Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каргина Наталья Анатольевна

Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в подготовительной группе «Приключение пиратов»

Цель: Обобщение знаний детей о пиратах,их образе жизни..

Задачи:1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять умения строить по схеме, использовать необходимый строительный материал , выполнять звукобуквенный анализ слов 5звук.схемы.

    2.Воспитывать чувство коллективизма,уважение друк к другу,желание изучить историю.

Предварительная работа: Чтение литературы ,истории про пиратов, рассматривание иллюстраций ,фотосессия в пиратском стиле.

Ход занятия:Ребята,совсем недавно мы с вами читали расссказы про пиратов.Вам понравились эти истории? Вспомните,как назывались истории,которые мы читали?Скажите,в этих рассказах какие были пираты?(ответы детей ),правильно добрые.1

А давайте мы сегодня с вами превратимся в отважных пиратов и отправимся в путешествие.

Тогда вставайте в круг,и скажем волшебные слова( читаем вместе с детьми)

          Отправляемся мы в путь

          По большому морю,

          Стать пиратами хотим,

          На родных просторах.

(выношу и одеваем пиратские банданы),пока детям одеваю банданы,задаю наводящие вопросы:

-Ребята,а где живут пираты?

-Скажите,а у пиратов есть имена?

-А оружие у них имеется?

-А какое оружие носят пираты?

Ребята,скажите,кто у пиратов самый главный?(ответы детей),конечно капитан.Посмотрите для капитана у меня есть настоящая шляпая(треуголка).

Нам нужно выбрать с вами капитана.Давайте выберем капитана считалкой:

(читает ребенок)

-Поднимаем черный флаг,

Я пират и ты пират,

Кто же будет капитан?

Раз,два,три капитаном будешь ты.

Ну вот капитан выбран, матросы-пираты есть.Но на чём же мы будем путешевствовать?(ответы детей).Конечно на корабле.Нам нужно построить корабль.Посмотрите у нас на столах лежат схемы постройки корабля,давайте построим наш корабль.(дети смадятся за столы,по схеме строят корабль).

Какой красивый корабль у нас получился.

-Ребята,а давайте мы придумаем название нашему кораблю.(дети придумывают название).

Ребята мы с вами настоящие пираты,корабль у нас есть и название корабля тоже есть.

Скажите,а что пираты любят больше всего?Что они всегда ищут?

-Конечно сокровища.Я предлогаю вам отправится на поиски сокровищ.Согласны?Тогда в путь.Садимся на ковер-корабль и помчимся.

Дети: Поднимаем якоря,

           Отправляемся в моря.

           Мы бесстрашные ребята,

            Потому что мы пираты.

-Ребята,кажется я вижу остров.Опустить якоря,выходим на берег.

Посмотрите,здесь есть карта,пиратская карта сокровищ.Я думаю она нам поможнт найти клад.Посмотрите,на карте есть чёрная метка,она нам и будет указывать путь.

-Посмотрите,где на карте чёрная метка(у доски). (ребенок приносит конверт с заданием и читает его)

«Чтоб клад вам отыскать,загадку стоит отгадать»

Ну что ребята отгадаем?

Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...

Конечно попугай.

-Скажите,а зачем пирату попугай?(ответы детей).Правильно,а у нас ,у пиратов есть попугаи?(нет).Давайте мы их выложем из спичек,и нас  будет свои собственные попугаи.(дети садятся за столы,по схеме выкладывают попугаев из спичек).

-Замечательные попугаи получились.

Ну что двигаеся дальше.Посмотрите чёрная метка двигается дальше.(ориентир у цветов).Ребенок ищет,читает.

«Отгадайте,что растёт на острове?»

-Ребята, нам помогут ребусы-подсказки.Давайте разделимся на две команды:1-мальчики,2-девочки.(командам выдаю ребусы,дети разгадывают).

-Какие слова у вас получились?

-Правильно,это слова «БАНАН», «КОКОС»,(раздаю карточки  с этими надписями).

-Ребята, а давайте сделаем звукобуквенный анализ слова.(девочки разбирают слово банан,мальчики –кокос).

-Теперь проверим,правильно ли вы сделали,для этого команды поменяются местами и проверят друг  друга.

-Молодцы ребята,вы все правильно сделали.

-Я думаю,нам нужно немного отдохнуть,и сделать пиратский массаж.

(дети садятся на ковер парами , делают друг другу массаж).


      -
По острову бегали два пирата(движение снизу,вверх-3р.)

Один с мечом,другой с лопатой(движение пальцами в стороны   ,  кулочками по спинке)

Клад искали наши ребята (растираем ладонями)

Храбрые,ловкие оба пирата (растираем ладонями)

Клад они не нашли (шагаем пальчами снизу вверх-2р).

Так и домой пошли.

-Размялись немного и двигаемся дальше.

Подходим к карте,смотрим на чёрную метку(ориентир на окне)

Я читаю задание.

«Бриллианты и кристалы,сделай-те ка их вы сами»

-Посмотрите ребята, вот какие кристалы нам нужно сделать.(показ кристаликов,выращеннных в воде с солью).

Опыт «Создание кристаликов».

Молодцы ребята, наши кристалики будут расти, а мы за ними будем наблюдать…

-Ну что ребята идем дальше?.(подходим к карте,ориентир у книжной полке)

Дети находят небольшой сундучок,там лежат золотые,шоколадные монетки.

-Ну вот ребята мы и нашли то,что так долго искали.Мы нашли сокровища,. Ребята нам пора возвращаться домой,обратно в детский сад.Садимся на ковер:

               -Отправляемся домой,

               В детский садик наш родной.

-Ну вот ребята,мы и вернулись в нашу группу, скажите кем мы сегодня с вами были?а что мы искали? Что больше всего понравилось?

-Посмотрите я приготовила вам корабль(показ), посмотрите здесь и пиратики, добрые и не очень добрые.Если у вас в нашем путешевствии все получилось и вам все понравилось,то посадите на борт корабля веселого,доброго пирата.А если вы считаете,что у вас не всё удачно получись,тогда не веселого пиратика посадите на борт.(дети помещают картинки пиратов на борт).

Раздаем угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...