воспитывать желание выглядеть опрятным.Учить бережно относиться к личным вещам, игрушкам.

Чтение художественной литературы: «Упрямый утёнок» Шорыгиной с обсуждением.

Беседа по картине «Здравствуйте вам!»

Вежливые загадки. Этикетные задачки.

Игра «Вежливые часики».

Рисование по сказке «Упрямый утёнок»

Ширма  «В стране мудрых пословиц»

О вежливости

«Цветок вежливости»

декабрь «Уроки

 вежливости»

Закреплять навыки вежливого общения.Приучать к мысли,что без вежливых слов и поступков трудно обходиться в любом обществе.

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы», Алябьевой, «Как попугай Таню вежливости учил» Шорыгиной с обсуждением.

Беседа по картинам «Вежливая поездка»

Сказочные этикетные задачки.

Игры: «Такси», «Вежливый трамвайчик».

Сюжетно-ролевая игра «Вежливые пассажиры»

«Страничка вежливости»

в родительском уголке.

Буклеты для родителей

«Правила поведения» игра

Январь

Театральная постановка

пре

Чтение художественной литературы: «Мешок яблок» Сутеев Г, «Вредные советы Нехочухи»

Рассматривание картин «Театральные секреты»

Дид. Упражнение «Угадай моё настроение»

Этикетные задачки.

Игры: «Занавес», «Походка».

Заучивание песенки «Про дружбу»

Подготовка спектакля «Мешок яблок» и показ детям и родителям

Презентация «Воспитываем вежливого ребёнка»

«Угадай эмоции» игра

Февраль

«Без друзей

жить нельзя!»

Развивать навыки культурного разговора. Учить не перебивать, доказывать свою точку зрения. Закреплять умение считаться с желаниями других и ограничивать свои.

Чтение художественной литературы: «Настоящий друг» Пляцковский М, «Два товарища» Толстой Л,. Заучивание мирилок.

Беседа по картине «У меня зазвонил телефон»

Игра тренинг «Звонок другу»

Этикетная задачка.

Игры: «Кто я?», «Испорченный телефон»

Изготовление книжки-самоделки «Секреты настоящей дружбы»

Предложение списка художествен. литературы по теме для чтения с детьми дома.

«Формулы вежливости»  игра

Март

«Ура! Гости!»

Познакомить с правилами поведения в гостях, обязанностями вежливого хозяина, вариантами вручения и принятия подарков и поздравлений.

Чтение художественной литературы: «Тони в гостях у Каролины» Шорыгиной  с обсуждением.

Рассматривание картин: «Идем в гости», «Что тебе подарить»

Продуктивная деятельность «Подарок»

Сказочные этикетные задачки.

Игры «Чтобы гости не скучали»

Игровой тренинг «Вручи (прими) подарок»

Сочинение сказки совместно с ребёнком «Добрый поступок»

«Правила этикета» игра-пазл

Апрель

«Неразлучные друзья –

взрослые и дети»

Закреплять навыки общения со взрослыми: правила обращения,не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца и т.д. Закреплять навыки поведения в общественных местах

Экскурсия в библиотеку, на почту.

Беседа по картинам «Приятного аппетита»

Игра соревнование «Сервируем стол»

Этикетные задачки.

Игры: «Приятного аппетита», «Кто кому уступит место»

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Досуг совместно с детьми «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Закрепление пройденного

Кукла – «Фея вежливости»

3 этап  Диагностика, подведение итогов, выводы, заполнение отчётной документации апрель - май 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...