Конспект организованной образовательной деятельности "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бычкова Евгения Петровна

Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию «Друзья для зайчика». Старшая группа

Цель: учить детей делать игрушки путем складывания, надрезания, передавая обобщенные признаки предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_zaychika.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

организованно – образовательной деятельности по конструированию

«Друзья для зайчика»

Старшая группа

Воспитатель:

Е.П. Бычкова

Бийск, 2019

Цель: учить детей делать игрушки путем складывания, надрезания, передавая обобщенные признаки предмета.

Задачи:

  • Упражнять в складывании квадрата по диагонали, треугольника пополам, совмещая стороны и углы, хорошо проглаживая сгибы, в правильном пользовании ножницами, в ровном надрезании и косой линии на глаз.
  • Дополнять изображение деталями.
  • Развивать глазомер, зрительный контроль за движением рук с ножницами.
  • Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: изготовление птички.

Материал и оборудование: квадрат белого или цветного цвета (15/15), цветные карандаши, фломастеры, кисти, салфетки, клеенки, ножницы, клей, макет Осени, готовые заготовки для показа

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть

Дети сидят, полукругом.

Да…

Заяц.

Бабочка

Доброе утро улыбчивым лица, доброе утро солнцу и птица,

Пусть каждый становиться добрым улыбчивым.

Пусть доброе утро продлиться  до вечера.

Ребята посмотрите, к нам на лесную полянку прискакал зайчик! Но почему то он грустный. Кажется, я знаю почему.

Послушайте рассказ, зайчик проснулся сегодня утром от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав, воздух он понял, что на улице похолодало. Увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг было желто-красное. Он пошел искать своих друзей, с кем играл все лето, но, ни кого не нашел. Мудрая сова подсказала, ему, что все готовятся к зиме. А ему так хочется поиграть, поскакать, покувыркались по траве со своими друзьями. Что же ему делать? Как мы можем помочь зайчику?

Ребята, а мы можем сделать для него друзей, с которыми он проводил лето. Сделаем?

А каких друзей, мы будем делать, вам нужно отгадать загадки.

- Прыгает ловко, любит морковку?

- Не птичка, а с крыльями?

Правильно ребята, именно с зайчатами и бабочками играл и наш зайчик. Их мы и будем делать.

Педагог приветствует детей

Обращаю внимание детей на макет Осени.

Обращает внимание на  зайчика

Основная часть

Предположительные ответы детей:

Квадратной формы.

Потому что он к зиме линяет, и шубка у него становиться белой.

Из цветного листа квадратной формы

Потому что бабочки бывают разного цвета.

Выполняют движение в соответствии с текстом

Проходят к столам

Ножницы смотрят вперед, а не вверх или в сторону, потому, что можно пораниться.

Выполняют практическую часть

Я уже сделала зайчика и бабочку. Посмотрите, как зайчик шевелит ушами, а бабочка машет крыльями.

Какой формы листы бумаги у меня в руках.

Вот из такого белого листа квадратной формы мы с вами будем делать зайчика.

- Саша, а почему зайчик будет белого цвета.

Правильно летом он серый, а зимой белый, но лишь уши у него остаются серыми круглый год.

Как вы думаете из квадрата, какого цвета мы будем делать бабочку, почему?

Сначала я покажу, как делается зайчик, а потом бабочку.

Берем белый лист, кладем его уголком к верху, затем накладываем нижний уголок на верхний, чтобы они совпали, вот так. Хорошо проглаживаю сгиб – из сложенного квадрата получился большой треугольник, его надо сложить еще раз пополам, совмещая правый и левый уголки. Получился небольшой треугольник. Теперь разворачиваем заготовку и разрезаем квадрат с угла на угол по одному сгибу. Вот так. Получится два треугольника. Один треугольник оставьте рядом собой, а другой уберите в сторону. Беру один треугольник и складываю его пополам. Затем левой рукой держу треугольник за сгиб, и на более длинной раздвоенной стороне делаю прямой надрез с помощью ножниц, немного отступая от края. Это получится ушки нашего зайчика. Теперь нужно сделать ножки зайчику. Для этого также беремся левой рукой за сгиб, а правой отгибаю одну сторону до конца надреза, провожу рукой ровную линию и хорошо проглаживаю. Теперь переворачиваем и делаем тоже самое, не забывая прогладить линии сгиба. Зайчик готов. Осталось нарисовать глазки, носик и раскрасить ушки.

Бабочку делаем точно также.

Берем цветной лист, кладем его уголком к верху, затем накладываем нижний уголок на верхний, чтобы они совпали, вот так. Хорошо проглаживаю сгиб – из сложенного квадрата получился большой треугольник, его надо сложить еще раз пополам, совмещая правый и левый уголки. Получился небольшой треугольник. Теперь разворачиваем заготовку и разрезаем квадрат с угла на угол по одному сгибу. Вот так. Получится два треугольника. Один треугольник оставьте рядом собой, а другой уберите в сторону. Беру один треугольник и складываю его пополам. Затем левой рукой держу треугольник за сгиб, и на более длинной раздвоенной стороне делаю косой надрез почти по середине. Посмотрите, у бабочки получились разные по величине крылья большие и маленькие. Теперь нужно сделать туловище, для этого также беремся левой рукой за сгиб, а правой отгибаю одну сторону до конца надреза, провожу рукой ровную линию и хорошо проглаживаю. Теперь переворачиваем и делаем тоже самое, не забывая прогладить линии сгиба. Теперь приклеиваем усики. Бабочка готова. Осталось ее украсить с  помощью фломастеров.

Давайте, прежде чем мы начнем делать друзей для зайчика, немного отдохнем.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

А теперь я предлагаю пройти за столы и самим сделать друзей для зайчика.

Но прежде чем начать, Влад напомни мне как правильно надо держать ножницы, куда  они смотрят, когда мы режем.

Приступайте к работе.

Беру готового зайчика за отогнутые части левой рукой, а правой за хвостик и двигаю его вперед – назад. Показываю, как у готовой бабочки машут крылья

Показываю детям квадраты разного цвета.

Беру в руки квадрат белого цвета.

Беру в руки лист цветного квадрат

Демонстрирую показ изготовления зайчика.

Демонстрирую показ изготовления бабочки.

Физкультминутка

Полуприседания с поворотами вправо-влево

Прыжки вперед-назад

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

Тянутся на носочках

Наклоны влево, вправо

Встали прямо

Практическая часть

Если дети затрудняются в работе, помогаю индивидуально.

Заключительная часть

Готовые работы несут к макету Осени.

Оценивание работ.

Ребята Кто закончил работу, подходите к нам с зайчиком.

Посмотрите как много зайчиков и бабочек вы сделали.

- Варя, подойди, выбери друга зайчика и расскажи, правильно ли сделаны надрезы, хорошо проглажены сгибы.

Посмотрите, зайчик стал веселый, довольный, радостный. И говорит вам спасибо.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Совместно с детьми оцениваем 3-5 работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем зайчику нарядить елочку"

Занятие по изодеятельности с использованием музыки и компьютерных технологий в первой младшей группе. Занятие проводится в период после новогодних праздников.http://youtu.be/uWKQNQRLRmk...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект образовательной деятельности "Следы зайчика".

Образовательная деятельность организована с целью продолжать  учить правильно держать кисточку, формировать пространственное представление, способствовать рисованию следов на снегу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...