Перспективное планирование по проекту "Питание и здоровье"
учебно-методический материал

Картотека содержит загадки о гигиене и чистоте и о спорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  на старшую группу по питанию и здоровью.

Тема

Задачи

Деятельность детей

Взаимосвязь с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Что такое здоровье.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес и речь, создавать радостное настроение.

- Беседы: «Почему люди болеют»,  «Врачи наши друзья», «О навыках личной гигиены», «Как заботиться о своём здоровье».

- Д/и: «Кто больше знает о себе», «Чего не стало».

- Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом, рассматривание перевязочного материала в аптечке, беседа о назначении этих предметов (бинт, вата, йод, пластырь).

- Чтение: В. Берестов «По городу», «Человек заболел»; А. Барто «Девочка чумазая».

- Рассматривание альбома «Безопасность».

- С/р игры: «У врача», «Аптека», «Кукла заболела».

- Изготовление семейных гербов здоровья.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Мой организм

Формировать представление о себе,
как о человеке. Продолжать учить беречь себя и своё тело, бережно относиться к своему организму.
Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.  

- Беседа о строении тела человека.

- Рассматривание схемы строения человека

- Чтение: «Про себя самого», «Из чего я сделан».

- Рисование на темы: «Из чего сделан Я?».

- Д/и: «Умею – не умею».

- С/р игры: «Больница», «Скорая помощь», «В поликлинике».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту».

- игра с куклой трансформер: «Разложи правильно».

- Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника».

- Пословицы и поговорки о ЗОЖ.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Пищеварение.

Формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения. Учить осознанно подходить к своему питанию. Формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму.

- Простейшее экспериментирование: опыт с зеркалом, вкусовые зоны языка.

- Беседа:  «Здоровая пища».

- Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной системы.

- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Ма Пари - Кари», С Маршак «Робин - Бобин»,

- Коллективная аппликация: «Правила здорового желудка».

- С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

- Д/и: «Повара», «Удивительные превращения пирожка».

- Изготовление анатомического фартука пищеварительной системы.

Стендовая информация: «Культура еды».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Кто такие витамины

Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

- Беседа: «Витамины и здоровый организм».

- Д/и: «Наши друзья витамины».

- Экскурсии в аптеку.

- Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла».

- Заучивание стихотворения: «Питание».

- С/р игра: «Аптека».

- Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Твоё здоровье в твоих руках.

Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. Сформировать основы гигиенических навыков. Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

- Беседа: «Здоровье и болезни».

- Д/и: «Чудесный мешочек», «Режим питания».

- Заучивание народных пословиц.

- Обучение дыхательным упражнениям.

- Рисование иллюстраций по данной теме

- С/р игры: «Семья», «Детский сад».

- Проведение спортивной олимпиады.

- Стендовая информация: «Здоровый образ жизни семьи».

- Папка – передвижка: «О здоровье всерьёз».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Органы чувств

Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Уточнить, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

- Беседы: «Глаза», «Нос», «Кожа», «Уши», «Язык».

- Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь», «Обведи»,

- Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними.

- С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

- Рисование иллюстраций по данной теме.

- Памятка: «Основные правила для глаз, ушей, кожи».

М

А

Р

Т

Кто такие микробы?

Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

- Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях».

- Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?».

- Чтение сказки: «Петька микроб».

- Рисование и лепка по данной теме.

- Изготовление вязанных микробов.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Полезные и вредные привычки.

Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

- Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей».

- Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо».

- П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару».

- Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц.

- Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания.

- Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки».

М

А

Й

Развлечение – досуг «Советы доктора Айболита».

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- Беседа: «Если хочешь быть здоров».

- Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», А. Барто «Мы с Тамарой - санитары».

- Рассматривание альбома: «Спорт – это жизнь».

- Д/и: «Меню для сказочных героев».

- С/р игра: «Семья».

- Игровое упражнение: «Что полезно, а что нет».

- Папка – передвижка: «Правила хорошего питания».



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 17

Перспективное планирование  на подготовительную к школе группу по питанию и здоровью.

Тема

Задачи

Деятельность детей

Взаимосвязь с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Что надо делать, чтобы быть здоровым.

Помочь ребёнку лучше узнать свой организм, научить бережно относится к себе, к своему здоровью и здоровью других людей. Расширить представления о здоровом образе жизни. Формировать представление у детей о безопасности в окружающей среде. Уточнить знания о культурно-гигиенических навыках. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

- Беседы: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «О роли лекарств и витаминов».

- Д/и: «Кто больше знает о себе», «Найди такой же».

- Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом, знакомство с правом на медицинскую помощь, рассматривание перевязочного материала в аптечке, беседа о назначении этих предметов (бинт, вата, йод, пластырь).

- Чтение: К. Чуковский «Неосторожная резвушка»; А. Барто «Девочка чумазая».

- Просмотр диафильма о крокодиле, который не чистил зубы.

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

- Изготовление семейных гербов здоровья.

- По данной теме приготовить доклады, мультимедийные презентации: «Что я делаю, чтобы быть здоровым».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Как живёт твой организм.

Дать детям представления о своём теле, о опорно-двигательной системе, коже, органов, кровеносной системы. Закрепить знание детей о строении человеческого тела. Расширить кругозор детей, сформировать элементарные представления о строении функционировании организма человека. Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. Развивать диалогическую речь, мышление, внимание, умение обобщать.

- Беседа о строении тела человека.

- Рассматривание схемы скелета и органов человека.

- Чтение: «Как я выгляжу изнутри».

- Рисование на темы: «Вены и артерии», «Кровеносная система».

- Д/и: «Опасно - неопасно».

- С/р игры: «Больница», «Операция», «Скорая помощь», «В поликлинике», «Первая помощь».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Наше тело».

- игра с куклой трансформер: «Разложи правильно».

- Стендовая информация: «Моё тело», «Мой скелет», «Мои органы».

- Конкурс плакатов: «Моя семья».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Дыхательная система. Пищеварение.

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной и пищеварительной систем. Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде. Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

- Беседы: «В гости к тете Зубной щетке», «Из чего состоит наш организм», «Зачем мы дышим».

- Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной и дыхательной систем.

- Чтение художественной литературы: С Маршак «Робин - Бобин»,

- С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

- Д/и: «Путешествие по извилистым коридорам внутренней кухни».

- Составление правил: «» Правило безопасного дыхания.

- Изготовление плаката дыхательной системы.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Витамины укрепляют организм.

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

- Беседы: «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин».

- Д/и: «Что купить в магазине», «Аскарбинка и её друзья».

- Экскурсии в магазин полезных продуктов.

- Заучивание стихотворения: «Витамины».

- С/р игра: «Мы - фермеры».

- Изготовление вязанных овощей и фруктов.

- Выставка поделок из овощей.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Твоё здоровье в твоих руках.

Формировать у детей навыки сознательного отношения к собственному здоровью и личной гигиене: потребность к физическим упражнениям. Закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь, умение употреблять антонимы. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Беседы: «Если бы ты был врачом», «О витаминах».

- Д/и: «Режим питания», «Реклама».

- Заучивание народных пословиц.

- Обучение дыхательным упражнениям.

- Рассматривание иллюстраций из серии книг: «Большая книга знаний».

- Рисование иллюстраций по данной теме

- С/р игры: «Семья», «Детский сад».

- Просмотр видеофильмов.

- Консультация: «Закаливание организма дошкольника».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Наши помощники органы чувств.

Закрепить знание детей о органах чувств человека: тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации. Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде, дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Беседы: «Глаза», «Нос», «Кожа», «Уши», «Язык».

- Д/и: «Загадки повара Поварёшкина», «Испорченный телефон», «Слышу не слышу», «Зеркало», «Посмотри в глаза друг другу».

- Опыт: «Вкусные зоны языка».

- Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними.

- С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

- Рисование иллюстраций по данной теме.

- Стендовая информация. Консультация: «Как ухаживать за больным ребёнком».

М

А

Р

Т

Микробы и вирусы.

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах). Используя художественные произведения, обогатить и закрепить представления о микробах и вирусах. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

- Рассматривание под микроскопом капельки воды, слюны.

- Беседа с врачом о микробах «Где живут микробы?», «Что им нравиться».

- Чтение сказки: «Петька микроб».

- Видеофильм о гриппе.

- Рисование и лепка по данной теме.

- Видеофильмы и мультфильмы о микробах и вирусах.

- Консультация: «Что нужно делать, чтобы защититься от вредных микробов».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Полезные и вредные привычки.

Помочь детям понять какую опасность представляют вредные привычки и почему они называются вредными. Закрепить в сознании детей понятие «спорт», вызвать интерес к спортивным развлечениям. Воспитывать любовь к спорту и отвращение к вредным привычкам. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

- Беседы: «Как заботиться о своём здоровье», «Что пишут о спорте», «Мы дружим с физкультурой».

- Д/и: «Выбери приятный – неприятный запах», «Лото», «Здоровый малыш», «Чего не стало».

- П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Найди пару».

- Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером.

- Провести акцию: «Нет вредным привычкам».

М

А

Й

Мониторинг

Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Определить уровень знаний детей о человеческом организме.

- Консультации : «Закаливание организма дошкольников».

- Просмотр мультфильмов спортивного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"

Документ содержит перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в подготовительной группе.В матерале указаны темы, цели, оборудование, методические приемы, литература и рекомендации...

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....

перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений....

Перспективное планирование к проекту "Азбука здоровья"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту "Азбука здоровья" .Рассчитан для старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Перспективное планирование в рамках "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ" (старший возраст)

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов....