Использование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольников.
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Колпакова

Начиная с младшего дошкольного возраста мы знакомим детей  с основами  безопасности собственной жизнедеятельности.

Теперь  в этом нам помогает  дидактическое пособие лэпбук.

Лэпбук рассчитан на возраст 3-4 года.

С его помощью решаются  задачи:

  • Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать детей к правилам поведения,  безопасным для человека;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспорта;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • .В лэпбуке собраны дидактические игры, дидактические картинки, пазлы, загадки, стихи.

Лэпбук состоит из 3 разделов:

  • Основы личной безопасности.

Детям предлагаются игры: «Что нельзя брать?», «Какие предметы опасны», «Откроем окна, дверь», «Соблюдай правила пожарной безопасности».Так же книжка-раскладушка «Опасность на улице», загадки.

 

  • Пожарная безопасность.

На этой страничке расположены следующие игры: «Пожарная безопасность», «Выберите то, что нужно пожарному».

Книжка-раскладушка «Не играй с огнем».

Игра «Кошкин дом».

Пазл «Построим кошке новый дом».

 

  • Безопасность на дороге.

Эта страничка предлагает картотеку игр «Правил дорожного движения», стихи и загадки про светофор и дорожные знаки, дидактическую игру «Стой-жди-иди»,книжку-раскладушку «Правила на дороге», игру «Выбери нужную картинку», вращающийся круг «Дорожные знаки».

Лэпбук представляет собой папку, обклеенную тканью (три цвета светофора). На страничках папки расположены кармашки, раскладушки, карточки.

Лэпбук позволяет развивать интерес к правилам безопасного взаимодействия с окружающим миром. Формирует первичные представления о машинах, улицах, дорогах, знакомит с некоторыми видами транспорта, дорожными знаками, элементарными правилами поведения на дороге. Расширяет представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально-опасными предметами. Знакомит с источниками опасности дома (утюг, плита, розетка….). Формирует навыки безопасного перемещения в помещении и на улице. Знакомит с опасными предметами и элементарными правилами пожарной безопасности. Развивает умение обращаться за помощью к взрослым.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

«Использование ИКТ в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» (Обобщение педагогического опыта)

laquo;Использование ИКТ в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» (Обобщение педагогического опыта)...

Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»...

Доклад «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Доклад на тему: «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»...

Консультация на тему: «Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»

laquo;Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования  педагоги нашего дошкольного учреждения...