Конспект режимного момента в средней группе " Подготовка к прогулке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галафеева Наталья Леонидовна

конспект режимного момента " Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к прогулке20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект режимного момента в средней группе

Тема

Цель

Задачи

Материалы и оборудовние;литературное сопровождение

"Подготовка к прогулке" с использованием     художественного слова

развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Обучающие:
Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

Развивающие:

Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой( поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.)
Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
Закреплять цвет одежды.
Воспитательные:

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Дидактический  демонстрационный материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.

                                       Содержание режимного момента

№п/п

Элемент режимного момента

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                            1.Вводная часть

Оргмомент

Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

-Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

«Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять».

                                                                                                                           2.Основная часть

Чтение потешки

Показ воспитателя

Потешки, приговорки

Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
-Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
-Все одели носочки на колготки?

-Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Маша, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Захар?(Синего). А у тебя, Алиночка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Катя?

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Дети выполняют действия по тексту стихотворения.

Дети приговаривают и надевают носочки. Воспитатель помогает некоторым детям.

Дети выполняют последовательно одевание.

Называют цвет одежды.

-Надо надеть кофточки.

Надевают кофты.

Дети надевают сапоги, валенки.

Показ воспитателя

Наденем на ножки 
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Проговаривают текст.

Повторяют потешку за воспитателем и надевают шапку.

Приговаривают и одевают куртки.

                               3.Заключительная часть

Чтение потешки

Окончание одевания на прогулку.

Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке 
Шарфик полосатенький.

-Осталось одеть ребяткам варежки. 
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.

Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Дети читают потешки вместе с воспитателем.( повторяют)

С помощью няни и воспитателя одевают варежки и перчатки.

Друг за другом, держась за перила, спускаемся по лестнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

конспект режимного момента в средней группе " Умывание"

Материал разработан в помощь воспитателям в совместной деятельности в режимные моменты...

Конспект режимного момента в младшей группе "Подготовка к завтраку"

Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи:  Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). Воспитывать культурно гигиенические навыки: мыть р...

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...

Методическая разработка проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»

Предлагаю вам методическую разработку проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет ...

Конспект режимного момента в средней группе

Конспект режимного момента в средней группеТема: «Подготовка к обеду, обед».Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды....