Отчет по духовно - нравственному воспитанию во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по духовно –нравственному  воспитанию во второй младшей группе «Ягодки».

Отчет по духовно – нравственному  воспитанию во второй младшей группе «Ягодки», в период с 1 сентября 2018 года .

Планируя работу по духовно –нравственному  воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: 

1. Прививать любовь к родному поселку , детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с родным поселком , народными традициями и обычаями. 

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 

6. Воспитывать уважение к труду. 

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. 

Последовательность работы по духовно –нравственному  воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна».

Каждая  тема включает в себя разнообразные виды деятельности:

- занятия;  

- беседы; 

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;

- тематические праздники, развлечения;

- целевые прогулки, экскурсии.

Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

«Семья»

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение всего времени  расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». Ко Дню матери мы вместе с детьми подготовили развлечение с участием мам,  ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», первый совместный праздник с родителями,  был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!»

Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.

И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

«Детский сад» 

В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки. 

Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 

«Родной город» 

Воспитание любви к родному поселку  — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое посёлок , но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в посёлке  много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.  Мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного посёлка , фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. 

Таким образом,  дети запомнили название родного посёлка, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш посёлок », «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.  Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

Заключение: 

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания.   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"

Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

духовно-нравственное воспитания в младшей группе

Духовно-нравственное воспитание дошкольников...

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Что такое добро»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые посту...