Программа ФЭМП «Умники и Умницы»
рабочая программа

Гек Ирина Алексеевна

 

Программа  ФЭМП «Умники и Умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_femp.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  ФЭМП «Умники и Умницы»

Пояснительная записка

        Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

        В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Планируемые результаты:

Развитие элементарных математических представлений

•        Группировать предметы по цвету, форме, величине.

•        Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

•   Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

•Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.  Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать ,творить.

Цель данной программы: способствовать повышению уровня математического развития детей,  организовать процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности детей через ФЭМП.

Задачи программы:

1.Изучить историю развития вопроса

2.Выявит уровень математического развития детей

3.Определить систему работы с детьми коллегами и родителями

4.Разработать систему дидактических игр по ФЭМП

Программа включает в себя:

    - совмещение элементов игры, театра и обучения, и постепенный переход от   игр- забав к учебно- познавательной деятельности;

   - постепенное усложнение обучающих задач и условий игры;

   - повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;

   - органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней ( умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

    - единство обучающих и воспитательных воздействий.

Тематический план по формированию элементарных математических представлений

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной

деятельности

В том числе:

практической

непосредственно
образовательной

деятельности

1

«Путешествие в математику»

1

1

2

«Геометрические фигуры»

1

1

3

«Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько – сколько»

1

1

4

«Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме»

1

1

5

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

1

1

6

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме»

1

1

7

«Счёт предметов в пределах 3»

1

1

8

«Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

1

1

9

«Счёт в пределах 3» - закрепление

2

2

10

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4»

1

1

11

«Счёт в пределах 4»

1

1

12

«Образование числа 5»

1

1

13

«Счёт в пределах 5»

1

1

14

«Сравнение двух групп предметов на основе счёта»

1

1

15

«Шар и цилиндр»

1

1

16

«Шар, куб, цилиндр»

1

1

17

«Счёт и отсчёт предметов в пределах 5»

1

1

18

«Сравнение предметов по величине»

1

1

19

«Счёт звуков в пределах 5»

1

1

20

«Счёт предметов на ощупь в пределах 5»

2

2

21

«Сделаем столько же»

2

2

22

«Найди столько же»

1

1

23

«Ориентировка в пространстве»

1

1

24

«Способы уравнивания количества предметов»

2

2

25

«Разложи предметы по форме»

1

1

26

«Строим игровую площадку»

1

1

27

«Количественный и порядковый счёт в пределах 5»

1

1

28

«Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь» (в пределах 5)

1

1

29

«Сравнение предметов по величине»

1

1

30

«Повторение пройденного материала»

1

1

31

«Закрепление пройденного материала»

2

2

Итого:

36

36

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

Тема НОД

Задачи НОД

(Демонстрационный материал)


1

«Путешествие в математику»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по ФЭМП

Мелкие предметы и игрушки, фишки,

 карандаши и бумага, полоски бумаги

 разные по ширине и длине

2

«Геометрические фигуры»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы

Набор геометрических фигур, иллюстрации, альбомный лист, игрушка.

3

« Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько-сколько».

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами:большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал:дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.

Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

4

«Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме»

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал:игрушки Винни Пух, пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребенка)

5

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее - короче, широкий -узкий, шире - уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Демонстрационный материал: 2 клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал:двухполосные счетные палочки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), звездочки

6

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме»

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте ,обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал:игрушки: енот, обезьяна, жираф. Платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 штук).

Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10шт.

7

«Счёт предметов в пределах 3»

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал:двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат,

8

«Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева, направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал:фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал:дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого

9

«Счёт в пределах 3» - закрепление

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

10


««Счёт в пределах 3» - закрепление

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, низкий, ниже.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал:игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик. Счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2), мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты), мяч.


Раздаточный материал:плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

11


«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4»

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал:игрушки: Мальвина, Буратино. 4 блюдца, чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).


12

«Счёт в пределах 4»

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятийбыстро, медленно.

Демонстрационный материал:пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

13

«Образование числа 5»

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Демонстрационный материал:

Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал:двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.

14

«Счёт в пределах 5»

- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями: длиннее, чем…, шире, чем…

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал:большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для д/и (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

15

«Сравнение двух групп предметов на основе счёта»

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Демонстрационный материал:машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный материал: круги (по 5штдля ребенка), квадраты (по 5 шт для ребенка), «ледяные» дорожки, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт для ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт для ребенка).

16

«Шар и цилиндр»

- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

17

«Шар, куб, цилиндр»

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал:мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов

Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб, большой и маленький мяч).

Демонстрационный материал:мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов).

Раздаточный материал: наборы фигур (1шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки–«чеки» с 3-5 кругами

18

«Счёт и отсчёт предметов в пределах 5»

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

- Познакомить со значением слов далеко – близко.

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Демонстрационный материал:две корзины.

Раздаточный материал:рабочие тетради (с.2, задание Б, с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет

19

«Сравнение предметов по величине»

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Уточнять представления о значении слов далеко – близко.

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами.

Демонстрационный материал:постройки из строительного материала: домик, качели, песочница. 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Раздаточный материал: круги (по 6-7 шт.для каждого ребенка).

20

«Счёт звуков в пределах 5-ти»

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал:металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал:прямоугольники (по 10 шт.для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

21

«Счёт предметов на ощупь в пределах 5»

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал:салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный материал:рабочие тетради (с.15), красные и синие карандаши.

22

««Счёт предметов на ощупь в пределах 5» - закрепление

- Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал:фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал:карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (4-5шт на ребенка).

23

«Сделаем столько же»

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал:

Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

24

«Сделаем столько же» - закрепление

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев мультфильма«Простоквашино» в разное время суток.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры.

25

«Найди столько же»

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Демонстрационный материал:игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал:

Кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), карточки с изображением Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши.


26

«Ориентировка в пространстве»

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами

Демонстрационный материал:

Конверт, план с указанием маршрута, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

27

«Способы уравнивания количества предметов»

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами

- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Демонстрационный материал:

Стол, 4куклы, большие и маленькие тарелки по 4шт.

Раздаточный материал:рабочие тетради (с.11).

28

«Способы уравнивания количества предметов» - закрепление

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Демонстрационный материал:фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 4 шт.для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Демонстрационный материал:игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка).

Раздаточный материал:двухполосные карточки, в верхнем ряду на которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5шт. для каждого ребенка).

29

«Разложи предметы по форме»

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

30

«Строим игровую площадку»

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении словдалеко – близко

Демонстрационный материал:строит.материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 2 шнура, 5 елочек, 5 цветочков

31

«Количественный и порядковый счёт в пределах 5»

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Демонстрационный материал:фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись, аудиозапись.

Раздаточный материал: шарики и флажки разного цвета и величины (по 5 шт. для каждого ребенка

32

«Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь»

(в пределах 5).

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал:письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал:мешочки с разным количеством шариков )от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ре)

33

«Сравнение предметов по величине»

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами.

Демонстрационный материал:панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце, фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал:двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета

34

«Повторение пройденного материала»

- Повторение пройденного материала.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, матрешки разной величины счетные палочки, сюжетные картинки

35

«Закрепление пройденного материала»

Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по ФЭМП в средней группе

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки.

36

«Закрепление пройденного материала»

Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, сюжетные картинки.


Список литературы:

1.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2.И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование элементарных математических представлений»-М., «Вако»,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....