Проект "Сказочные приключения"
презентация к уроку (средняя группа)

Ивашкова Александра Валерьевна

Использование метода сказкатерапии в рабоми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект200.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство развития эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста Составитель: Ивашкова Александра Валерьевна социальный педагог

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства

Слайд 3

Что такое сказкотерапия ? Это методика работы с детьми и взрослыми, в которой главным обучающим, развивающим, терапевтическим материалом являются различные сказочные истории.

Слайд 4

Что такое сказкотерапия ? Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия – это еще и процесс объективизации проблемных ситуаций. Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Слайд 5

Чем сказкотерапия отличается от обычного чтения сказок родителями детям? Одно не заменяет другое. Принцип метода не только в прочтении, проговаривании и обсуждении сказок, но и в их проигрывании.

Слайд 6

Для какого возраста показана сказкотерапия ? Для ребенка раннего возраста (до 3-х лет) и младшего дошкольника – это увлекательная развивающая игра вместе с другими ребятами и с взрослым ведущим В возрасте 4-5 лет возникают и развиваются моральные понятия, различные стороны мышления, взаимодействие со сверстниками в играх по правилам в возрасте 5-6 лет, в сюжетно- ролевой игре. В более старших возрастах методика помогает в решении проблем развития, поднимает и помогает осмыслению сложных морально-этических вопросов

Слайд 7

Цель работы Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста по средствам Сказкотерапии .

Слайд 8

Задачи которые может решить сказка: ─ повышение мыслительной и эмоциональной активности; ─ снятие физической и психической напряженности; ─ совершенствование речевых навыков; ─ развитие психических процессов и творческих способностей

Слайд 9

Направления в работе со сказкой • Познавательное развитие; • Социальное развитие; • Физическое развитие; • Развитие творческого воображения.

Слайд 10

Классификация сказок • Художественные (народные и авторские сказки) • Психотерапевтические сказки • Дидактические сказки • Медитативные сказки.

Слайд 11

Формы работы • Игровые занятия; • Комплексные занятия; • Интегрированные занятия; • Тематические недели.

Слайд 12

М етодическая система работы над сказкой Первый этап включает в себя следующие виды работы: Ч тение сказки воспитателем; Б еседу по сказке на нравственно- духовную тематику, эмоциональное переживание; Р ечевую зарядку; Развитие мышления; А рттерапия (развитие воображения, восприятия, формирования чувства красоты, мелкой моторики). Второй этап предполагает следующие виды совместной деятельности: Беседа по содержанию сказки. Инсценирование эпизодов или всей сказки. Психогимнастика . Работу над выразительностью речи, тембром голоса, выражением настроения. Эмоций. Психокоррекционная работа (снятие тревожности, замкнутости, страха и т.д.).

Слайд 13

О сновные направления при использовании сказкотерапии : формирование культуры речи (правильность, выразительность, четкость); развитие артикуляционной и мелкой (пальчиковой) моторики, речевого дыхания; пространственной ориентировки; правильной осанки; совершенствование фонематического восприятия, правильного произношения, грамматического строя речи; развитие монологической и диалогической формы речи, мыслительных навыков и творческой самостоятельности детей; формирование умения сопереживать героям, давать оценку их поведения.

Слайд 14

Фотоотчет примерного занятия по сказкотерапии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...