Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Неботова Светлана Витальевна

Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспективные планы для старшей и подготовительной групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Принята:                                                                                                                                                

Педагогическим советом

от  30.08.  2018г. № 1

Утверждена

Приказом МАДОУ "Золушка"

от 07.09. 2018г.  № 234

 

                                                                                       

Дополнительная общеобразовательная программа                                    художественной направленности                                                                              «Веселая мастерская»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

                                                              Автор - составитель:

                                                              воспитатель I квалификационной категории

                                                              Неботова Светлана Витальевна

г. Когалым, 2018г.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………………………3

РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 5-7 лет……………………………………….4

РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы……………………………………...5

РАЗДЕЛ 4. Содержание программы……………………………………………...8

4.1. Учебно-тематический план программы в старшей группе…………………8

4.2. Перспективный план работы в старшей группе…………………………….9

4.3. Учебно-тематический план программы в подготовительной группе…….14

4.4. Перспективный план работы в подготовительной группе………………...15

РАЗДЕЛ 5. Диагностика………………………………………………………….20

Литература…………………………………………………………………………21

Приложение………………………………………………………………………..22

Инструкции по технике безопасности……………………………………………23

РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

Торцевание из бумаги - это достаточно новая техника поделок из бумаги. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое - техника торцевания из бумаги? 

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности, техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой (гофрированной) бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая торцовка,  как один мазок кисти в создании картины.

Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Торцевание на бумаге подразделяется на:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (на заготовку из пластилина уже без клея крепятся торцовки: очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике);

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Данная программа предназначена для проведения кружковой работы с детьми старшей и подготовительной групп с использованием техники «торцевание».

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и внимательность, аккуратность, командный дух.

Актуальность: работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Новизна заключается в том, что программа позволяет максимально интегрировать самые разные техники  торцевания, развитие  творческих и художественных фантазий.

         Цель программы: формирование устойчивого интереса к торцеванию,  развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой.

Задачи:

  1. дать представления о методе торцевания;
  2. показать алгоритм выполнения работы;
  3. формировать умение работать с инструментами при выполнении поделок в технике торцевания;
  4. формировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из гофрированной бумаги методом торцевания;
  5. вызвать желание детей создавать объемные работы из бумаги методом торцевания;
  6. развивать мелкую моторику руки;
  7. развивать творческие способности, фантазию детей, умение соблюдать цветовую композицию, прививать любознательность;
  8. развивать качества, необходимые для занятия торцеванием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;
  9. воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.                                  

РАЗДЕЛ 2.  Характеристика детей 5-7 лет

Характеристика детей возраста 5-6 лет

Дети в 6 лет уже менее возбудимые. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.

У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями рук, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5-6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, сгибании бумаги. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.

Характеристика детей возраста 6-7 лет

Нервные связи, образующиеся в коре головного мозга, становятся прочными или устойчивыми. К концу дошкольного возраста скелет становится более крепким. Руки становятся не только более крепкими, но и значительно подвижными, ловкими. Координация, точность движений быстро возрастает. Многие выполняемые ребенком движения и действия стали подконтрольны его сознанию. Это говорит о возросших возможностях 6-7 летних детей.

Волевая регуляция движений – огромное достижение семилетнего ребенка. Она говорит о новой ступени в его общем развитии.

У 6-7 летних детей совершенствуется вся мыслительная деятельность, включенная в процесс восприятия. Они анализируют предложенные им предметы, выделяют общие для них признаки и находят индивидуальные особенности.

Развивающаяся у 6-7 летнего ребенка способность к произвольному управлению своими действиями особенно отчетливо выступает в их памяти. У 5-7 летних детей еще очень велико значение интереса для запоминания нужного материала.

РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1. Принцип наглядности - предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.

2. Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования  материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

Формы работы:

  • беседы;
  • занятия;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями
  • игра;
  • оформление выставок.

Методы работы по программе:

1. Наглядные:

  • рассматривание образцов;
  • демонстрация иллюстраций по теме занятия;
  • наблюдение.

2. Словесные:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • объяснение и обсуждение хода работы;
  • подбор стихов, пословиц и поговорок  по различным темам.

3. Практические:

  • индивидуальная работа детей;
  • совместная деятельность взрослого и детей;
  • опора на личный опыт детей.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • составление альбома детских работ;
  • проведение выставок работ воспитанников:  в группе и  детском саду.

Ожидаемые результаты освоения Программы

  1. Дети имеют представления о технике торцевания.
  2. У детей сформированы умения работать с инструментами при выполнении поделок в технике торцевания.
  3. Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания.

Отличительные особенности Программы

Программа рассчитана на два  года обучения. Занятия проводятся два раза в неделю: в среду и четверг с 16.00-16.30. Длительность занятий 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 11 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.

Форма итогов реализации

Участие в конкурсах и выставках художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, телевизор, магнитная доска, образцы, гофрированная бумага разного цвета, ножницы, палочки (карандаши) для изготовления торцовок, клей.

РАЗДЕЛ 4. Содержание программы

Учебно-тематический план

 Старшая группа

№ п/п

Название                           раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Знакомство с техникой торцевания

2

1

1

2

Шубка для ежика

2

-

2

3

Наряд для балерины

1

-

1

4

Пушистый хвост для петуха

3

1

2

5

Елочка – красавица (объемная коллективная работа)

4

1

3

Участие в выставке «Елочка – красавица всем ребятам нравится»

6

Елочная игрушка «Снежинка»

2

-

2

7

Снегирь на ветке рябины

3

-

3

8

Яблоко (объемная)

3

1

2

9

Моя любимая игрушка

3

-

3

10

Подарок для папы

2

-

2

11

Пожару – нет! (коллективная работа)

4

1

3

12

Гиацинты для мамы

3

-

3

13

Подснежники

3

-

3

14

Рамки для фотографий

2

-

2

15

Салют в Москве (коллективная работа                     ко Дню Победы)

4

1

3

16

Ветка сирени ко Дню Победы

3

-

3

17

Березка в платьице зеленом

2

-

2

18

Организация выставки для родителей

2

2

-

Итого: 27 часов  


Перспективный план работы в старшей группе

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Характеристика форм

Ноябрь

2 неделя

Знакомство с техникой торцевания

Презентация «Объемная аппликация в технике торцевания»;

ознакомление с техникой торцевания; правилами выполнения работы; этапами работы; инструментами, необходимыми для данной работы; правилами техники безопасности.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.

3 неделя

Шубка для ежика

Загадка:

«В клубок свернется, взять не дается». (Ежик)

Проблемная ситуация: как помочь ежику вернуть шубку?

Пальчиковая игра «Я – веселый человечек»

Заполнение торцовками контура рисунка

Заучивание пословиц о труде

Итог.

Вопросы

Рассматривание

Игра.

Обсуждение техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.

4 неделя

 Наряд для балерины

Загадка:  

«Это искусство затмило весь свет!

Нас восхищает прекрасный…балет».

Пополнение словаря: пачка, пуанты.

Рассматривание образца.

Пальчиковая игра «Я – веселый человечек»

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Повторение пословиц о труде.

Итог.

Игра.

Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Декабрь

1 неделя

 

Пушистый хвост                  для петуха

Загадка:

«Кто так заливисто поет 
О том, что солнышко встает?» (Петушок)

Проблемная ситуация: куда мог пропасть хвост у петушка? Как  ему помочь?

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Наш веселый петушок».

Изготовление  торцовок и нанесение их на контур.

Итог.

Загадка

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание картинки петуха.

Работа детей.

1-3 неделя

 Елочка – красавица       (объемная коллективная работа)

Чтение стихотворения  Т. Лавровой «Необычная елка».

Онлайн - игра «Укрась елку».

Рассматривание бумажного конуса, использование торцовок разного размера.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление и нанесение торцовок на бумажный конус.

Итог.

Игры.

Рассматривание.

Вопросы.

Описание.

Работа детей.

4 неделя

Елочная игрушка «Снежинка»

К детям приходит письмо с просьбой изготовить новогодние игрушки.

Беседа «Из чего можно сделать игрушки?»

Пальчиковая гимнастика.

Выбор контура снежинки.

Заполнение формы торцовками; прикрепление блестящей нити на готовую игрушку.

Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Январь

3-4 неделя

Снегирь на ветке рябины

Беседа «Какое время года?»

Загадка:

«Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой». (Снегирь)

Рассматривание изображения снегиря на ветке рябины.

Подбор гофрированной бумаги  по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Снегири».

Изготовление торцовок, заполнение не только контура рисунка, но и фона картины.

Итог.

Беседа.

Загадка.

Обсуждение.

Вопросы.

Рассматривание.

Работа детей.

Январь

5 неделя

Яблоко (объемная)

Беседа «Витамины на столе».

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Лепка яблока из пластилина.

Подбор гофрированной бумаги  по цвету.

Изготовление торцовок  и заполнение формы яблока; прикрепление веточки и листочка.

Итог.

Беседа.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание.

Игра.

Работа детей.

Февраль

1неделя

Моя любимая игрушка

Загадка: «И рисую, и леплю – очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке сам я делаю …(игрушки)».

Рассматривание образца.

Выбор детьми рисунка игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Изготовление торцовок и нанесение их на силуэт.

Итог.

Сюрпризный момент.          Беседа.                          Игра.

Лепка игрушки.

Февраль

2-3 неделя

Подарок для папы

Беседа об армии. Просмотр клипа «Наша Армия».

Рассматривание разных поздравительных открыток.  Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Физкультминутка.

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Пальчиковая гимнастика «Аты – баты».

Итог.

Беседа.

Чтение.

Вопросы.

Обсуждение.

Игра.

Работа детей.

Февраль

3-4 неделя

Пожару – нет! (коллективная работа)

Игра «Огонь – друг, огонь – враг!»

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта и фона картины.

Итог.

Игра.

Обсуждение.

Вопросы.

Работа детей.

Март

1-2неделя

Гиацинты для мамы

Загадка.

Игра «Собери букет»

Изготовление горшочка для букета.

Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог.

Загадка.

Игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Работа детей.

Март

3 неделя

Подснежники

Загадка.

Чтение стихотворения Е.Серова «Подснежник»

Игра «Лети, лети лепесток…»

Физкультминутка.

Нанесение рисунка на основу для торцевания.

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта.

Итог.

Загадка.

Чтение.

Игра.

Обсуждение.

Вопросы.

Работа детей.

Март

4 неделя

«Рамки для фотографий»

Сюрпризный момент  (приходит фотограф и приносит фотографии детей)

Беседа.

Рассматривание образцов оформление различных рамок.

Физкультминутка.

Игра «Придумай узор»

Подбор гофрированной бумаги  по цвету для каждой рамки.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Беседа.

Вопросы.

Обсуждение.

Игра.

Рассматривание.

Работа детей.

Апрель

1-2 неделя

Ветка сирени ко Дню Победы

Беседа «Праздник со слезами на глазах».

Рассматривание цветов сирени.

Пальчиковая игра «Цветы».

Изготовление торцовок, заполнение контура цветов, прикрепление листьев сирени.

Итог.

Беседа.

Вопросы.

Рассуждения.

Игра.

Работа детей.

Апрель

3-4 неделя

Салют в Москве (коллективная работа                     ко Дню Победы)

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе  открыток, сделанных ко  Дню Победы.

Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Вопросы.

Работа детей.

Май

1-2 неделя

Березка в платьице зеленом

Загадка: Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.     (Береза)

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Пальчиковая игра «Березка».

Изготовление ствола березки путем скручивания листа белой бумаги, рисование кроны дерева.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта.

Итог.

Загадка.

Игра.

Вопросы.

Работа детей.

Май

3неделя

Организация выставки для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.


Учебно-тематический план

Подготовительная группа

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Продолжение знакомства с техникой торцевания

2

1

1

2

Листья по ветру летят

2

-

2

3

Урожай на столе (коллективная работа)

3

-

3

4

Рябины гроздья красные

2

-

2

5

Осеннее дерево

(на тарелке)

2

-

2

6

Котенок

2

-

2

7

Веселый Карлсон

2

-

2

8

Варежка деда Мороза (елочная игрушка)

2

-

2

9

Зимний пейзаж

(коллективная)

3

-

3

10

Синички на ветке

2

-

2

11

Оформление выставки детских работ

2

2

-

12

Веселый снеговик

3

-

3

13

Открытка для папы

2

-

2

14

Топиарий

(подарок для мамы)

3

-

3

15

Цветы в вазе                   (коллективная работа)

3

-

3

16

Солнышко лучистое

3

-

3

17

Цветы Победы                         (гвоздики)

3

1

2

18

«Голубь мира» (коллективная работа ко Дню Победы)

3

-

3

19

Организация выставки для родителей

2

2

-

Итого: 27 часов


Перспективный план работы в подготовительной группе

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Характеристика форм

Сентябрь

1 неделя

Продолжение знакомства с техникой торцевания

Презентация.

Продолжение ознакомления с техникой торцевания; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.

2-3 неделя

 «Листья по ветру летят»

Игра  «С какого дерева лист?»»

Рассматривание листика клена, дуба, березы, рябины.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листьев на картон.  

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок на силуэты листьев, составление осеннего букета.

Итог.

Дидактическая  игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.

4 неделя

 «Урожай на столе» (коллективная работа)

Дид/игра «Узнай на ощупь овощи и фрукты»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление торцовок и нанесение на рисунок.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Беседа.

Рассматривание.

Игра.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Октябрь

1-2 неделя

 

 «Рябины гроздья красные»

Загадка:

«Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют».                 (Рябинка)

Игра «Угадай, чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Итог. Анализ.

Загадывание загадки.  Игры.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание натуры.

3-4 неделя

Осеннее дерево

(на тарелке)

Беседа о времени года.

Рассматривание образца.

Подбор гофрированной бумаги по цвету; лепка ствола и веток дерева.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Лепка.

Работа детей.

Ноябрь

1-2 неделя

 Котенок

Игра «Назови животное».

Рассматривание образца.

Подбор гофрированной бумаги по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

3-4 неделя

 Веселый Карлсон

Загадка: «Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт». (Карлсон). 

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Загадка.

Вопросы.

Рассматривание.

Работа детей.

Декабрь

1-2 неделя

Зимний пейзаж

(коллективная)

Загадка: «С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)».

Игра «Составь из частей».

Рассматривание образца.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт и фон картины.

Итог.

Загадка.

Вопросы.

Рассматривание.

Игра.

Работа детей.

3-4 неделя

 Варежка                          Деда Мороза

Включить в записи голос Деда Мороза с просьбой изготовить малышам в подарок новогодние игрушки.

Игра «Елочные игрушки».

Физкультминутка.

Подготовка торцовок, заполнение готовой формы торцовками.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Сюрпризный момент.

Обсуждение.

Вопросы.

Игра.

Работа детей.

Январь

3 неделя

 Синички на ветке

Загадка.

Игра  «Чей силуэт?»

Нанесение изображения на картон.

Физкультминутка.

Подбор гофрированной бумаги по цвету и изготовление торцовок, заполнение рисунка торцовками.

Итог.

Загадка.

 Дидактическая игра.

Объяснение.

Работа детей.

4 неделя

Оформление выставки детских работ.

Изготовление рамок.

.

Февраль

1-2 неделя

Веселый снеговик

Сюрпризный момент (кукла би-ба-бо)

Загадка «Из какой сказки?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение изображения на картон. Подбор и подготовка торцовок по цвету, заполнение силуэта торцовками.

Итог.

Сюрпризный момент.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Февраль

3-4 неделя

Открытка для папы

Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов.                                                        Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Пальчиковая гимнастика.                                                                                                       Нанесение силуэта картинки на картон.                                                                             Подбор гофрированной бумаги для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.                                                                     Итог.

Загадки. Беседа.

Чтение.

Рассматривание. Вопросы.

Обсуждение.

Март

1-2неделя

 

Топиарий                  (подарок для мамы)

Дид/игра «Сердце  матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике.                           Дать понятие детям о том, что такое топиарий.

Подбор гофрированной бумаги по цвету, заполнение топиария торцовками.

Выполнение декора.

Итог.

Дидактическая игра. Чтение.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение.

3-4 неделя

Цветы в вазе

(коллективная)

Загадка.

Игра «Придумай букет»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Загадка.

Дидактическая игра

Рассматривание.

Апрель

1-2 неделя

 

Голубь мира (коллективная работа ко Дню Победы)

Беседа «Почему голубь - птица мира?»

Рассматривание открыток, картинок с изображением голубя мира.

Пальчиковая гимнастика.

Подбор гофрированной бумаги по цвету и изготовление торцовок, заполнение поделки.  

Итог.

Обсуждение.

Вопросы.

Рассматривание.

Работа детей.

3-4 неделя

Цветы Победы (гвоздики)

Чтение стихотворения «День Победы» Т. Белозеров.

Рассматривание открыток, посвященных 9 мая.

Подбор по цвету и изготовление торцовок, заполнение силуэта рисунка. Вырезывание листочков, прикрепление к цветам.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Чтение.

Вопросы.

Рассматривание.

Обсуждение.

Поэтапное выполнение работы.

Май

1-2 неделя

Солнышко лучистое

Чтение стихотворения о солнышке.

Дид/игра «Хорошо – плохо».

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Подбор по цвету и изготовление торцовок,  наклеивание на контур рисунка.

Итог.

Чтение.

Рассматривание.

Беседа.

Май

2-3 неделя

Организация выставки  для родителей

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.


РАЗДЕЛ 6. Диагностика

Диагностика по овладению техникой работы с бумагой «Торцевание»

  1. Умение выполнять плоскостное торцевание;
  2. Умение выполнять объёмное торцевание на пластилине;
  3. Умение выполнять объёмное торцевание на фигуре;
  4. Умение выполнять многослойное торцевание;
  5. Умение самостоятельно выбирать вид торцевание для создания выразительного образа;                                                                                                                                                    
  6. Умение декоративно оформлять готовую работу;                                                                                
  7. Использование навыков в самостоятельной деятельности.

п/п

Ф.И. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: В - высокий уровень; С - средний уровень;                              Н - низкий уровень.

Список литературы

1.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

2.Левина М..  «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

3.Левин  В.И. «Воспитание Творчества»  -  Томск: Пеленг, 1993г.

4.Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.-2009.- №7 – с.28, 37-39

5. Макаров А.Ю. Методика  обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.

6. Лыткова О. В. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники «тычкования (торцевания)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.

7. М. И. Из простой бумаги мастерим, как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

9. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26

10. ФГОС

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкции по технике безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следи за направлением резания.

3.    Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держи ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режь ножницами на ходу.

7.    Не подходи к товарищу во время работы.

8.    Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд, зажав лезвия в ладони.

9.    Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были  

       в стороне от лезвия.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук и разомни, чтобы он стал мягким.
  4. По окончании работы вымой руки с мылом.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
  2.  Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина.
  4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Все принадлежности убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"

Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей направленности по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей направленности по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Творческая мастерская»...