КТП для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зябкина Наталья Михайловна

Разработанно в соответствие с основными требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp-tem_pl_2018-2019.odt20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «Полянка»

2018 – 2019 уч. год

        Тема

    №

недели

  Период

       Тема недели

Развернутое содержание

работы

Итоговые мероприятия

День знаний.

Детский сад

1

сентябрь

ЧУДЕСНЫЙ МИР ОТКРЫТИЙ

Поощрять познавательную активность, поддерживать поисковый интерес, создавать благоприятные условия для возникновения образа «я – будущий первоклассник», формировать дружественную атмосферу в группе.

Экскурсия в школу

2

сентябрь

МЫ-БУДУЩИЕ ШКОЛЬНИКИ

Воспитывать умение жить в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, решая разные дидактические задачи,создавать благоприятные условия для возникновения образа «я – будущий первоклассник», формировать положительную самооценку.

Коммуникативно-познавательное развлечение «Скоро в школу»

Я вырасту здоровым

3

сентябрь

СОВЕТЫ

МОЙДОДЫРА

Расширять представление о здоровом образе жизни, о целесообразности гигиенических процедур, их последовательном исполнении; познакомить с понятием «этикета».

Тематическое развлечение «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»

4

сентябрь

КЛАДОВАЯ

 ПРИРОДЫ

Расширить представление детей о многообразии мира природы, познакомить с особенностями и свойствами лекарственных растений, их влиянии на здоровье человека.

Познавательное развлечение «Вершки – корешки»

Осень

5

Октябрь

ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА

Обращать внимание на сезонное изменение в природе, обогащать образное восприятие внешней красоты, знакомить с произведениями поэтов, воспевших осеннее время года.

Фотовыставка на тему «Золотая осень»

6

октябрь

ХЛОПОТУНЬЯ ОСЕНЬ

Обобщить признаки осени как самого щедрого времени года, пополнить активный словарь новыми названиями сельскохозяйственных профессий, техники и транспорта.

Выставка рисунков на заданную тему

Осень

     

7

октябрь

ЛЕСНАЯ КОПИЛКА

Познакомить с видовым разнообразием леса, особенностями произрастания деревьев и кустарников, их зависимостью от географического положения; упражнять соотносить вид дерева и его плоды.

Выставка поделок из природного материала.

8

Октябрь

СЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА

Познакомить с фольклорными  традициями праздника Урожая, особенностями его проведения и участия, создать атмосферу праздничного гулянья.

Развлекательное мероприятие

9

ноябрь

КРЫЛАТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Закрепить знание о видах перелетных птиц, их названия, внешние особенности, а также расширить представления о среде их обитания в южных странах.

Коммуникативно-познавательное мероприятие

День народного единства

10

ноябрь

РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Формировать образ страны как многонационального, большого и сильного государства; знакомить с историей праздника

4 НОЯБРЯ, закрепить представление о государственных символах.

Утренник, посвященный празднованию

4 НОЯБРЯ

Мой город, моя страна

11

ноябрь

БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ

Обращать внимание детей на произведения русской литературы, воспевавших красоту и трогательность природы, родного края, мелодичность языка и богатство фольклорных традиций.

Праздник народной сказки.

12

ноябрь

ВОРОНЕЖ – СТОЛИЦА ЧЕРНОЗЕМЬЯ

Закрепить представление детей о городе Воронеже

Видеопуте-шествие по достопримечательностям города

13

Ноябрь-декабрь

ГРЕМЯЧЬЕ – МИЛЫЙ СЕРДЦУ КРАЙ

Познакомить с понятием «малая Родина», соотносить его с родным селом, краем,  вызывать положительные и добрые эмоции, побуждать к бережному отношению к природе края, уважительному отношению к его жителям.

Фотовыставка на заданную тему

Новогодние праздники

Новогодние праздники

14

декабрь

ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ

Обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа, знакомить с поэтическими образами этого времени года, выделять сезонные особенности и закономерности смены времен года.

Коллективная аппликация

15

декабрь

СИНИЧКИНЫ ДРУЗЬЯ

Обобщать ранее полученные сведения о зимующих птицах, выделять их внешние особенности, характеристики, определять различия между перелетными и зимующими птицами.

Коммуникативно-познавательное развлечение

16

декабрь

НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ

Расширять представления детей о новогодних традициях в разных странах, проследить историю праздника, особенности его проведения, внешней символики

Выставка художественных работ (совместно с родителями)

17

декабрь

СКАЗКИ МЕТЕЛИЦЫ

Создать праздничную сказочную атмосферу в д/с, привлекать детей к украшению группы, поддерживать у них радостное настроение, знакомить с новыми поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Новому году.

Праздничное мероприятие

Зима

18

январь

БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ

Расширять представление детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность, напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, соответствующему выбору одежды.

Зимнее спортивное развлечение (совместно с родителями)

19

январь

КРЕЩЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ

Продолжать знакомство с христианскими традициями, историей праздника, особенностью его проведения

Фотовыставка

20

Январь-февраль

ОТВАЖНЫЕ ПОЛЯРНИКИ

Познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов, специфике работы полярников.

Коллективная работа на заданную тему

День защитника Отечества

21

февраль

В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Продолжать знакомить с флорой и фауной южно-американского континента, вызывать интерес к новым видам животных и растений, условиям их произрастания и среде обитания.

Выставка животных, изготовленных детьми из природного материала

22

февраль

ХРАБРЫЕ СЕРДЦА

Обращать внимание детей на новые профессии, рассказать о специфике работы, профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом.

Выставка художественных работ на тему «Моя любимая профессия»

23

Февраль-март

БОГАТЫРСКАЯ СИЛА

Закрепить представление о том, кто такие богатыри, когда и где они проживали, какой след в истории  народа оставили, чем прославились в фольклорных произведениях, обобщить полученные сведения на мероприятии, посвященном празднованию 23 февраля.

Праздничное мероприятие, посвященное

23 февраля

Мамин день

24

март

МАМИНО СЕРДЦЕ

Создать праздничное весеннее настроение, познакомить с историей праздника, традициями проведения в разных странах; привлекать детей к подготовке сюрприза для мам, поощряя их инициативность и фантазию.

Праздничное мероприятие ко дню 8 марта

Народная культура и традиции

25

март

ГОРОД МАСТЕРОВ

Расширять представления детей о многообразии ремесел в России, познакомить с основными направлениями декоративно-прикладного искусства, проиллюстрировать это яркими образцами. Познакомить с историей возникновения и традиционными техниками ремесел.

Выставка изделий, представлющих направления

декоративно-прикладного искусства

Весна

26

март

ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ

Познакомить с фольклорными традициями встречи весны, а именно с праздником «жаворонков», напомнить о видах птиц, первыми прилетающих с дальних стран.

Коммуникативно-познавательное мероприятие на заданную тему

27

март

НАРЯДЫ

МАТУШКИ-ЗЕМЛИ

Обобщать представления о сезонных изменениях, соотносить перемены  в природе с конкретным календарным периодом, выделять основные характеристики.

Экскурсия на природу

Весна

28

апрель

ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ

Расширить представления о полевых работах, сельской технике, целесообразности посадочных работ; закрепить представление о последовательности посадочных работ.

Организация мини-огорода в условиях группы

День космонавтики

Моя планета

29

апрель

ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ

Продолжить знакомство  с деятельностью космонавтов, спецификой работы, их достижениями; внешними особенностями космической техники, ее ролью для науки.

Выставка работ на тему «Космолет» из бросового материала (совместно с родителями)

30

апрель

ЗЕМЛЯ – ЖЕМЧУЖИНА ВСЕЛЕННОЙ

Обращать внимание детей на ценность существования планеты Земля во вселенной, ее зависимостью от других планет, их влиянием друг на друга, многообразием космических тел во вселенной.

Фотовыставка

День победы

31

апрель

МАРШРУТЫ ПАМЯТИ

Поддерживать интерес к событиям истории ВОВ, расширять представление о роли нашей страны и подвиге народа в трагические годы, о ценности победы для человечества.

Посещение Музея боевой славы, Мемориала

32

Апрель-май

ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА

Воспитывать уважительное отношение к нашим ветеранам, знакомить с подвигами героев, расширять представление о роли народа в ВОВ.

Празднование

ДНЯ ПОБЕДЫ

До  свидания, детский сад

33

май

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Поддерживать дружественную атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой и трудовой деятельности

Спортивное развлечение

34

май

ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО

Вызывать положительные и радостные эмоции, связанные с выпускным в д/с, будущим поступлением в школу, поощрять активное участие в будущей школьной жизни

Праздник «До свидания, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...