Инновационная деятельность в работе с родителями дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Элла Владимировна

Дать определение инновационной деятельности. Показать направления взаимодействия с семьями дошкольников. Выделить формы организации работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морозова Элла Владимировна.

Инновационная деятельность в работе с родителями дошкольников.

Цель: Определить значимость создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ.

Задачи: 1. Дать определение инновационной деятельности.

                2. Показать направления взаимодействия с семьями дошкольников.

                3. Выделить формы организации работы с родителями.

Объект: Взаимодействие с родителями.

Предмет: Виды и формы взаимодействия с родителями.

Инновация: это - обновление, изменение; введение чего-либо нового; процесс освоения новшества.

Нововведение: целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу (организацию, общество, группу) новые, относительно стабильные элементы.

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами. Они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. 

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где просто присматривают за их детьми. Нередко педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями.

 Бывает нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

1.Изучение потребности родителей в услугах, которые предоставляет детский сад.

2.Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Существует четыре формы организации работы с родителями:

  1. Информационно – аналитическая.

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Проводится эта работа в виде тестов, опросников, анкетирования, социологических срезов, интервьюирования, «почтовых ящиков».

  1. Досуговая.

Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, «дни общения», «посиделки».

  1. Познавательная.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Можно организовать «круглый стол» с привлечением узких специалистов, групповые дискуссии, конструктивные споры, которые помогут сравнить различные точки зрения родителей и педагогов на отдельные проблемные ситуации.

  1. Наглядно – информационная. 

 Наглядно- информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей. Наглядно- информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки- передвижки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, родительскую почту «Вы спрашиваете - мы отвечаем», советы, рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени, тематические и адресные листовки проблемного характера, с пропагандой определенных идей и событий.

Вывод: Показано, что необходимо организовывать взаимодействие не только ребёнка с воспитателем, но и родителя с воспитателем.  

               

                             

 

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду...

Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"

Статья разработана для педагогов дошкольного образования...

Инновационные формы работы с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС

В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Инновационные формы работы с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС"...

Cтатья Макетирование как инновационная технология в работе со старшими дошкольниками

Макетирование как инновационная технология в работе со старшими дошкольниками...

Инновационные методы работы с родителями дошкольников

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Какзаинтересовать ро...