Организованная образовательная деятельность "Настоящие друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Ткач Ирина Алексеевна провела открытую организованную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста совместно с учащимися перых классов и учителями "Настоящие друзья" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastoyashchie_druzya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Конспект

 «Настоящие друзья»

 

2018г.

Звучит музыка В. Шаинского «Сюрприз». Под музыку все   входят в зал и рассаживаются за столы.

В:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе – Николае Николаевиче Носове. Родился он 23 ноября 1908 года в городе Киеве.

Его книги знают и любят  все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Он автор знаменитого Незнайки,  он написал замечательные рассказы «Живая шляпа», «Весёлая семейка», «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Телефон», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Шурик у дедушки» и много других».

Сегодня мы для каждой команды «зашифровали» рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадать вы его сможете, в конце нашего литературного путешествия-конкурса сложив все части пазла. Части пазлов каждая команда может получить после выполнения разных конкурсов.

Давайте дружно поприветствуем друг друга. Сегодня у нас в гостях ребята первого класса школы № 15 и учитель……………………….(Музыка), ребята первого класса школы № 18 и учитель, а так же  мама нашей выпускницы Ситникова Наталья Александровна.  (МУЗЫКА), ребята подготовительной группы – ЛЮБОЗНАЙКИ (Музыка) и ПОЧЕМУЧКИ (Музыка).

Давайте поприветствуем команды дружными аплодисментами. Музыка.

Сегодня у нас в гостях в качестве знатоков творчества Н.Н. Носова: Заместитель директора МОУ по УВР «СОШ № 15» - Шатова Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 15» - ………….., сотрудник библиотеки семейного чтения «Очаг» - Ольга Николаевна. (Музыка)

В: Ну, что, вы готовы игре? Тогда начинаем.

Разминка. Каждая команда отвечает на два вопроса. Если команда затрудняется в ответе, отвечает та команда, которая знает ответ.

1.Назовите имя и отчество писателя Носова?

2.Из какого рассказа эти предметы? (ведро, чайник, чашка) «Мишкина каша»

3.Из какого рассказа этот предмет? (шляпа) «Живая шляпа»

4.Почему рассказ называется живая шляпа?

5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

6.Какой рассказ начинается словами: «У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета?» «Заплатка»

7.В каком рассказе герои сделали электрические звонки?  «Телефон»

8.Из какого рассказа эти предметы? «Огурцы»

Прошу представителей команды подойти и получить пазл.

Музыка. Входит Незнайка.

Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу). 
ДЕТИ. Незнайка! 
Незнайка: Привет, братцы! Чем занимаетесь?

Незнайка: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, я тоже хочу с вами поиграть и сложить пазлы.

А вот вам и первый конкурс от меня! Музыка. Конкурс «Путаница»
Незнайка: Я перепутал некоторые названия рассказов Н. Носова. Помогите мне исправить ошибки.

1 команда

Рассказ «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»)

2 команда

Рассказ «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»)

3 команда

Рассказ «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»)

4 команда

Рассказ «Незнайка у дедушки» («Шурик у дедушки», «Незнайка на Луне»)

Прошу представителей команды получить часть пазла.

Музыка. Второй конкурс «Знатоки творчества  Н.Носова

Ведущий: Этот конкурс сможет выявить самых внимательных. Прошу подойти представителей команды получить конверты с названием рассказа.

1 команда. Вы читали рассказ «Мишкина каша»? Хорошо его знаете? Давайте посмотрим насколько хорошо?

1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (кашу, жарили пескарей). Проверим себя на экране.

2.Какие предметы утопили ребята в колодце? (ведро, чайник). Проверим на экране.

3.Чем доставали  воду ребята из колодца? (кружкой). Проверим на экране

4.Кто накормил голодных ребят завтраком? (Тётя Наташа)

5.Кому принадлежат все идеи  по добыванию воды из колодца?

2 команда. Вы читали рассказ «Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (из-за удочки) Проверим на экране.

2.Что нашли ребята на чердаке? (банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу) Проверим на экране.

3.Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй баба, колдуй дед! Колдуй серенький медведь!

4.Какое применение нашёл Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5.Почему в пруду не было рыбы? (его недавно вырыли)

3 команда. Вы читали рассказ «Телефон»?

1. Сколько телефонных аппаратов приобрели в магазине главные герои рассказа Носова «Телефон»?  (два)

2. От чего пришлось отказаться ребятам, чтобы купить игрушечные телефоны? ( от покупки мороженого и от походов в кино)

3. С какой целью Мишка разобрал телефон? (чтобы посмотреть, как там все устроено)

4. Какое электрическое устройство удалось соорудить Мишке из телефона?

( электрический звонок)

4 команда. Вы читали рассказ «Живая шляпа»?

1.Где лежала шляпа?

2.Чего испугался Вовка, когда хотел поднять упавшую шляпу? (шляпа ползала, как живая)

3.Чем решил треснуть Вадик живую шляпу? (клюшкой)

4.Чем кидали мальчишки в шляпу? (картошкой)

5. Что случилось, когда один из ребят попал по шляпе? (из-под неё вылез котёнок). Проверка на экране.

Прошу представителей команды получить часть пазла.

ФИЗПАУЗА. Я рисую речку.

Для тех, кто любит читать!!!! Участвуют трое взрослых. Сейчас они прочитают нам отрывок из рассказа Носова, а вы ребята, вспомните название этого рассказа.

Взрослые читают по ролям: автор, Бобик, Барбос.

Бобик увидел на столе гребешок и спросил:

— А что это у вас за пила?

— Какая пила! Это гребешок.

— А для чего он?

— Эх ты! — сказал Барбос. — Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться.

— Как это — причёсываться?

Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть:

— Вот смотри, как надо причёсываться. Подойди к зеркалу и причешись.

Бобик взял гребешок, подошёл к зеркалу и увидел в нём своё отражение.

— Послушай, — закричал он, показывая на зеркало, — там собака какая-то!

— Да это ведь ты сам в зеркале! — засмеялся Барбос.

— Как — я?.. Я ведь здесь, а там другая собака.

Барбос тоже подошёл к зеркалу. Бобик увидел его отражение и закричал:

— Ну вот, теперь их уже двое!

— Да нет! — сказал Барбос. — Это не их двое, а нас двое. Они там, в зеркале, неживые.

— Как — неживые? — закричал Бобик. — Они же ведь двигаются!

— Вот чудак! — ответил Барбос. — Это мы двигаемся. Видишь, там одна собака на меня похожа!

— Верно, похожа! — обрадовался Бобик. — Точь-в-точь как ты!

— А другая собака похожа на тебя.

— Что ты! — ответил Бобик. — Там какая-то противная собака, и лапы у неё кривые.

— Такие же лапы, как у тебя.

— Нет, это ты меня обманываешь! Посадил туда каких-то двух собак и думаешь, я тебе поверю, — сказал Бобик.

Он принялся причёсываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеётся:

— Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причёсывается! Вот умора!

Барбос только фыркнул и отошёл в сторону. Бобик причесался, положил гребешок на место и говорит:

— Чудно тут у вас! Часы какие-то, зеркала с собаками, разные финтифлюшки и гребешки.

Незнайка спрашивает у детей название этого рассказа «Бобик в гостях у Барбоса»
Музыка. Третий конкурс. Театральный.  Домашнее задание ТЕАТР.

Сценка «Фантазёры» была заранее подготовлена вами дома. Мы разделимся на пары по номерам, чтобы знать за кем какая пара говорит свои слова.

Автор: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет?                                            

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,    

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я ее ,бац, кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.                                                  

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.              

- Вот так соврал!

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Автор: Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...              

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, А я раз на Луну летал.                                                        

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что... - Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - А говорит, на Луну летал!

- Конечно, летал.

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

- А-а,  Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Прошу представителей команды получить часть пазла.

4 конкурс. Незнайкин. Ребята, вы читали книгу «Незнайку на Луне». Я  очень хочу, чтобы вы построили мой Солнечный город. Конструирование «Солнечный город».

ИТОГ: Вы получили все пазлы, давайте попробуем сложить их. Команды получают оставшиеся пазлы и складывают рисунок книги Носова.

Эти книги весёлые  и жизнерадостные. Герои фантазёры и мечтатели, которые часто попадают в смешные, но совершают смелые и неожиданные  поступки.

 Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!

 (Ведущая открывает сундук – грамоты, сладкие подарки детям)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».

Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Хорошо, что есть друзья"

Дети в доступной форме изучают понятие о дружбе, взаимоотношениях между сверсниками. Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...

Конспект организованной образовательной деятельности "Друзья для зайчика"

Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию «Друзья для зайчика». Старшая группаЦель: учить детей делать игрушки путем складывания, надрезания,...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»

Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....