Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми "Путешествие по Республике Коми"
    план-конспект занятия

    Юшкова Наталья Владимировна

    Заянтие с детьми в форме командных соревнований - путешествие по районам Республики Коми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_-_puteshestvie_po_respublike_komi.docx24.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 114»

    Конспект занятия в старшей группе

    «Путешествие по Республике Коми».

    Воспитатель: Юшкова

    Наталья Владимировна

    Сыктывкар, 2018 г.

    Цель:

           -Закрепить знания детей о Республике Коми (уст.нар.тв-во, символике РК и РФ, коми орнамента, животных РК., достопримечательностях  г.Сыктывкара);

      Задачи:

     -Учить детей отвечать на вопросы, в зависимости от содержания; прививать навыки командной работы;

     -Развивать сообразительность, активизировать внимание, память;

      -Воспитывать любовь и гордость к родному краю.

    Материал: слайдовая презентация, фишки с изображением элементов коми орнамента,3 стойки (солнце, звезда ,пила), изображения героев коми сказок, д/и «Раньше - сейчас», фото детей, изображения  достопримечательностей г.Сыктывкара, элементы коми орнамента, д/и «Собери герб»,д/и «Какие животные обитают в РК», картинки(животные, одежда, семья, части тела).

    Предшествующая работа: чтение коми сказок; знакомство с достопримечательностями Сыктывкара; знакомство с гербами города, республики, страны; знакомство с животным миром РК; создание в группе мини-музея « История нашей Республики».

                                                          Ход занятия

    Дети стоят полукругом.

    -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое нам подскажет  Елисей, рассказав свое стихотворение

    Елисей: Есть места неземной красоты,

                    На востоке седые горы

                    Или в тундре весенней цветы

                    Где-то там, далеко, за Печорой.

                    Это- Родина, это – наш дом,

                    Это край наш любимый – Коми.

                    И неважно, где мы живем

                   В Летке, в Ижме,

                   Иль в Усть-Куломе.

                  Верю, мы, когда подрастем,

                  То мы чести твоей не уроним!

                  Потому что, это наш дом

                  Край, с красивым названьем Коми!

    -Вы догадались, в какое путешествие мы отправимся?(По Республике Коми)

    -Путешествовать мы будем командами. Перед тем как прийти в зал, каждый из вас выбрал одну фишку, на которой изображен элемент коми орнамента. Вам надо определить что изображено на вашей фишке, соотнести с картинками на столе и занять место за нужным столом.

    Дети занимают нужные места.

    -В каждой команде должен быть капитан, который будет направлять свою команду во время путешествия, назначать ответственных за то или иное задание, которое нам придется выполнять и следить за дисциплиной.

    -Позвольте сегодня мне выбрать капитанов. Вы согласны?

    -Закройте глаза, кого я задену по плечу, тот и будет капитаном.

    -Поднимите руки кого я задела? Попрошу капитанов назвать свое имя и название команды

                                      Я …..,капитан команды «Солнце»;

                                      Я ….., капитан команды «Звезда»;

                                      Я ….., капитан команды « Пила».

    -Все ли готовы к путешествию?

    -У меня есть карта РК, на которой мы красными кружочками будем отмечать те места, в которых  побываем. Нас будут встречать герои коми сказок, со своими заданиями.

    -С какого города начнется наше путешествие? ( с г. Сыктывкара)

    Показ слайда - достопримечательность  города (слайд #1).

    Садимся в поезд и поехали (каждая команда, изображая движение поезда, двигается вокруг своих столов).

    Первая остановка – это Княжпогостский  район (отмечаем красным кружочком на карте).

    -Мы прибыли к озеру Синдор (показ слайда#2 – изображение о.Синдор).

    Синдорское озеро – это древний водоем, в котором обитают много разных видов рыб. Здесь нас  уже поджидает герой коми сказок. Вы узнали его? (Это Васа)

    Васа для нас приготовил задание.

    ЗАДАНИЕ: Вам надо разделить картинки на две группы. 1-предметы,которыми люди пользовались раньше; 2- предметы, которыми люди пользуются сейчас.(лапти, прялка ,корыто, керосиновая лампа, туфли на каблуках, сот.телефон, тазик, телевизор).

    Капитаны выбирают того, кто будет отвечать в их команде. Ответы детей.

    Мы справились с заданием Васы, нам пора отправляться дальше. Мы пойдем пешком.(дети идут вокруг своих столов).

    Три дня и три ночи мы были в пути и добрались до Сосногорского района(отмечаем на карте).

    В Сосногорске есть много необычных фонтанов, один из которых в виде сосновой шишки (показ  слайда #3 – фонтан «Сосновая шишка»). Именно в честь сосны назвали город – Сосногорск.

    -Кто же нас встречает?(Вэрса).

    ЗАДАНИЕ ОТ ВЭРСЫ: Знаете ли вы достопримечательности своего города? А  знают ли их ваши гости? Для гостей – фото детей около достопримечательностей города (Надо определить  где они сфотографировались). Для детей – на листе достопримечательности  разных городов(Надо найти и обвести достопримечательности г.Сыктывкара).

    Ответы детей.

    -И с этим заданием вы справились. Молодцы. Отправляемся дальше на машине.

    -Машина доставила нас в Троицко-Печорск(отмечаем на карте).

    Троицко-Печорск известен своим Печоро-Илычским  заповедником.(показ слайда#4 – лосеферма).Здесь растут редкие  виды растений, обитает большое разнообразие млекопитающих и птиц. А также в заповеднике есть лосеферма, в которой разводят лосей.

    -Кто же нас встречает?(Ема-Баба)

    ЗАДАНИЕ: Знаете ли вы что обозначают элементы коми орнамента? Сейчас проверим. Я показываю элемент, а вы его название( 4 элемента). Теперь вам в командах надо выбрать по 2-3 элемента и составить с ними предложение.

    Ответы детей.

    Нас ждут следующие районы и герои. Дальше мы полетим на самолете.

    Мы приземлились в Усинском районе(отмечаем на карте). В Усинске есть необычный памятник комару(показ слайда # 4 – памятник комару); т.к. комаров очень много водится в тех краях, вот и решили установить им памятник. На Новый год памятник наряжают в шубу и обувь, он становится как Дед Мороз.

    -Кто же нас встречает?(Чукля)

    ЗАДАНИЕ: -Эх, я растяпа! Хотел вам картинки показать, а они порвались. Что делать, не знаю?

    -Ребята, мы как-то можем помочь Чукле?

    Давайте попробуем соединить детали и посмотреть, что Чукля хотел нам показать.

    1 команда – герб РФ;

    2-команда – герб РК;

    3 команда – герб Сыктывкара.

    Ответы детей(чей герб, что на нем изображено).

    Дальше поплывем на лодках(сидя на стульях изображаем греблю веслами).

    По реке Мезень мы приплыли в Удорский район(отмечаем на карте). Удора богата своими заказниками, охраняемыми  природными территориями где запрещена охота или где растения находятся под особой охраной(показ слайда# 5 – изображение заказника).

    -Кто нас встречает?(Пера-богатырь)

    -Давайте посмотрим какое задание приготовил нам Пера.

    ЗАДАНИЕ: В РК обитают много разных животных, найдите их и расположите на карте РК.

    Ответы детей:- Кто обитает в РК?

    Путешествие продолжается. Едем на велосипеде(сидя на стульях крутим педали).

    _-Ну как, ребята, тяжело было добираться? Мы приехали с вами в Прилузский район(отмечаем на карте).В Прилузском районе растут две самые старые по РК сосны около с. Прокопьевка(показ слайда #6 – изображение двух старых сосен). А еще то масло, молоко, и кефир, которые привозят в наш детский сад, производят в Прилузском районе на молокозаводе д. Талица.

    -Что за герой нас ждет?(Йиркап)

    ЗАДАНИЕ: Ответьте на мои вопросы.

    1 команда: - В какой Республике вы живете? (РК);

     -Назовите цвета флага РК?(синий, зеленый, белый);

      -Как называют людей, живущих в г.Ухта?(ухтинцы);

       -Назовите цветок, который растет на лугах РК и напоминает солнышко?(ромашка).

    2 команда: - Как называется город в котором вы живете?(Сыктывкар);

       -Назовите 3 улицы вашего города?(Ленина, Печорская, Советская);

       -В каком городе живут воркутинцы?(в г.Воркута);

       -Назовите столицу РФ?(г.Москва).

    3 команда:- Назовите какой зверь изображен на гербе г. Сыктывкара?(медведь);

         -Назовите 3 улицы г. Сыктывкара?(Коммунистическая, Оплеснина, Орджоникидзе);

       -Какая посуда раньше была в форме уточки?(солонка);

        -Назовите 5 названий ягод, растущих в РК?(черника, клюква, морошка, брусника, земляника).

    -Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, нам надо отправляться обратно в свой город. Полетим на самолете(дети двигаются вокруг столов).

    -Вот мы снова в нашем городе.(показ слайда #7 – вывеска г.Сыктывкара)

    Давайте вместе с нашими гостями расскажем о нашем городе(физминутка).

    Утром рано мы встаем(подтягиваемся, руки тянем вверх)

    Город видим за окном.(руку к бровям,смотрим слево на право наклонившись)

    Он проснулся, он живет,(пружинки)

    Нас на улицу зовет.(шагаем)

    Мы живем, мы растем.(кружение ,тянемся вверх)

    В нашем городе родном.(руки раскрываем через стороны сверху вниз)

    Для кого-то небольшой, (приседаем)

    А для нас огромный.(тянемся вверх)

    Пусть растет, пусть цветет(наклоны в стороны)

    Городок наш скромный.( наклон вперед)

    -Сейчас команды посовещайтесь и скажите какую РК вы увидели во время путешествия?

    Ответы детей.

    -Надеюсь мы с вами продолжим путешествовать по РК и узнавать что-то интересное о ней.

                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

    Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

    Конспект занятия "Птицы республики Коми"

    Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

    Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

    Конспект образовательной деятельности "Гостеприимная республика Коми: традиции чаепития"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

    Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

    Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...

    Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

    Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...