"КАК НАПИСАТЬ ПОРТФОЛИО"
консультация

В консультации для педагогов  прописан алгоритм создания портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_portfolio.docx95.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА»

http://wdocs.ru/pars_docs/refs/931/930170/930170_html_m60d2133d.gif

Подготовила заместитель

заведующей ВМР:

Туваева Л.В.

    Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.  

   Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

   Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио.

Аттестационный портфолио

    В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

Каждый отдельный материал должен датироваться

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Разделы

Рубрики

Содержание

Портрет

Общие сведения о педагоге        

Фамилия, имя, отчество, год рождения

Презентации        

Автобиография;

Резюме;

Эссе «Моя педагогическая философия»

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

1. Образование: ВУЗ (копии документов)

2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность)

3. Повышение квалификации - учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

4.Наличие учёных и почётных званий и степеней.

Аттестация

Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификаты

Коллектор        

Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

- образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- используемых образовательных технологий;

- средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- тематические подборки литературы;

Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Рабочие материалы        

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога        

Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.)        

Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

Аудиовидеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи)        

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями        

Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

Участие в конференциях и семинарах        

Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ        

Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Другие документы.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

Копии дипломов различных конкурсов

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах        

Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы

Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика        

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

Вариативная часть        

Документы по усмотрению аттестуемого

Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его - сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал

Разделы

Содержание

Титульный лист

Оформление

Визитная карточка        

Информация о педагоге

Персональное педагогическое эссе

Повышение уровня педагогической квалификации        

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, участие в конференциях, семинарах и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога        

Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников

Самообразование

Тематика за три года

Трудности в педагогической работе

Проблемы за три учебных года

Педагогическая копилка        

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио и видеоматериалы, фотографии.

Могу поделиться опытом

Представлена тематика сообщений с указанием даты

Достижения педагога

Награды, поощрения, сертификаты.

Достижения воспитанников

Грамоты, награды, сертификаты, благодарности.

Отзывы        

Заключения, рецензии, резюме.

Отзывы родителей

Титульный лист

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  Детский сад №4 «Ладушки» комбинированного вида

ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

Составила:

Ф.И.О. _________________________________________            

Должность _____________________________________      

г. Петропавловск- Камчатский

201….. год

Содержание:

  1. Визитная карточка…………………………………………………………….стр.1
  2. Мое педагогическое эссе………………………………………………стр.2
  3. …………………………………………………………………………………………..стр.3

Визитная карточка

фото

  1. Ф.И.О.
  2. Дата рождения
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания
  4. Должность, по которой выходит на аттестацию
  5. Место работы
  6. Общий стаж работы
  7. Стаж педагогической работы
  8. Стаж работы в должности   (в данном учреждении)

9.  Сведения о  предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

10. Наличие ученой степени

11. Награды, звания

  1.  Контактные телефоны:

Педагогическое эссе (пример)

«Умение воспитывать – это такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С. Макаренко.

Более 30 лет я работаю воспитателем в детском саду. Скажу честно, никогда даже не думала посвятить себя этой профессии. Чтобы устроить детей в детский сад, оставила преподавание в школе и пришла работать воспитателем. Думала на время, а оказалось на всю жизнь.

Что же самое главное в нашей профессии? Конечно же, любить детей. И когда они плачут, и когда смеются, когда задают тысячи вопросов и когда вообще не могут говорить. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду! » Просто любить. Мое твердое мнение – равнодушный человек в детском саду долго не задерживается. Дети не терпят фальши. Нередко близкие и знакомые сочувствуют: «Как ты можешь работать, ведь с детьми так трудно! » Да, нелегко. Но когда твои бывшие воспитанники бегут к тебе с раскрытыми объятьями или 25-и летний молодой человек, приехав из другого города, спешит к тебе поделиться своими радостями и бедами, желая услышать твое мнение и получить совет и поддержку, убеждаешься, нет, все-таки не зря я осталась в этой профессии.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Оформление портфолио:

  • Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
  • Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
  • Интервал между строк: полуторный.
  • Отступ абзаца равняется 6 знакам.
  • Рекомендуемый объем работы  не более 15 – 25 страниц.
  • Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
  • Нумерация страниц: низ, правый край.
  • Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
  • К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

Портфолио ДОУ

Цель - обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения - не менее 1 раза в квартал, место хранения - кабинет заведующего. Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

В него входят:

  1. Информационно-аналитические материалы.
  2. Сведения об инновационной деятельности
  3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.
  4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России
  5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.
  6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).
  7. Фотоматериалы
  8. Видеоматериалы
  9. Результаты диагностики детей по освоению Программы
  10. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Разделы

Рубрики

Портрет ДОУ        

Официальные документы

Визитка

Наша реклама

Коллектор        

Наши коллеги

Лучшие педагоги города

Программы и др.

Рабочие материалы        

Педагогический калейдоскоп

Здоровый образ жизни

Безопасность

ДОУ - открытая образовательная система

Я, ты, мы

Достижения        

Стимулы успеха

Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему»

Публикации

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • достоверность, включенных в портфолио материалов;
  • целостность, тематическая завершенность материалов;
  • аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде;
  • отметка-подтверждение методиста или заведующей ДОУ.

Портфолио семьи дошкольника

Портфолио семьи - один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям - систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Разделы

Рубрики

Портрет

Герб семьи

Генеалогическое древо

Семейные традиции

Коллектор        

«Советы» - статьи, публикации

Рабочие материалы        

История семьи в картинках

Наши увлечения

Достижения        

Наши успехи

Портфолио коллектива детского сада

Портфолио коллектива - один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив - это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Разделы

Рубрики

Портрет        

Наша группа

Визитная карточка группы

Наш герб

Наши девочки

Наши мальчики

Наши мамы и папы

Коллектор        

«Наши старшие друзья» (материал о прошлых выпускниках, посещавших данную группу, - фотографии выпусков, год окончания, рассказы выпускников, пожелания).

«Мы гордимся» - рассказы о замечательных выпускниках и их достижениях

Рабочие материалы        

Что означают наши имена

Мы - артисты

Мы - спортсмены

Открывается новый мир

Помогаем малышам

Достижения        

Наши добрые дела

Как мы изменились

Успехи (грамоты, благодарности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС

2.  Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...

Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"

Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....

сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева

сказка о путешествиях маленькой луковички....

Как написать методическую разработку

Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НАПИСАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ

Цель: обратить внимание родителей на то, что нет для детей ничего более удивительно, чем опыты. Особенно, если они проделываются вместе с папой, мамой или дедушкой. И не простые опыты, а сказочные. др...

Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.

Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...

Как написать конспект для НОД.

                                                  Следует заметить, ...