Занятие по теме: «Мир. Дружба. Победа»
план-конспект занятия (старшая группа)

Грачёва Светлана Петровна

Занятие по теме: «Мир. Дружба. Победа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_druzhba.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 5»

Учитель-логопед Грачёва Светлана Петровна

Занятие по теме: «Мир. Дружба. Победа»

Цели занятия: 

-познакомить с правилами дружбы;

-показать важность истинных друзей в жизни человека;

-способствовать усвоению некоторых правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта;

-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

-научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков;

-помочь осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами. 
Программные задачи: 

Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. 

Ход занятия.

Педагог

«Здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с интересного приветствия:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Упражнение «Комплимент». Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Педагог

Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие? (ответы детей) Посмотрите, нас встречают эмоции.  На доске прикреплены лица, но у них не хватает одной части. Какой? (улыбки). Давайте дорисуем улыбку на лица.   (дети рисуют, звучи музыка «У друзей нет выходных») обратите внимание как стали улыбаться наши смайлики.

Педагог

Ребята у меня на столе рассыпалось слово, помогите его собрать.

(дети собирают слово «Дружба») Какое слово получилось?       (Дружба)

 «Дружба - какое чудесное слово».

- Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Послушайте стихотворение

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дружба начинается с …. (с улыбки) Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор

 В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».) -

- О чем эта песня? - Подумайте, для чего человеку нужна улыбка.

- Вспомните, в каких ситуациях (случаях) вам помогла улыбка.

- У кого в группе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Педагог

Мы сейчас поиграем с вами в игру «Колечко красоты».

У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выходит на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

-Послушайте  10 законов дружбы:

1.Доверять другу;

 2.Делиться новостями, успехами или неудачами;

 3.Уметь хранить чужие тайны;

4.Радоваться вместе с другом его успехам;

5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

7.Защищать друга;

8.Не критиковать друга в присутствии других людей;

9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

10.Всегда выполнять свои обещания.

Педагог

-Какие из этих правил вы уже выполняете?

 -Каким правилам вам нужно научиться?

- Какое правило кажется самым лёгким?

- Какое правило кажется самым сложным?

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Педагог

– Что помогает, а что мешает дружбе? (Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

 Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм)

Педагог

 «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

 «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).

 «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).

«Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Педагог

О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного. 
4. Дружба – самое дорогое сокровище. 
5. Дружба - дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 
Педагог

 – А как много книг о дружбе! 
викторина  
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) 
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) 
Педагог: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

 Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. 
Педагог

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов

Педагог

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. 
Педагог

Что же у нас получилось?
Уступать 
Не бояться просить прощения, если обидел друга 
Не грубить 
Не злиться 
Не жадничать 
Помогать друг другу 
Быть честным 
Итог. Сюрпризный момент. 
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 
Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Наше занятие подходит к завершению.

 Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей группе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило.

 Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг

 Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

 По земле огромный хоровод!

Я желаю, чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» Для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет

Cюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет. Задачи: 1.Уточнять и расширять представления о дружбе и о друзьях2.Формировать поз...

открытое занятие на тему: «Тропинка дружбы»

Цель:  создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.Задачи:Развивающие:развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание...

тематическое занятие по теме: "С Днем Победы!"

тематическое занятие для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия на тему "День дружбы"

Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоционал...

Занятие на тему "Азбука дружбы"

Закрепление знаний  детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Как научить детей определять достоинства и недостатки у себя и других людей, понимать причины их поступков....

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....

Занятие на тему: "Правила дружбы"

Занятие на тему: "Правила дружбы"Андронова Дарья Александровна...