Конспект режимного момента в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Конспект режимного момента в средней группе

Тема: «Подготовка к обеду, обед».

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_v_sredney_gruppe.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента в средней группе

Тема: «Подготовка к обеду, обед».

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.

Задачи:

-  приучать  детей  добросовестно  выполнять  обязанности  дежурных  по  столовой: сервировать стол;

- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-  совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки:  аккуратно  мыть  и  насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

-  создавать  условия  для  повышения  качества  деятельности  детей  по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

- продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми  приборами  (столовой  и  чайной  ложками,  вилкой);  умение  аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

- воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;

- сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

-  привлечение  внимания  детей  к  пище;  индивидуальная  работа  по  воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

-  подготовка  ко  сну:  гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации сна; укладывание спать.

1. Подготовка к обеду

Дежурные  моют  руки  надевают  фартук  и принимают  посильное  участие  в  сервировке  стола.  Воспитатель  сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Будем вместе накрывать.

  • сервировка  стола  вызывает  неосознанное  желание  быть  аккуратным;  сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы;
  • над  верхней  стороной  салфетки  ставится  блюдце
  • в  центре  стола  ставятся  хлеб  в  хлебнице,  салфетки  в  салфетнице,  емкость  для использованных салфеток.

После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.

До  очередного  приема  пищи  дети прекращают  занятия,  игры.  Это  время  используется  для  создания  у  детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация  гигиенических  процедур  после  прогулки  проводится  постепенно, небольшими  группами  детей,  по  мере  раздевания  дети  с  воспитателем  идут  в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру.  Вода  должна  быть  теплой.  Следует  напомнить  детям  правила поведения  в  умывальной  комнате  -  дети  не  должны  разбрызгивать  воду,  должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия  детей  —  они  должны  закатать  рукава,  намыливать  руки  и  выполнять прочие  процедуры  над  раковиной.  Дети  должны  знать,  что  пользоваться  можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на  свое  место.  Данные  процедуры  должны  проводиться  в  спокойной, доброжелательной  обстановке,  что  обеспечит  хорошее  настроение  детям  во  время приема пищи.

В умывальной комнате проводится беседа «Что мы сейчас делаем?»,
«А зачем нужно мыть руки?», «Какой бедой могут обернуться грязные руки?»

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Воспитатель усаживает детей за столы
2. Обед

Мы  сели  за  стол.  Прекращаем  все  игры  и  разговоры.  За столом мы только едим, а не играем. За столом мы все сидим, не играем, а едим!

При организации питания необходимо обратить внимание:

  • перед ребенком должно находится только одно блюдо;
  • блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;
  • не допускать громких разговоров;
  • не допускать поторапливания детей;
  • не допускать носильного кормления детей;
  • не  осуждать  ребенка  за  неосторожность,  неправильное использование столовых приборов.

Воспитываем  культуру  поведения  за  столом,  объясняя нуждающемуся  ребенку,  почему  так  делать  нельзя. Например:  «Машенька,  если  ты  будешь  вертеться,  то можешь  опрокинуть  на  себя  тарелку;  Вова,  если  ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…»

Обращать  внимание  на  осанку  детей  (тихо  подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Закреплять  навыки  пользования  столовыми  приборами.

Обращать внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп:

-  Левой  рукой  придерживаем  суповую  тарелку.  Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить  чуть  наискось,  не  захватываем  ее  губами,  а сливаем  содержимое  в  рот.  Очень  горячий  суп  не прихлебываем  и  не  дуем  на  него,  подождем,  пока  он немного остынет.

Объяснить:

-  Чтобы  капельки  супа  не  капали  на  стол  или  одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку.

Напоминаю детям, что:

- Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо  в  тарелке,  кусок  хлеба  берем  из  хлебницы  рукой, стараясь не касаться других кусков.

При этом приговаривая:

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев…

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Напоминить детям, что:

- Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!

Напомнить пользование бумажной салфеткой:

- Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались  внутри  ее.  Закончив  есть  блюдо,  вытираем салфеткой губы, затем руки.

Во время приема пищи проводить индивидуальную работу с детьми: хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо  понять  причину.  Учить  следует  без  замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так. Не настаивать, если ребенок отказывается от еды.

Многим детям хватает только первого блюда.

Младший  воспитатель  осуществляет  раздачу  второго

блюда на раздаточном столе.

Объяснить:

-  Приступая  ко  второму,  не  надо  шуметь  «Я  съел  (а)»,  а

нужно тихо подождать следующее блюдо.

Напомнить детям:

-  Когда  пьем,  чашку  нужно  поднимать  ко  рту,  а  не выгибаться  к  чашке,  когда  она  стоит  на  столе.  Оторви локти  от  стола  и  подними  чашку  ко  рту.  Спина  должна быть  прямая!  Пить  надо  тихо.  Так,  чтобы  тебя  никто  не слышал. Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее  в  руке  не  надо  (рука  устанет  и  в  результате  ты  либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол).

Вставая  из-за  стола,  тихо  задвигаем  стульчик  и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

3. Завершение обеда

Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы. Младший воспитатель моет столы. Дети,  которые  закончили  прием  пищи,  встают  из-за  стола,  идут  в  умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

конспект режимного момента в средней группе " Умывание"

Материал разработан в помощь воспитателям в совместной деятельности в режимные моменты...

Конспект режимного момента в средней группе " Подготовка к прогулке"

конспект режимного момента " Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова...

конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...