Главные вкладки

    Календарное планирование
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Маскаева Елена Васильевна

     

    Тема: «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

    Понедельник

    18 февраля

     

     

     

     

     

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика. С погремушкой

    Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

    Д/и «Найди такой же»Маргарита,София,Жасмин

    Цель: Найти предметы по сходс тву.

    Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.Ульяна,Миша,Саша.С,

    Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

    Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

     

    Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку .

    Непосредственно образовательная деятельность

                 

                        

    Познавательное развитие

    Худжеств.эстет.развитие(изо)

    1.Развитие. речи Повторение от 4 .02 .16

    2.Расш.ор.в окр. и развит.речи

    «Межвежонок»- упр на звукопр., «Снежинки »упр на разв дых. Стр 88 Гер/стар.кн

    3.музыка

     

    Прогулка:

     

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    . Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

    погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры

    «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

     «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    Подвижная игра

    «Бегите ко мне».

    Цель:

    учить выполнять задание воспитателя;

     

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

    учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

     Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

     

     

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное развитие;

     самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна. «Прятки»

    Д/и «Запомни движение»

    Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.  Ие художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

    Д/и «Назови правильно»

    Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

    описание.София, СашаС,Люда

    воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

    Создать условия для

    С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    Прогулка.

     

     Подвижные игры

    «На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

    Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

     

     

     

      Тема: «Моя семья»


    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник 19 февраля

     

     

     

     

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с погремушкой  .игра  «Заинька серенький»

    Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

    Д/и «Угадай по звуку»

    Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

    Потешки при умывании

    Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

    Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.Женя.И,Люда,Лева

     

    при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

    Создать условия для игры «Кто я такой?»

    Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

    Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,

    Непосредственно образовательная деятельность

     

    Физ.развитие

    Соц.коммуникативное

    развитие

    . 1.Познавательное развитие

    Подставка для игрушек. Сравни игрушки. Компл. Зан. стр 272

    2.Игра – занятие с дид. материалом

    Кто где спрятался Карпухина стр. 123

    3.Физическая культура

     

    Прогулка:

     

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за птицами

    Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

    учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега для снежных построек.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

    Подвижная игра

    «Живой лабиринт».

    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

    Катя собирается на прогулку

    Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

    . Выносной материал

    Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

     

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна «Прятки». Чтение РНС « Колобок». Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

    Д/и «Угадай, что делать»

    Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    Дид. игра «Часы»

    Цель: Развивать речевое внимание детей.

    .Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белая такая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

    Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

     

    Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

     

    Прогулка.

     

     

    Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

    «С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

    Выносной материал

    Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

     

     

      Тема: «Моя семья»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    20 февраля

     

     

     

     

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

     

    Утренняя гимнастика. С погремушкой  Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?»

    Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

    Д/и «Разложи картинки по порядку»

    Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

    Потешки, прибаутки

    «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

    Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

    Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

    по сказке «Курочка Ряба»

    Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

    Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений

    Непосредственно образовательная деятельность

     

    Позновательное развитие

     

    Худ.-эстет.развитие(музыка)

    1.Рисование«По замыслу»Стр 76 Голицина

    2..Расширение ориентировки в окр. и развитие речи Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Стр. 80 Герб/стар.кн

    3.Музыка

     

     

    Прогулка:

     

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за  снегом

    Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра

    «Устроим снегопад».

    Цель: развивать двигательную активность.

    Подвижные игры

    «Найди свой цвет».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

     Трудовая деятельность

    Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

     

    . Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

     

    Работа перед сном

     

    . самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна «Прятки». игра «Парные картинки

    Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

    Игра «Найди, что назову»

    Цель: Найти предмет по слову-названию.

    Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктоМирослав,Жасмин,Алиса                                                        

    поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

    Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.ель:

    Прогулка.

     

    Подвижные игр  «Раз, два, три — беги!».  Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

    развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    «Догони меня».Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

     

     

     

     

     

     

    Тема: «Моя семья»

     

     

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    21 февраля

     

     

     

     

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с ппогремушкой.. Беседа :        «Если малыш   поранился»

    Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

    Дид.игра «Сложи картинку»

    Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

    правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

    Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

    Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

    Непосредственно образовательная деятельность

     

    Речевое развитие

    Худ.-эстет.развитие ,физическое развитие

    .1.Развитие речиПовторение от1 \2

    2. .Игра – занятие с дид. материалом

    «Собери грибочки»

    Стр. 112 Карпухина

    3.Физ.культура

     

     

     

    Прогулка:

     

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    . Наблюдение за работой дворника зимой

    Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры

    «У медведя в бору».

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Ловишки».

    Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

    Подвижные игры

    «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

     

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное разви-тие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна  «прятки».Постепенный подъём.

    Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»  Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

     

    Игра  Где спряталась матрешка!*

    Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

     

    Беседа «Сто бед»

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

    Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

    Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

    Прогулка.

     

    Подвижные игры

    «Догони свою пару».

    Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

     

     

     

     

     

     

     Тема: «Моя семья»


    День недели

    Режим

    Интграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница 22февраля

     

     

     

     

     

     

    Утро

    . социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с погремушкой..

    Настольно-печатная игра «Домино»

    Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся гулять.

    Катя саночки везет    От крылечка до ворот,

    А Сережа на дорожке  Голубям бросает крошки.

    Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

    Учить детей называть своё имя и фамилию

    Д/и «Убери на место»

    Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;София,Денис,

     И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

     

    Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.развитие               

    Худ.-эстет.развитие ,познавательное развитие

     

    1..Расширение ориентировки в окр. и развитие речи 

     

    2.Лепка

     

    3.Игра со стр.материалом

     

     

    4.Физ.культура

     

     

    Прогулка:

     

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за проезжей частью дороги

    Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

    «Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

    закреплять умение прыгать.

    Подвижные игры

    «Кому флажок?».

    Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность.

    Трудовая деятельность

    Украшение участка снежными куличиками.

    Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

     

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное разви-тие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна «Прятки», ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

    Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

    П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

    И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

    Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

     

    Прогулка.

     

    Подвижные игры

    «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema1.docx54.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    18 февраля

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика. С погремушкой

    Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

    Д/и «Найди такой же»Маргарита,София,Жасмин

    Цель: Найти предметы по сходс тву.

    Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.Ульяна,Миша,Саша.С,

    Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

    Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

    Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку .

    Непосредственно образовательная деятельность

                 

                         

    Познавательное развитие

    Худжеств.эстет.развитие(изо)

    1.Развитие. речи Повторение от 4 .02 .16

    2.Расш.ор.в окр. и развит.речи

    «Межвежонок»- упр на звукопр., «Снежинки »упр на разв дых. Стр 88 Гер/стар.кн

    3.музыка

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    . Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

    погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры

    «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

     «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    Подвижная игра

    «Бегите ко мне».

    Цель:

    учить выполнять задание воспитателя;

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

    учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

     Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное развитие;

     самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна. «Прятки»

    Д/и «Запомни движение»

    Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.  Ие художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

    Д/и «Назови правильно»

    Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

    описание.София, СашаС,Люда

    воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

    Создать условия для

    С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    Прогулка.

     Подвижные игры

    «На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

    Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

      Тема: «Моя семья»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник 19 февраля

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с погремушкой  .игра  «Заинька серенький»

    Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

    Д/и «Угадай по звуку»

    Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

    Потешки при умывании

    Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

    Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.Женя.И,Люда,Лева

    при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

    Создать условия для игры «Кто я такой?»

    Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

    Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.развитие

    Соц.коммуникативное

    развитие

    . 1.Познавательное развитие

    Подставка для игрушек. Сравни игрушки. Компл. Зан. стр 272

    2.Игра – занятие с дид. материалом

    Кто где спрятался Карпухина стр. 123

    3.Физическая культура

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за птицами

    Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

    учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега для снежных построек.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

    Подвижная игра

    «Живой лабиринт».

    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

    Катя собирается на прогулку

    Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

    . Выносной материал

    Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна «Прятки». Чтение РНС « Колобок». Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

    Д/и «Угадай, что делать»

    Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    Дид. игра «Часы»

    Цель: Развивать речевое внимание детей.

    .Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белая такая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

    Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

    Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    Прогулка.

    Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

    «С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

    Выносной материал

    Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

      Тема: «Моя семья»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    20 февраля

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика. С погремушкой  Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?»

    Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

    Д/и «Разложи картинки по порядку»

    Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

    Потешки, прибаутки

    «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

    Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

    Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

    по сказке «Курочка Ряба»

    Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

    Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений

    Непосредственно образовательная деятельность

    Позновательное развитие

    Худ.-эстет.развитие(музыка)

    1.Рисование«По замыслу»Стр 76 Голицина

    2..Расширение ориентировки в окр. и развитие речи Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Стр. 80 Герб/стар.кн

    3.Музыка

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за  снегом

    Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра

    «Устроим снегопад».

    Цель: развивать двигательную активность.

    Подвижные игры

    «Найди свой цвет».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

     Трудовая деятельность

    Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

    . Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

    Работа перед сном

    . самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна «Прятки». игра «Парные картинки

    Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

    Игра «Найди, что назову»

    Цель: Найти предмет по слову-названию.

    Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктоМирослав,Жасмин,Алиса                                                        

    поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

    Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.ель:

    Прогулка.

    Подвижные игр  «Раз, два, три — беги!».  Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

    развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    «Догони меня».Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

    Тема: «Моя семья»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    21 февраля

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с ппогремушкой.. Беседа :        «Если малыш   поранился»

    Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

    Дид.игра «Сложи картинку»

    Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

    правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

    Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

    Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Худ.-эстет.развитие ,физическое развитие

    .1.Развитие речиПовторение от1 \2

    2. .Игра – занятие с дид. материалом

    «Собери грибочки»

    Стр. 112 Карпухина

    3.Физ.культура

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    . Наблюдение за работой дворника зимой

    Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры

    «У медведя в бору».

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Ловишки».

    Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

    Подвижные игры

    «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное разви-тие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна  «прятки».Постепенный подъём.

    Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»  Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

    Игра  Где спряталась матрешка!*

    Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

    Беседа «Сто бед»

    Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

    Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

    Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

    Прогулка.

    Подвижные игры

    «Догони свою пару».

    Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

     Тема: «Моя семья»

    День недели

    Режим

    Интграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница 22февраля

    Утро

    . социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика с погремушкой..

    Настольно-печатная игра «Домино»

    Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся гулять.

    Катя саночки везет    От крылечка до ворот,

    А Сережа на дорожке  Голубям бросает крошки.

    Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

    Учить детей называть своё имя и фамилию

    Д/и «Убери на место»

    Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;София,Денис,

     И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

    Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.развитие        

    Худ.-эстет.развитие ,познавательное развитие

    1..Расширение ориентировки в окр. и развитие речи  

    2.Лепка

    3.Игра со стр.материалом

    4.Физ.культура

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за проезжей частью дороги

    Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

    «Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

    закреплять умение прыгать.

    Подвижные игры

    «Кому флажок?».

    Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность.

    Трудовая деятельность

    Украшение участка снежными куличиками.

    Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное разви-тие;

    самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна «Прятки», ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

    Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

    П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

    И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

    Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

    Прогулка.

    Подвижные игры

    «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

    перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

    РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

    Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

    Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

    Календарное планирование

    В помощь воспитателям логопедической группы...

    Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

    Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

    Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

    Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

    О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

    ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...