Консультация на тему: «Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)

БУХАРЕВА ВАЛЕНТИНА ВИТАЛЬЕВНА

«Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»

В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования  педагоги нашего дошкольного учреждения стали искать новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.  Мы изучили  и решили использовать в своей работе совершенно новую технологию, современное дидактическое  пособие – лэпбук.

В переводе с английского (lapbook) означает «наколенная книга» . Лэпбук — это самодельная книжка (папка)-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и двигающимися деталями, в которую помещены материалы на одну определённую тему.

Это прекрасный способ закрепить лексическую тему с детьми, осмыслить содержание литературного произведения, провести опытно-экспериментальную, исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и отборе информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buhareva_vystuplenie.docx 22.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

     УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель ________ С. Б. Шумейко

            «___» _________ 2021 г.

Консультация

 на тему: «Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»        

(презентация опыта работы в рамках семинара-практикума

«Основные направления работы по формированию ОБЖ в ДОО»)

                   

 

    Бухарева Валентина Витальевна

воспитатель первой квалификационной категории

п.г.т. Рощинский

2021

«Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо знакомить дошкольников с правилами дорожного движения и параллельно  с правилами личной безопасности и безопасного поведения.

В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования  педагоги нашего дошкольного учреждения стали искать новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.  Мы изучили  и решили использовать в своей работе совершенно новую технологию, современное дидактическое  пособие – лэпбук.

В переводе с английского (lapbook) означает «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук — это самодельная книжка (папка)-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и двигающимися деталями, в которую помещены материалы на одну определённую тему.

Это прекрасный способ закрепить лексическую тему с детьми, осмыслить содержание литературного произведения, провести опытно-экспериментальную, исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и отборе информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда. 

Лэпбук «Все о безопасности детей»

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук:

- информативен: (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);

- полифункционален: используется в разных видах деятельности; способствует развитию творчества, воображения;

- есть возможность использовать его как со всей группой, так и индивидуально;

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен: его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по теме,  работая над которой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материалы по всем пяти направлениям. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Преимущества использования современного дидактического пособия:

         Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью работает на знакомом материале, и незаметно для себя повторяет пройденный материал.

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.

Современного ребенка ничем не удивишь. В группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня. Мне хотелось сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям. Так появился лэпбук «Все о безопасности детей».

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, разный познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности. 

Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.

В лэпбук входят:

  • Стихи
  • Рассказы
  • Загадки
  • Сказки
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Серия карточек «ОБЖ», «Безопасность на дороге»
  • Папка- раскладушка «Правила безопасности дома, 2Правила пожарной безопасности»
  • Раскраски
  • Плакаты

Все материалы лэпбука направлены на изучение и закрепление знаний на темы- безопасность дома, на улице, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения.

На мой взгляд, лэпбук - это эффективная технология дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию....

Использование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольников.

Начиная с младшего дошкольного возраста мы знакомим детей  с основами  безопасности собственной жизнедеятельности.Теперь  в этом нам помогает  дидактическое пособие лэпбук.Лэпбук р...

Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»...

Доклад «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Доклад на тему: «Использование игровых средств для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Материал предназначен для воспитателей ДОО. Может быть использован в работе со старшими дошкольниками по разделу ОБЖ....