Программа ФЭМП «Умники и Умницы»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа ФЭМП «Умники и Умницы»
Пояснительная записка
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Планируемые результаты:
Развитие элементарных математических представлений
• Группировать предметы по цвету, форме, величине.
• Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
• Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
•Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать ,творить.
Цель данной программы: способствовать повышению уровня математического развития детей, организовать процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности детей через ФЭМП.
Задачи программы:
1.Изучить историю развития вопроса
2.Выявит уровень математического развития детей
3.Определить систему работы с детьми коллегами и родителями
4.Разработать систему дидактических игр по ФЭМП
Программа включает в себя:
- совмещение элементов игры, театра и обучения, и постепенный переход от игр- забав к учебно- познавательной деятельности;
- постепенное усложнение обучающих задач и условий игры;
- повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
- органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней ( умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- единство обучающих и воспитательных воздействий.
Тематический план по формированию элементарных математических представлений
№ | Тема (раздел) | Количество непосредственно образовательной деятельности | В том числе: практической непосредственно деятельности |
1 | «Путешествие в математику» | 1 | 1 |
2 | «Геометрические фигуры» | 1 | 1 |
3 | «Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько – сколько» | 1 | 1 |
4 | «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» | 1 | 1 |
5 | «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | 1 | 1 |
6 | «Сравнение двух групп предметов, разных по форме» | 1 | 1 |
7 | «Счёт предметов в пределах 3» | 1 | 1 |
8 | «Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) | 1 | 1 |
9 | «Счёт в пределах 3» - закрепление | 2 | 2 |
10 | «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4» | 1 | 1 |
11 | «Счёт в пределах 4» | 1 | 1 |
12 | «Образование числа 5» | 1 | 1 |
13 | «Счёт в пределах 5» | 1 | 1 |
14 | «Сравнение двух групп предметов на основе счёта» | 1 | 1 |
15 | «Шар и цилиндр» | 1 | 1 |
16 | «Шар, куб, цилиндр» | 1 | 1 |
17 | «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5» | 1 | 1 |
18 | «Сравнение предметов по величине» | 1 | 1 |
19 | «Счёт звуков в пределах 5» | 1 | 1 |
20 | «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» | 2 | 2 |
21 | «Сделаем столько же» | 2 | 2 |
22 | «Найди столько же» | 1 | 1 |
23 | «Ориентировка в пространстве» | 1 | 1 |
24 | «Способы уравнивания количества предметов» | 2 | 2 |
25 | «Разложи предметы по форме» | 1 | 1 |
26 | «Строим игровую площадку» | 1 | 1 |
27 | «Количественный и порядковый счёт в пределах 5» | 1 | 1 |
28 | «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь» (в пределах 5) | 1 | 1 |
29 | «Сравнение предметов по величине» | 1 | 1 |
30 | «Повторение пройденного материала» | 1 | 1 |
31 | «Закрепление пройденного материала» | 2 | 2 |
Итого: | 36 | 36 |
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
№ | Тема НОД | Задачи НОД (Демонстрационный материал) |
1 | «Путешествие в математику» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по ФЭМП Мелкие предметы и игрушки, фишки, карандаши и бумага, полоски бумаги разные по ширине и длине |
2 | «Геометрические фигуры» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы Набор геометрических фигур, иллюстрации, альбомный лист, игрушка. |
3 | « Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько-сколько». | - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами:большой, маленький, больше, меньше. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Демонстрационный материал:дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. |
4 | «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» | - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал:игрушки Винни Пух, пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребенка) |
5 | «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее - короче, широкий -узкий, шире - уже. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Демонстрационный материал: 2 клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал:двухполосные счетные палочки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), звездочки |
6 | «Сравнение двух групп предметов, разных по форме» | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте ,обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Демонстрационный материал:игрушки: енот, обезьяна, жираф. Платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 штук). Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10шт. |
7 | «Счёт предметов в пределах 3» | - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Демонстрационный материал:двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, |
8 | «Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) | - Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева, направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал:фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал:дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого |
9 | «Счёт в пределах 3» - закрепление | - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа |
10 | ««Счёт в пределах 3» - закрепление | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, низкий, ниже. - Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Демонстрационный материал:игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик. Счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2), мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты), мяч. Раздаточный материал:плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. |
11 | «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4» | - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал:игрушки: Мальвина, Буратино. 4 блюдца, чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). |
12 | «Счёт в пределах 4» | - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Раскрыть на конкретных примерах значение понятийбыстро, медленно. Демонстрационный материал:пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). |
13 | «Образование числа 5» | - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал:двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь. |
14 | «Счёт в пределах 5» | - Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями: длиннее, чем…, шире, чем… - Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Демонстрационный материал:большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для д/и (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. |
15 | «Сравнение двух групп предметов на основе счёта» | - Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. - Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Демонстрационный материал:машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал: круги (по 5штдля ребенка), квадраты (по 5 шт для ребенка), «ледяные» дорожки, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт для ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт для ребенка). |
16 | «Шар и цилиндр» | - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». - Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине |
17 | «Шар, куб, цилиндр» | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Демонстрационный материал:мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб, большой и маленький мяч). Демонстрационный материал:мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов). Раздаточный материал: наборы фигур (1шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки–«чеки» с 3-5 кругами |
18 | «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5» | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. - Познакомить со значением слов далеко – близко. - Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. Демонстрационный материал:две корзины. Раздаточный материал:рабочие тетради (с.2, задание Б, с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет |
19 | «Сравнение предметов по величине» | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Уточнять представления о значении слов далеко – близко. - Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами. Демонстрационный материал:постройки из строительного материала: домик, качели, песочница. 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Раздаточный материал: круги (по 6-7 шт.для каждого ребенка). |
20 | «Счёт звуков в пределах 5-ти» | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Демонстрационный материал:металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал:прямоугольники (по 10 шт.для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур. |
21 | «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» | - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. - Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Демонстрационный материал:салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Раздаточный материал:рабочие тетради (с.15), красные и синие карандаши. |
22 | ««Счёт предметов на ощупь в пределах 5» - закрепление | - Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. - Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Демонстрационный материал:фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал:карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (4-5шт на ребенка). |
23 | «Сделаем столько же» | - Учить считать движения в пределах 5. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами. - Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Демонстрационный материал: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины. Раздаточный материал: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). |
24 | «Сделаем столько же» - закрепление | - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Демонстрационный материал: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев мультфильма«Простоквашино» в разное время суток. Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры. |
25 | «Найди столько же» | - Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Демонстрационный материал:игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал: Кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), карточки с изображением Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши. |
26 | «Ориентировка в пространстве» | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами Демонстрационный материал: Конверт, план с указанием маршрута, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. |
27 | «Способы уравнивания количества предметов» | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. - Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами - Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Демонстрационный материал: Стол, 4куклы, большие и маленькие тарелки по 4шт. Раздаточный материал:рабочие тетради (с.11). |
28 | «Способы уравнивания количества предметов» - закрепление | - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). - Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Демонстрационный материал:фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 4 шт.для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). Демонстрационный материал:игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка). Раздаточный материал:двухполосные карточки, в верхнем ряду на которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5шт. для каждого ребенка). |
29 | «Разложи предметы по форме» | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
30 | «Строим игровую площадку» | - Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. - Совершенствовать представления о значении словдалеко – близко Демонстрационный материал:строит.материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 2 шнура, 5 елочек, 5 цветочков |
31 | «Количественный и порядковый счёт в пределах 5» | - Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. Демонстрационный материал:фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись, аудиозапись. Раздаточный материал: шарики и флажки разного цвета и величины (по 5 шт. для каждого ребенка |
32 | «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь» (в пределах 5). | - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Демонстрационный материал:письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал:мешочки с разным количеством шариков )от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ре) |
33 | «Сравнение предметов по величине» | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами. Демонстрационный материал:панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце, фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал:двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета |
34 | «Повторение пройденного материала» | - Повторение пройденного материала. - Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Демонстрационный материал: Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, матрешки разной величины счетные палочки, сюжетные картинки |
35 | «Закрепление пройденного материала» | Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по ФЭМП в средней группе Демонстрационный материал: Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки. |
36 | «Закрепление пройденного материала» | Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе Демонстрационный материал: Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, сюжетные картинки. |
Список литературы:
1.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2.И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование элементарных математических представлений»-М., «Вако»,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....