ТЕМА ДОКЛАДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ»
консультация (средняя группа)

Мубаракова Дамира Мендыгалиевна

Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ped.sovetu.docx119.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99» «Изумрудный город»

ТЕМА ДОКЛАДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ»

Подготовила: Д.М. Мубаракова

2018

Играть, мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей –

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. 

Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Ребенок приходит в мир… Взрослые должны окружать малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, взрослыми.

Наши дети растут в непростое время, и все же они надежда и опора родителей!

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом. http://qulady.ru/images/qulady/2016/10/kak-igrat-s-rebenkom.jpg

Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что,  Вы, уважаемые воспитатели, делаете это из за дня в день, и у вас это неплохо получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".

Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

       Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает о...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...

Сообщение на педагогический совет "Игровая деятельность детей"

Сообщение из опыта работы« Игровая деятельность детей раннего возраста» [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16806039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...

Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"

Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС...