Региональный конкурс "Растим патриотов Подмосковья" в рамках Фестиваля педагогических идей "Единство и уникальность каждого".
материал (старшая, подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Ткач Ирина Алексеевна  приняла участие в Фестивале педагогических идей "Единство всех и уникальность каждого". Ирина Алексеевна представила проект на тему  Мы - будущее России".

Цель проекта:Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи. Формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchee_rossii.docx227.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Фестиваль педагогических идей

« Единство всех и уникальность каждого»

Региональный конкурс

«Растим патриотов Подмосковья» 

 Номинация

«Единство молодых»

Тема проекта:

«Мы – будущее России»

Автор: воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Ткач Ирина Алексеевна

г.о. Электросталь 2015 г.

ПРОЕКТ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»

ВИД ПРОЕКТА

познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

УЧАСТНИКИ:

Дети среднего и старшего дошкольного возраста.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дети, воспитатель, родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

2.      Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

3.      Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

4.       Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

5.       Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

6.       Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;

7.        Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к  труду и бережное отношение к результатам труда;

8.        Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;

9.       Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.

СРОКИ ПРОЕКТА

долгосрочный, рассчитан на 3 года

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях; развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей; воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;  участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;

улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

  • Постановка и выявление проблемы;
  • Набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
  • Изучение методической и специальной литературы по данной теме;
  • Оформление уголков по патриотическому воспитанию;
  • Анкетирование родителей;
  • Диагностическое обследование детей.

II этап – основной

  • Апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
  • Разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
  • Составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
  • Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Составление альбомов: «Герб моей семьи», «Семья – ключик к счастью», «Генеалогическое древо семьи»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Конструирование и продуктивная деятельность;
  • Экскурсии в библиотеку «Очаг»;
  • Сбор собственного материала по выбранной теме;
  • Оформление выставок.

III этап – итоговый

  • Презентация проекта;
  • Выставки творческих работ детей и родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Подбор наглядного материала (презентации);
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор произведений и наглядного материала русского народного творчества;
  • Изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий ;
  • Методические разработки (перспективный план);
  • Интерес детей и вовлечение родителей;
  • Создание предметно-развивающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувства Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.

Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности.

Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к близким людям, к родному городу и родной стране.

В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; ; знания о родном городе Электростали (история, символика, достопримечательности).

В нашем детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, спортивных мероприятиях, фестивалях «Росинки», театрализованных представлениях.

Приложение.

Перспективный план

Пояснительная записка

       Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

       Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

 - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

        Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей  представлена следующим образом:

Семья

        

Детский сад

Родная улица, район

Родной город


Страна, ее столица, символика

Права и обязанности

(Конституция)

    Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

     Базой нравственно - патриотического воспитания является, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

Ожидаемые результаты

     Дети средней группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение составлять короткий рассказ о семьи;

из раздела родная природа: знать названия времен года, диких животных, умение рассказывать о характерных признаков зверей, птиц, умение называть зимние забавы;

из раздела родной город: название родного города, умение узнавать достопримечательности города, знать виды городского транспорта;

из раздела родная страна: знание название нашей страны, знание государственных символов;

из раздела родная культура: знание праздников и русских народных праздников, знание предметов декоративно-прикладного искусства.

    Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется.

 Детей старшей группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение рассказывать о семейных традициях и короткий рассказ о семье;

из раздела родной город: знать название родного города, домашний адрес, профессии родителей, знание сотрудников детского сада, название достопримечательностей города, виды городского транспорта;

из раздела родная природа: название времен года, название диких животных, знание зимующих и перелетных птиц, название растительности;

из раздела родная страна: знание название нашей страны, знать государственные символы России и умение узнавать их среди других;

из раздела родная культура: знание народных праздников и их названия, знание русских народных праздников, знание русских народных пословиц и поговорок о Родине, знание предметно – декоративного искусства.

Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;

из раздела родная природа из раздела родная природа: название растений, животных и птиц разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;

из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края;

из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.

Перспективное планирование в средней группе

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Детский сад

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Занятия, беседы о д/саде, о дружбе, работе взрослых в д/с. Экскурсия по д/с, наблюдения за трудом сотрудников, беседы с ними.

Пословицы и поговорки о дружбе. Пословицы о труде. Пословицы о труде.

Лепка «Игрушки в д/с».

Аппликация «Красивая посуда».

Рисование: «Мой друг», «Воспитатель», «Дети на прогулке».

Подвижные и развивающие игры: «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Из чего сделаны наши игрушки», «Друг – дружок, узнай голосок».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Напои куклу чаем».

2-я неделя

Труд взрослых в детском саду

Воспитывать уважительное, дружелюбное  отношение детей друг к другу, к сотрудникам д/с, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить знания профессий сотрудников д/с.

3-я неделя

Наша группа

Расширять знания детей о помещении группы, подводить к пониманию того, что все в группе сделано руками людей, надо относиться ко всему бережно.

4-я неделя

Помощник воспитателя

Расширять знания детей о труде помощника воспитателя; воспитывать бережное отношение к чистоте и порядку в группе, формировать желание помогать взрослым.

ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой дом

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

Занятия, беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Составление рассказов по картинам из серии «Моя семья», «Мы отмечали праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама».

Разучивание пословиц о родном доме.

Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят».

Развивающие игры: «А кто такой», «Кому что надо?» (о профессиях), «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся», «У кого какой дом», «Что у нас дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения Мишки», «Путешествие, или мы отдыхаем», «Создание семейного уголка».

Рисование: «Мой дом», «Кошкин дом», «Чашки для кукол», «Украсим блюдечко».

Конструирование: «Построй дом, который тебе нравится».

Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Бусы и колечки».

Аппликация: «Домик для собачки», «Цветы в вазе», «Строим дом» (коллективная работа)

2-я неделя

Моя квартира

Познакомить с терминами «квартира», «адрес»

3-я неделя

Один дома

Закреплять правила поведения дома

4-я неделя

Моя семья

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких.

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой родной город

Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Занятия, беседы о родном городе; беседы о труде взрослых в родном городе, составление рассказов о труде родителей; беседы о городском транспорте.

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города; рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт; рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Пословицы, поговорки, стихи о Родине, загадки о профессиях.

Развивающие и подвижные игры: «Кто где живет», «Кому что нужно для работы», «Машины на нашей улице», «Светофор», «Цветные автомобили», «На чем едем, летим, плывем».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «Автобус».

Рисование: «Кем я хочу стать», «Самолет», Корабль».

Конструирование: «Построй гараж»

2-я неделя

Город. Село.

Рассказать детям о городе, селе, чем они отличаются; об особенностях городского и сельского труда.

3-я неделя

Труд взрослых в родном городе

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, милиционер; формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина».

4-я неделя

Транспорт родного города

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о ПДД, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина.

ДЕКАБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Районы моего города

Рассказать детям о районах нашего города, чем они отличаются, почему так названы.

Занятия, беседы о родном городе, о празднично украшенных улицах, о выдающихся людях нашего города, в честь которых названы улицы.

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток.

Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот».

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев.

Рисование: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на моей улице», «Зимнее дерево».

Аппликация: «Новогодняя открытка», «Гирлянда», «Снеговик», «Дома»

Развивающие и подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Два мороза».

2-я неделя

Улицы родного города

Познакомить детей с названиями улиц нашего города, дать представление в честь кого и чего они так названы.

3-я неделя

Моя улица

Закрепить название улицы, что на ней расположено, что изменилось.

4-я неделя

Новогодний праздник

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Русский национальный костюм

Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом

Занятия, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, рассматривание матрешки и дымковских игрушек.

Загадки про дымковские игрушки, матрешку, разучивание стихотворений.

Рисование: «Матрешка», «Сарафан», «Козлик» (раскрашивание трафаретов)

2-я неделя

Русская матрешка

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире.

3-я неделя

Дымковские игрушки

Закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Наша Родина – Россия

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа; закрепить название «Россия».

Занятия, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, рассматривание картин «Защитники Отечества».

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников.

Развивающие и подвижные игры: «Наша планета – Земля», «Кто такие военные», «Найди картинку», «Самолеты»

2-я неделя

Наша армия родная

Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3-я неделя

День Защитника Отечества

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Праздник 8 Марта

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

Занятия, беседа о Международном Женском Дне, рассматривание иллюстраций, картинок.

Чтение стихотворений о маме, разучивание песен, утренник для мам и бабушек.

Чтение стихотворений и загадки о частях тела.

Развивающие и подвижные игры: «Овощи», «Фрукты», «Чего не хватает».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Аппликация: «Открытка для мамы», «Букет цветов».

Рисование: «Это я», «Моя семья».

Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Матрешки»

2-я неделя

Семья и Дом.

Предложить детям рассказать, как они ходят в магазин с мамой.

3-я неделя

Магазины

Познакомить детей с магазинами нашего города; с трудом работников магазина (продавцов, кассиров); воспитывать в детях чувство уважения к людям.

4-я неделя

Я узнаю себя

Развивать представления о внешнем облике; знакомить с частями тела (руки, ноги, голова, шея, туловище); частями лица (глаза, нос, рот, щеки, уши, лоб); рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом и лицом.

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Государственные символы России - флаг

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага.

Занятия, рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, беседа на тему: «На каких зданиях можно увидеть флаг России»; рассматривание картин о космосе; рассматривание ракеты, беседы и чтение стихотворений о Ю. Гагарине; рассматривание изображения государственного герба РФ, рассматривание герба на монетах, на документах; прослушивание государственного гимна РФ.

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»

Аппликация: «Флаг России», «Ракета»

Рисование: «Солнышко» (коллективная работа)

2-я неделя

День Космонавтики

Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос.

3-я неделя

Государственные символы России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, сформировать уважительное отношение к гербу РФ, познакомить детей с символическим значением герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

4-я неделя

Государственные символы России - гимн

Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

День Победы

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне; чтение стихотворений и рассказов о Дне Победы; рассматривание фотографий памятников в нашем городе.

Экскурсия детей с родителями к Вечному Огню, возложение цветов.

Рисование: «Салют в нашем городе»

2-я неделя

Памятники защитникам Родины в нашем городе

Рассказать детям о мемориалах нашего города.

3-я, 4-я недели

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

Перспективное планирование в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя семья

Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».

Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок).

Составление генеалогического дерева семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».

2-я, 3-я недели

Моя родословная

Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.

4-я неделя

Мое имя

Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».

ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый детский сад

Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.

Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.

Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось».

Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».

Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы».

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

2-я неделя

Кто заботится о нас?

Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.

3-я неделя

Маленький город – детский сад

Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.

4-я неделя

Экскурсия по детскому саду

Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям, почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят.

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый город

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города.

Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города.

Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД.

Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).

Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».

Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

2-я неделя

Моя улица

Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

3-я неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

4-я неделя

Транспорт нашего города

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.

ДЕКАБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте.

Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.

Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок).

Аппликация: «Елка», «Фонарик».

2-я неделя

Растительный и животный мир родного края.

Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация: «Наш флаг»

Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».

2-я неделя

Россия – наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.

3-я неделя

Государственные символы России: герб, гимн, флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Москва – главный город нашей Родины.

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.

Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Д/и «Кто такие военные»

3-я, 4-я недели

Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества)

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Мама – первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.

Рисование портрета «Моя мама».

Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев.

Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».

3-я, 4-я недели

«Жаворонки»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Наши космонавты

Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте.

Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Игра «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Д/и «Космос».

Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Рисование «Сказки Пушкина».

Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

3-я неделя

О творчестве А. С. Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.

4-я неделя

Город – герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Этот День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Занятие «День Победы».

Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

2-я неделя

Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя.

3-я, 4-я недели

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

Перспективное планирование в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя семья

Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

Разгадывание ребуса «7Я»; работа над понятием «семья». Обсуждение рассказа В. Драгунского «На садовой большое движение». Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Лепка «Посуда для моей семьи»

Рисование «Моя семья»

Изготовление панно «Моя семья». (Я – в середине, а по лучам члены семьи)

2-я неделя

Я люблю свой детский сад и район где я живу

Расширять представление детей о детском саде; о районе

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; рассказы об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий. Экскурсия детей вместе с родителями по району. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

3-я неделя

Малая родина. За что мы любим свой город.

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу (с родителями); рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе»

Д/и «Что в родном городе есть»

Рисование «Любимый город»

4-я неделя

История возникновения герба родного города

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседы о том, где можно увидеть герб  города, рассматривание иллюстраций герба родного города.

ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей г. Ногинск).

2-я неделя

Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Беседы о знаменитых земляках.

Рисование: «Моя профессия»

3-я неделя

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Д/и «Иностранец», «Кто в какой стране живет»

П/и детей разных стран.

4-я неделя

Разноцветные люди

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений.

Рисование: «Разноцветные дети»

Д/и «Иностранец», «Наша планета»

П/и детей разных стран

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседа о березке – символе России.

2-я неделя

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин; пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

3-я неделя

Богатыри земли русской

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

4-я неделя

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, Богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками.

Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

ДЕКАБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Климатические зоны России

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Занятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова».

2-я неделя

Жизнь людей на Севере

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Занятие, беседы о жизни северных народов; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы.

3-я, 4-я недели

По Новогодней карте

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о новогодних символах.

Рассказ о новогодних обычаях.

Сооружение построек из снега.

Акция «Поможем птицам зимой».

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Рисование: «Праздник елки в детском саду», «Письмо Деду Морозу».

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Русский лес – чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека».

2-я неделя

Что такое заповедник?

Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России»

3-я неделя

Голубые реки России

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Какие народы живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, художественной литературы.

П/и разных народов РФ.

2-я неделя

Государственные символы России – флаг, гимн

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.

Рисование флага РФ.

3-я неделя

Государственный символ России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Занятие, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба.

Д/и «Узнай наш герб»

4-я неделя

День защитников Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Д/и по выбору воспитателя.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя мама

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Утренник «Мамин день»; рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама»

Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы»

2-я неделя

Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Занятие – развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Рисование: «Встреча весны»

Спортивные состязания.

3-я неделя

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

4-я неделя

История Московского Кремля

Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Рисование на тему: «Древняя Москва»

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Города России

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России.

2-я неделя

Наши космонавты

Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

Беседа на тему: «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями).

Рисование: «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета».

3-я неделя

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Занятие, беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов.

4-я неделя

Знаменитые спортсмены России

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить, что значит слово «патриот».

Занятие, беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций.

Подвижные спортивные игры на улице.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

День Победы

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ.

Рисование: «День Победы»

2-я,

3-я недели

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ.

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России.

Д/и «Узнай наш герб (флаг)»

4-я неделя

Мы – патриоты. Итоговая диагностика по программе.

Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Фотовыставки, выставки детских рисунков.

Дидактические игры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
  2. Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
  3. «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
  4. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
  5. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

    7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/

  1. Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  2.  В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
  3.  Степанов «Стихи о России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Региональный фитнес - фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью"

Ребята нашего детского сада совместно с воспитателем Буйновской Дианой Васильевной учавствовали в региональном фитнес-фестивале "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью".Фитнес-фестив...

Региональный фитнес-фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью", 2018г.

Команда воспитанников  нашего детского сада совместно с инструктором по физической культуре Белозёровой Людмилой Николаевной приняли  участие в региональном фитнес-фестивале "Красо...

Региональный фитнес-фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью" 2018 г.

Команда воспитанников нашего детского сада совместно с педагогами: Шершневой А.В., Буйновской Д.В., Салахутдиновой А.А., Маклецовой И.А. приняли участие в региональном фитнес-фестивале "Красоту, ...

Региональный фестиваль педагогического творчества 2019. Цифровое пространство - детям.

Второй масштабный фестиваль педагогического творчества прошел в городе Воронеже на базе школы №101 Воронежского института развития образования. В мероприятии приняло участие 388 человек, среди ко...