Родительское собрание на тему проектная деятельность в детском саду
материал (подготовительная группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

Приобщение родителей к проектной деятельности, знакомство с видами проектной деятельности, совместный мастер-класс на тему "Серебристое богатство озера Байкал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs._no3.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №44

        Протокол заседания группа № 6 «Одуванчики» № 2

«11» декабря  2018 г.

Присутствовало: 9

Отсутствуют: 23

Повестка:

Знакомство родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

Цель и задачи родительского собрания.

  1. Определение проектной деятельности, актуальность проектной деятельности в ДОУ, ее значение для дошкольников.
  2. Этапы проектной деятельности.
  3. Участие родителей в проектной деятельности.
  4. Разное.

План:

1.Организационный момент. Выступление воспитателя Бузмаковой Е.В. по определению проектной деятельности в детском саду: ознакомление родителей с видами проектной деятельности, ее этапами. Какое значение для детей и родителей имеет совместная проектная деятельность.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Бузмакова Е.В., в котором были озвучены этапы совместного с родителями и детьми проекта под названием «Байкал».

3. По третьему вопросу: совместная продуктивная деятельность родителей, детей и воспитателя Бузмаковой Е.В., в изготовлении некоторых элементов проекта.

4. По четвертому вопросу: подведение итогов по проделанной работе, какие результаты были достигнуты.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители, рада Вас видеть. Предлагаю Вам начать нашу встречу с тренинга, который называется «Ладошка».

1.Тренинг « Ладошка».

Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы). Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем ещё раз? (все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой). Получается хлопок? Какой вывод мы делаем из тренинга? 

Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители и семья- это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия обоих сторон особого результата не будет.

Одной из более успешных форм такого взаимодействия является проектная деятельность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Проект – (от лат.)- выброшенный вперед, бросающийся в глаза – это совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду– это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работа по проектной деятельности строится по формулепроект = дети + семья + педагоги. 

Проект предполагает построение таких отношений взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества, и основывается на единстве познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий 1-2 недели, средней продолжительности, долгосрочный.

2. Мы, при вашем участии, реализуем проект на тему «Серебристое богатство озера Байкал»

Первоначальным этапом проектной деятельности является интерес детей к данной теме, а побудить и вызвать интерес должен именно воспитатель. Конечным результатом является совместный продукт проектной деятельности, это может быть альбом или коллаж, макет и т.д.

Наш проект является краткосрочным, так как расчитан на одну неделю, находится в начальной стадии, т.е. мы все вместе с вами в течении недели собираем информацию об озере Байкал и его обитателях. В конце недели мы подводим итоги и всю информацию, добытую по данной теме-оформляем в группе именно в том виде, в каком захотят ее видеть дети.

        Сегодня дети с большим удовольствием демонстрировали свои рисунки и поделки, делились знаниями, которые были приобретены вместе с Вами, родители. (ФОТО)

Вся неделя посвящена озеру Байкал и его обитателям.

Мы будем читать рассказы, стихи и легенды об озере, смотреть презентации, фильмы и читать стихи об этом уникальном озере и его обитателях.

Также, мы с детьми приступили к созданию выставки, под названием Байкал. Выставка нуждается в пополнении, поэтому, мы предлагаем Вам вместе с детьми слепить некоторых обитателей озера Байкал.

Практическая часть. Лепка деревьев, растительности озера; нерпы и других обитателей озера Байкал.

Рефлексия. Давайте посмотрим, как плодотворно мы потрудились, какие шедевры вместе создали и какими яркими красками заиграла наша выставка. С помощью такой наглядности детям будет еще интереснее рассказывать и узнавать  что-то новое и интересное про нашу Жемчужину Сибири.

Спасибо за сотрудничество. Продолжайте творить и создавать вместе с детьми и они будут вам несказанно благодарны. До новых встреч.

        Решение родительского собрания.

  1. По первому вопросу: воспитатель обозначил значимость совестной проектной деятельности, его продуктивность.
  2. По второму вопросу: закрепление знаний родителей об этапах проектной деятельности, их видах.

3.По третьему вопросу: совместная продуктивная деятельность детей и родителей в создании выставки, как конечного продукта проекта «Байкал».

4. Подведение итогов совместной деятельности, ее результатов и значимости такой деятельности для родителей, детей и педагога. По четвертому вопросу родителями был задан вопрос о том, почему начали поздно кормить ужином,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"

Родительское собрание  по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"...

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

Проектная деятельность с дошкольниками это подготовительный этап для обучения детей в школе. Это первоначальная ступень восвоенииметода проектов. В ДОУ она имеет свои особенности и огромное значении д...

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...

Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми....

Родительское собрание «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»

laquo;Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»...

Родительское собрание на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребят...

Родительское собрание по теме: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй,  другого такого вида воспитания, который бы вызывал у родителей столько разногласий, вопросов...