Конспект занятия "Правила поведения в общественных местах"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАНГЕРОВСКАЯ ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила поведения в общественных местах»

Цель:  Формирование навыков поведения в общественных местах.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.

Развивающие: Развивать речь детей, любознательность, воображение, память.

Работа над новыми словами:  импульс, антракт, буфет, фойе, гардероб, аплодисменты

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, маски  для драматизации сказки «Колобок», мяч для проведения игр, магнитофон.

Ход работы

Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения.  А что бы у вас было хорошее настроение  сделаем упражнения «Импульс». Оно поможет нам поднять настроение.

( Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы тепла». «Импульсы» передаются сжатием руки).
Поисковый этап.

Воспитатель:  вы уже много знаете о правилах  поведения и вежливого общения в общественных местах. Кто из вас знает, что означает слово этикет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Этикет – это правило поведения в общественных местах

Воспитатель: (На доске картинка мальчика и девочки). Словесная игра «Кто прав - давайте послушаем о чём, говорят дети? Девочка. - Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила общественного этикета. Мальчик - Я уверен, что необходимо соблюдать только правила дорожного движения. Кто из них прав и почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Я полностью согласна, ребята, с вами и с  девочкой. Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми, зависит хорошее настроение каждого из нас.

Воспитатель:  Догадайтесь, о каком культурном – просветительном учреждении идёт речь? Вы заходите в зал, гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище. На сцене оживают знакомые вам или незнакомые – герои сказок, любимых книг. 

Дети: ответы детей (Это театр)

Практический этап

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Какое сейчас время года?

Дети: ответы

 Воспитатель: какую одежду мы должны одеть?

Дети: ответы.

Воспитатель: одеваемся и едем.

(звучит музыка паровозик)

Воспитатель:  вот и театр. Чтобы попасть в него, что нам необходимо иметь?

Дети: ответы.(билеты)

Воспитатель: Как называется помещения, где можно приобрести билеты на спектакль?

Дети: (касса)(покупка билетов в кассе)

Воспитатель:. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдений правил этикета. В театр, на концерт  нужно приходить в театр нужно заранее, минут за 15-20 до начала действия.

Место, где находятся зрители до и после спектакля?

Дети: (фойе)

Воспитатель: Место, Куда можно сдать личные вещи и одежду на хранения

Дети: (гардероб)

Воспитатель: давайте разденемся, но помните! В гардеробе принято подавать свою верхнюю одежду, перекинув ее через барьер (кстати, накануне не забудь проверить не оторвана ли в твоей куртке вешалка, иначе тебе будет стыдно за свою неряшливость перед окружающими). Номерок лучше спрятать в карман или сумку. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь или потеряешь.

Воспитатель: все разделись? 

Дети: ответы

Воспитатель: В фойе у служащих театра, вы можете приобрести программку. Что можно узнать из программки? (действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссера, художника и композитора).

Воспитатель: Место, где сидят зрители? 

Дети: (зрительный зал)

Воспитатель: Звенит первый звонок – приглашение в зрительный зал.

Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).

1.Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

2.Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту?(лицом к сидящим, спиной к сидящим)

3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)

4. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).

Воспитатель: Звенит второй звонок, если справитесь, то начнётся спектакль. Закончи предложение.

1. Чу – чу – чу я смотреть…. 

Дети: (спектакль хочу)

Воспитатель: Звенит третий звонок. А сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения!

 Вниманию детей предлагается инсценированное представление по сказке.

«Колобок».

Воспитатель:  Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое хорошее настроение.

Давайте и мы  поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!  Молодцы вы хорошо исполняли роли.

Воспитатель: идем в гардероб. Одеваемся и едем в детский сад

(звучит музыка паровозик)

Рефлексивно – оценочный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учим правила поведения в общественных местах

элементарные правила поведения детей  на улице, в общественном транспорте....

Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»

В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время ...

Презентация на тему: «Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»

•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила поведения в общественных местах»

Конспект разработан с целью расширения у детей представлений о правилах поведения в общественных местах....

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радос...

"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"

Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...