тематическая папка "дружба"
методическая разработка (младшая группа)

Быкова Ольга Анатольевна

1 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_yasli_2.docx1.49 МБ
Файл kons._druzhba_yasli.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...

Зачем Вашему малышу нужна дружба?Дружба у детей, дружба между детьми

Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные способности, начиная с раннего детства. Ведь дружба ребенка со сверстниками оказывает благотворное влияние не только психическое и эмоциональное, но и умственное, физическое развитие.

Более того, умение жить в социуме, умение дружить и прощать, уважение мнения других людей, желание помогать людям – все эти качества Настоящего Человека - несомненно, пригодятся Вашему сыну или дочери даже в самом начале их Жизненного Пути.

Дружба и возраст малыша

Дружба детей в возрасте до 2-ух лет

Итак, возраст Вашего малыша до двух лет – и Вы волнуетесь, почему Ваш малыш не стремится к контакту со сверстниками, когда Вы находитесь на детской площадке или в кружке раннего развития… Спешу Вас успокоить: до полноценных социальных контактов с другими детьми,  а уж тем более, до дружбы ребенок еще просто не созрел!

Дети в таком нежном возрасте бессознательно эгоцентричны. Ваш малыш на самом деле ощущает себя центром всей Вселенной, и ему сложно признавать, что кроме него существуют и другие «миры»!  

Отсюда планомерно могут вырисовываться различные конфликтные ситуации (о разрешении распространенных конкретных конфликтов готовится наша следующая статья).

Дружба детей в возрасте с 2-ух до 3-ех лет

Примерно с 2-ух до 3-ех, а то и до 4-ех лет, к малышу плавно приходит желание взаимодействовать с такими же, как он, маленькими человечками! Он осознает, что можно играть не просто «рядом» - но и «вместе» со сверстниками. Кроха словно вылупляется из скорлупы своего детского эгоцентризма.

Правда, он еще не может наверняка предугадать, какую реакцию вызовут у «друзей» те или иные его действия. Малыши только учатся учитывать интересы друг друга, учатся делиться, уступать, сочувствовать… Поэтому, на данном этапе, родительский совет, а подчас и прямое вмешательство будет вполне уместно. Особенно, если разгорается конфликт!

Игра и ссора

Будьте готовы к тому, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Проявите терпение - сразу вмешиваться в ход событий не стоит. Возможно, Ваш малыш сам найдет выход из ситуации. Если этого не произошло, и дело дошло до «рукоприкладства», постарайтесь, не впадая в подробности («А кто первый начал?»), спокойно и с участием донести до обидчика последствия его поступка  – тот случившийся уже факт, что другому ребенку сейчас неприятно и больно. В раннем возрасте дети еще не понимают, что,  из-за их действий кому-то может быть больно и обидно. Выяснить причину конфликта все-таки необходимо - потом, когда страсти улягутся.

Главная Ваша цель – научить ребенка развязывать конфликты без применения силы, поэтому вмешательство взрослых в виде криков и шлепков – также исключены. Агрессия порождает агрессию, и такие методы только укрепят у ребенка неверное убеждение -  «любые ситуации легко можно разрешить силой».


Чтобы научить ребенка развязывать конфликты без драки – нужно осознавать и привносить в жизнь несколько простых вещей, о которых подробно написано в нашей статье «
Ребенок дерется. Что делать?». Следуя им,  Вы увидите, что с большинством конфликтных ситуаций малыш неплохо сможет справляться самостоятельно, не преходя грани допустимых общепринятых норм. И, конечно же, любое правильно принятое Вашим малышом решение – не должно оставаться без внимания и поощрения.

Учим малыша заводить знакомства, дружить


В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. Умение дружить - это важное качество для любого человека, и маленького ребенка не так то просто к этому подготовить, этому научить. В любом случае, только мы, родители, в силах помочь малышу стать более общительным.  

Знакомиться с другими, а также основам дружбы -  ребенка можно... научить!

- С помощью игры, игрушки, сказки, музыки:

Для начала, с помощью режиссерских (показывая на маленьких игрушках) и ролевых (играя самим, как актеры) сюжетных игр (как помочь становлению сюжетной игры ) можно показать малышу - как правильно нужно вести себя с другими детьми. Объясните - что улыбка - это своеобразный пропуск в дружеские отношения, а вот насупленных "бук" окружающие недолюбливают.

Почитайте ему сказки про дружбу, разучите детские песенки о дружбе и доброте.

- На личном примере:

Ваш малыш непрестанно наблюдает за Вами, в том числе и Вашим общением с друзьями, отношением к ним, к другим взрослым и не очень людям, к нему самому. Его можно поздравить, если он видит, что его мама с папой искренне любят своих друзей, принимают в их жизни участие, помогают им в сложных ситуациях! В этом случае, он получает лучшие уроки о дружбе. У малыша не будет проблем в общении, если его собственные отношения с родителями имеют теплый, доверительный климат.  Ведь он будет стараться переносить модель общения в своей семье - на других детей, которые обязательно станут его друзьями.

Удачи в практике!

Обучению основам дружбы - как и любому другому обучению нужна практика. Постарайтесь обеспечить ребенку регулярный контакт с другими детками, так Вы дадите ему возможность оттачивать свои навыки общения. Посещая детскую площадку, детское кафе или школу развития - Вы создадите благоприятные условия не толко для развития коммуникабельности Вашему малышу, но и сможете реально понаблюдать, как он выстраивает свои отношения со сверстниками, сделать свои выводы и взять на заметку - что нужно скорректировать в его поведении - с помощью игры и игрушки, сказки и песенок - а что является поводом для обращения к детскому психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....