Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Чижикова Татьяна Владимировна

Продолжительность проекта:  краткосрочный(недельный)

 Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "8 марта- праздник мам"19.99 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №24 «БЕРЁЗКА»

Проектная деятельность

«8 марта- праздник мам!»

Подготовила: Чижикова Т.В.

Продолжительность проекта:  краткосрочный(недельный)

 Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Мероприятия по реализации проекта.

  • Игровая деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
  • Двигательная деятельность.
  • Трудовая деятельность.

Формы и методы

Продуктивная деятельность

                               

Рисование “Сумочка для  моей мамы».

Лепка “Угощения для  мамы”.

Аппликация “Цветок для мамы”.

ТРИЗ “Солнышко для мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность  Шаблонография “Цветы для мамы”, “Детки в клетке”.

.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность Каракулеграфия «Цветные зигзаги».

Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская. Рисование штампами  узора для одежды мамы.

  Познавательная деятельность.

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Расматривание фотографий для фотогазеты.
  • Моделирование ситуаций:
    – как мы помогаем маме по дому;
    – мама заболела.
  • Рассматривание картины «Мамины помощники».

Коммуникативная деятельность.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка»

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия». “Как я помогаю маме по дому”.

 Игра « Что мы делаем?»

Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: «Расскажи о маме».

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди».

Заучивание и чтение стихотворений о маме.

Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»

«Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»

Разучивание песен о маме.

Литературный вечер. Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о зайченке , который убегал от мамы»

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

 «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».

Утренняя гимнастика «Мамин малышок»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Мама готовит обед», «Детский сад», «Больница»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш?» , «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы».

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».

Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Пазлы «Гуси лебеди».

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Музыкальная деятельность

 Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.

Песенное творчество «Спой имя мамы».

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Дискотека.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Трудовая деятельность:

                                                                                                                                                                   

                                         

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах.

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол 

Взаимодействие с родителями:

  • Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
  • Консультация «Поиграй со мной».

Продукт проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы», «Подарок для мамы»              (поделки и рисунки)

 2. Стенгазета «Я и моя мама», «Моя мама-малышка», «Мама-рукодельница»

3. Папка- передвижка «Мамин день»

4. Рисунки детей «Салон сумок»

5. Литературный досуг «Моя мама лучшая на свете»

Итоги проекта:

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...