открытое занятие на тему: «Тропинка дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Есикова Вера Григорьевна

Цель:  создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, терпимость, взаимопомощь.

  • развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности к детям с ОВЗ.

Образовательные:

— формировать представление об особенностях детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии:

— музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);

— релаксация

сказкотерапия

психогимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие педагога-психолога18.08 КБ
Файл zanyatie.odt18.08 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Конкурс: «Педагог-психолог-2015»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Тропинка дружбы»

Образовательная область: «Социально-комуникативное развитие»

для детей средней группы

Подготовила:

Педагог-психолог:

Есикова В.Г.

г. Майкоп 2015

Схема образовательной деятельности


Образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: дети 4-5 (средняя группа)

Тема совместной деятельности: «Девочки и мальчики-маленькие зайчики»

Вид деятельности: познавательно — игровая деятельность

Форма организации:  подгрупповая

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ

Концептуальные основы образовательной деятельности:

Цель:  создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, терпимость, взаимопомощь.
  • развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности к детям с ОВЗ.

Образовательные:

— формировать представление об особенностях детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии:

— музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);

— релаксация

—сказкотерапия

— психогимнастика.

Материал:

  • Магнитофон;
  • Театральные куклы (зайчики);
  • Атрибуты « речные камни»;
  • Театральная ширма с «Солнышком»
  • Емкости с мячиками
  • Круг разрезанный на части, равные количеству детей


I. Мотивация к деятельности
Игра, (психогимнастика).

Цель: настроиться на занятие, снятие телесных зажимов (психогимнастика)

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение?

Чтобы настроение было еще лучше, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную волшебную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: Сказка.

Педагог-психолог: А кто живет в этой стране? Чем жители этой страны отличаются от наших жителей?

Дети: Сказочные герои, звери, которые умеют говорить и т.д.

Педагог-психолог : А вы хотели бы отправиться в мир сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Для того, чтобы попасть в удивительный мир сказки, нам нужно обратиться за помощью к солнышку (солнышко висит на ширме).

Давайте познакомимся с солнышком. Вот солнышко вышло после сна, светит нам, давайте улыбнемся солнышку (дети улыбаются), поприветствуем его (дети приветствуют солнышко), солнышко греет наши щечки (дети гладят щечки), ручки (гладят ручки), волосы ( трогают волосы),  но вот приплыла тучка. А какая у нас тучка?

Дети: Грозная, злая.

Педагог-психолог: А-ну ка, покажем тучку (хмурят брови).

Тучка посмотрела на ваши хмурые лица и заплакала (дети показывают плач).

А во время  дождя тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Педагог-психолог: А как можно согреться если нет теплых вещей?

Дети: Зарядку делать.

Педагог-психолог: Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, дождь прекратился. Давайте подуем на тучу и прогоним ее (дети дуют).

Вот тучка и уплыла, снова солнечно. Детки потянулись, солнышку улыбнулись и отправились дальше в путь. Чтобы попасть в сказку нам нужно волшебство, а откуда оно берется?

Дети: Волшебные слова, волшебная палочка…

Педагог-психолог: Молодцы ребята, но у нас будут не волшебные слова, а волшебное заклинание, но не в виде слов, а в форме движений (три хлопка, два поворота и прыжок для того чтобы попасть в сказочный мир)

В мире много сказок, грустных и смешных, но прожить на свете, нам нельзя без них.

II. Основная часть

Цель: развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, сплоченности.

Педагог-психолог: (рассказывает сказку) Жили-были три зайчишки, озорные три мальчишки… днем дрова рубили (дети показывают, как рубить дрова), печь топили (подложить поленья в печь- броски мячей в емкость). Ночью тихо спали(руки под щеку и закрыть глаза).

Но однажды их пригласила бабушка к себе в гости. А жила она очень далеко (дети смотрят вдаль). И тогда отправились зайчишки в путь (прыгают), а впереди глубокая река и нам нужно  по камушкам перебраться на другой берег (дети прыгают по камушкам через реку), но случайно один зайчишка споткнулся и поранил лапку.

Педагог-психолог: Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь зайке!

Педагог-психолог: А зайчик сможет дальше идти сам?

Дети: Нет

Педагог-психолог: Давайте поможем зайчику (Дети разбиваются по парам: один ребенок будет зайкой на одной ножке, а другой помогает добраться до бабушки. Важно, чтобы каждый имел возможность побывать и здоровым и раненым зайкой).

Вот мы и пришли в гости к бабушке.

(Выходит бабушка)

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, зайчишки! Я так вас долго ждала, соскучилась. Дорога дальняя, тяжелая хорошо ли добрались? Плохо ли?

(дети рассказывают про раненого зайчика и о том, как помогали ему).

Бабушка (воспитатель): Вот какие вы у меня молодцы, я горжусь вами. Я пока ждала вас приготовила ароматный пирог. Кто хочет отведать бабушкиного пирога?

Дети: Я! (тянут руку).

 ( Бабушка дает круг поделенный на части,  дети самостоятельно делят пирог между собой).

Бабушка (воспитатель): Спасибо зайчишки, что не забыли бабушку! Я очень рада что вы были у меня в гостях! Приходите еще! До новых встреч! (Бабушка прощается с зайчатами, обнимаются) 

Педагог-психолог: Зайчишки, нам пора возвращаться в сад. Вы помните волшебные движения, с помощью которых мы попали в сказку?

Дети: Да! ( Вспоминают движения: три хлопка, два поворота и прыжок для того чтобы вернуться в сад)

III. Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад (дети садятся на стульчики). Расскажите, где вы побывали? Что у вас произошло во время путешествия? А как себя чувствовал раненый зайка? Какие у вас были чувства, когда вы помогали раненому зайке? Легко вам было? А у людей бывают такие случаи?

А бывает такие люди, которые не могут самостоятельно двигаться.  Легко жить таким людям? А как мы можем помочь им?

(Заканчиваем занятие хороводом дружбы с песней « Дружба крепкая не сломается»).



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Конкурс: «Педагог-психолог-2015»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Тропинка дружбы»

Образовательная область: «Социально-комуникативное развитие»

для детей средней группы

Подготовила:

Педагог-психолог:

Есикова В.Г.

г. Майкоп 2015

Схема образовательной деятельности


Образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: дети 4-5 (средняя группа)

Тема совместной деятельности: «Девочки и мальчики-маленькие зайчики»

Вид деятельности: познавательно — игровая деятельность

Форма организации:  подгрупповая

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ

Концептуальные основы образовательной деятельности:

Цель:  создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, терпимость, взаимопомощь.
  • развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности к детям с ОВЗ.

Образовательные:

— формировать представление об особенностях детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии:

— музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);

— релаксация

—сказкотерапия

— психогимнастика.

Материал:

  • Магнитофон;
  • Театральные куклы (зайчики);
  • Атрибуты « речные камни»;
  • Театральная ширма с «Солнышком»
  • Емкости с мячиками
  • Круг разрезанный на части, равные количеству детей


I. Мотивация к деятельности
Игра, (психогимнастика).

Цель: настроиться на занятие, снятие телесных зажимов (психогимнастика)

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение?

Чтобы настроение было еще лучше, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную волшебную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: Сказка.

Педагог-психолог: А кто живет в этой стране? Чем жители этой страны отличаются от наших жителей?

Дети: Сказочные герои, звери, которые умеют говорить и т.д.

Педагог-психолог : А вы хотели бы отправиться в мир сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Для того, чтобы попасть в удивительный мир сказки, нам нужно обратиться за помощью к солнышку (солнышко висит на ширме).

Давайте познакомимся с солнышком. Вот солнышко вышло после сна, светит нам, давайте улыбнемся солнышку (дети улыбаются), поприветствуем его (дети приветствуют солнышко), солнышко греет наши щечки (дети гладят щечки), ручки (гладят ручки), волосы ( трогают волосы),  но вот приплыла тучка. А какая у нас тучка?

Дети: Грозная, злая.

Педагог-психолог: А-ну ка, покажем тучку (хмурят брови).

Тучка посмотрела на ваши хмурые лица и заплакала (дети показывают плач).

А во время  дождя тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Педагог-психолог: А как можно согреться если нет теплых вещей?

Дети: Зарядку делать.

Педагог-психолог: Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, дождь прекратился. Давайте подуем на тучу и прогоним ее (дети дуют).

Вот тучка и уплыла, снова солнечно. Детки потянулись, солнышку улыбнулись и отправились дальше в путь. Чтобы попасть в сказку нам нужно волшебство, а откуда оно берется?

Дети: Волшебные слова, волшебная палочка…

Педагог-психолог: Молодцы ребята, но у нас будут не волшебные слова, а волшебное заклинание, но не в виде слов, а в форме движений (три хлопка, два поворота и прыжок для того чтобы попасть в сказочный мир)

В мире много сказок, грустных и смешных, но прожить на свете, нам нельзя без них.

II. Основная часть

Цель: развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, сплоченности.

Педагог-психолог: (рассказывает сказку) Жили-были три зайчишки, озорные три мальчишки… днем дрова рубили (дети показывают, как рубить дрова), печь топили (подложить поленья в печь- броски мячей в емкость). Ночью тихо спали(руки под щеку и закрыть глаза).

Но однажды их пригласила бабушка к себе в гости. А жила она очень далеко (дети смотрят вдаль). И тогда отправились зайчишки в путь (прыгают), а впереди глубокая река и нам нужно  по камушкам перебраться на другой берег (дети прыгают по камушкам через реку), но случайно один зайчишка споткнулся и поранил лапку.

Педагог-психолог: Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь зайке!

Педагог-психолог: А зайчик сможет дальше идти сам?

Дети: Нет

Педагог-психолог: Давайте поможем зайчику (Дети разбиваются по парам: один ребенок будет зайкой на одной ножке, а другой помогает добраться до бабушки. Важно, чтобы каждый имел возможность побывать и здоровым и раненым зайкой).

Вот мы и пришли в гости к бабушке.

(Выходит бабушка)

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, зайчишки! Я так вас долго ждала, соскучилась. Дорога дальняя, тяжелая хорошо ли добрались? Плохо ли?

(дети рассказывают про раненого зайчика и о том, как помогали ему).

Бабушка (воспитатель): Вот какие вы у меня молодцы, я горжусь вами. Я пока ждала вас приготовила ароматный пирог. Кто хочет отведать бабушкиного пирога?

Дети: Я! (тянут руку).

 ( Бабушка дает круг поделенный на части,  дети самостоятельно делят пирог между собой).

Бабушка (воспитатель): Спасибо зайчишки, что не забыли бабушку! Я очень рада что вы были у меня в гостях! Приходите еще! До новых встреч! (Бабушка прощается с зайчатами, обнимаются) 

Педагог-психолог: Зайчишки, нам пора возвращаться в сад. Вы помните волшебные движения, с помощью которых мы попали в сказку?

Дети: Да! ( Вспоминают движения: три хлопка, два поворота и прыжок для того чтобы вернуться в сад)

III. Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад (дети садятся на стульчики). Расскажите, где вы побывали? Что у вас произошло во время путешествия? А как себя чувствовал раненый зайка? Какие у вас были чувства, когда вы помогали раненому зайке? Легко вам было? А у людей бывают такие случаи?

А бывает такие люди, которые не могут самостоятельно двигаться.  Легко жить таким людям? А как мы можем помочь им?

(Заканчиваем занятие хороводом дружбы с песней « Дружба крепкая не сломается»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Тропинка в чудесный растительный мир».

Цель:Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.Развити...

Конспект открытого занятия по теме "Дружба" в средней группе.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения ме...

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...

Открытое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....