Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
    календарно-тематическое планирование

    Бойкова Наталья Александровна

    Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_vidy_sporta.docx53.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Одежда людей. Виды спорта.

    Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой

    Сроки реализации с  21 января по 25 января

    Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ «Спортивная зима»

    ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: Бойкова Н.А.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    21.01.18

    (дата)

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Как дети провели выходные»

    Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений, развивать внимание, образную речь.

    Пальчиковая игра:

    «Снежок»

    Раз, два, три, четыре, 

     Мы с тобой снежок слепили 
    Круглый, крепкий, очень гладкий.
    Раз – подбросим, 

    Два – поймаем. 

    Три – уроним 

    И … сломаем! 

    Д/И «Четвёртый лишний: дикие  животные»

    Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 3 лет)

    Тренажёр для развития мелкой моторики рук (дети 3 лет)

    Д/И «Четвёртый лишний: «Зимняя одежда»

    Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 4 лет)

    Д/И «Лото. Времена года»

    Цель: закреплять знания о приметах времён года. (дети 5 лет)

    Д/И «Угадай на ощупь»

    Цель: развивать навыки тактильного исследования предметов (твёрдое – мягкое, гладкое - шершавое и дт.)

    Настольно-печатные игры.

    Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

    НОД

    Занятие 1. Познание. Развитие речи. «Как звери спасаются от стужи зимой»

    Цель:  учить отвечать а вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;  учить соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познание
    • Художественно-эстетическое
    • Физическое развитие
    • Коммуникация

    Краткий план:

    1.  Рассказывание истории про животных
    2. Закрепление звуков
    3. Физминутка
    4. Игра «Спрячь животных в их домики»
    5. Рефлексия

    Занятие 2. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

    Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда)

    Прогулка

    Карточка № 49 (см. приложение №1)

    П/И «Следопыт»

    Цель: учить различать по следам животных и птиц. (дети 4-5 лет)

    П/И «Делай как я»

    Цель: учить повторять движения за взрослым (дети 3 лет)

    Игра-ситуация «Перекрёсток»

    Цель: напомнить правила перехода через дорогу, если нет светофора.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения.

    П/И «Цапли и лягушки»

    Цель: развитие двигательной активности, учить прыгать на двух и одной ноге, играть по правилам.

    Д/И «Собери и назови животное»

    Цель: учить собирать картинки из 3 частей и называть изображённое животное (дети 3 лет)

    С/И «Из чего сделано»

    Цель: учить образовывать прилагательные от существительных (дети 4 лет)

    Д/И «Продолжи фразу»

    Цель: развивать речь, закреплять знания названий спортивных снарядов зимних видов спорта (дети 5 лет)

    Беседа «Как стать чемпионом»

    Цель: формировать желание добиваться цели упорством и трудом, вести здоровый образ жизни.

    Самостоятельные игры с машинками и куклами

    Цель: развивать желание и умение играть самостоятельно, договариваться и играть сообща.

    Прогулка

    Карточка № 49 (см. приложение №2)

    П/И «Зайки»

    Цель: учить прыгать на двух ногах. (дети 4 лет)

    П/И «Найди предмет по описанию»

    Цель: учить находить предметы на улице по описанию, развивать наблюдательность, внимание, речь. (дети 5 лет)

    С/И «Какой день»

    Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.)

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

    22.01.18

    (дата)

    Утро

    Утренняя гимнастика

    Беседа « Зимние виды спорта»

    Цель: знакомить с понятием спорт, зимние виды спорта; развивать речь, внимание.

    Пальчиковая игра «Пальчик»

    Маша варежку надела:
    «Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок).
    Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого).
    «Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
    Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
    Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

    Д/И «Сложи картинку»,

    Цель: учить складывать картинку из 3-4 частей (Дети 3 лет)

    Д/И «Что лишнее?»

    Цель: продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку. (Дети 4 лет)

    Д/И «Найди пару»

    Цель: учить соотносить предметы по назначению или по форме (Дети 5 лет)

    Беседа «Как пройти по льду?»

    Цель: формировать знания о свойствах льда, о правилах поведения на ледяной дорожке.

    Раскрашивание картинок по теме «Зимние виды спорта». Игры с мелким строительным материалом, с настольными играми (мозайки, лото, кубики)

    Цель: развивать усидчивость, внимание, моторику рук, умение играть вместе.

    НОД

    Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное (По плану муз работника)

    Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование  «Зимние узоры»

    • Цель:  продолжать знакомить с техникой росписи гжель,
    •  учить рисовать элементы орнамента – бордюры,
    • закреплять знания цветов и цветовой гаммы гжели.

    Интеграция образовательных областей:

    • Художественно-эстетическое
    • Познание
    • Физическое развитие
    • Коммуникация

    Краткий план:

    1. Рассматривание гжельской посуды
    2. Физминутка
    3. Роспись тарелочки
    4. Рефлексия

    Прогулка

    Карточка № 50 (см. приложение №1)

    П/И «Построим горку для куклы»

    Цель: учить лопаткой сгребать снег в кучу, прихлопывать его. (дети 3-4 лет)

    П/И «Карусель»

    Цель: развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. Учить бегать по кругу. ориентироваться в пространстве. (дети 5 лет)

    С/И «Какой день»

    Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.)

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения

    Выразительное чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица»

    Цель: знакомить с авторскими сказками, учить сравнивать персонажей,  показать, что побеждает всегда добрые и трудолюбивые герои.

    Игра малой подвижности с мячом «Съедобное – н съедобное»

    Цель: закреплять знания съедобных предметов (дети 3 лет)

    Д/И «Собери картинку»

    Цель: учить собирать картинку из нескольких частей и называть изображённый предмет. (дети 4 лет)

    С/И «Угадай загадку»

    Цель:  учить отгадывать загадки и загадывать их самостоятельно. (дети 5 лет)

    Игра-ситуация «Игрушка одна, а ребят много»

    Цель:  учить детей играть по очереди, делиться игрушкой.

    Игры с крупным строительным материалом.

    Цель: развивать умение играть самостоятельно, сообща, договариваться о правилах игры.

    Прогулка

    Карточка № 50 (см. приложение №2)

    П/И «Перешагни через ком»

    Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие (дети 4-5 лет)

    П/И «Зайки на полянке»

    Цель: учить попеременно прыгать и бегать. (дети 3 лет)

    Наблюдение «Птицы на нашем участке»

    Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них, подкармливать зимой.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда

    23.01.18

    (дата)

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Д/И «Что нужно лыжнику»

    Цель: закрепить знания о снаряжении лыжников. Учить находить лишние предметы.

    Пальчиковая игра «Пальчик»

    Маша варежку надела:
    «Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал».

    (Сжать пальцы в кулачок).
    Маша варежку сняла:

    (Все пальцы разжать, кроме большого).
    «Поглядите – ка, нашла!

     (Разогнуть большой палец).
    Ищешь, ищешь и найдёшь,

    (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
    Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

    Д/И «Собери куклу на улицу гулять»

    Цель: закрепить обобщающее понятие «зимняя одежда», учить последовательно подбирать элементы одежды для прогулки (дети 3 лет)

    Д/И «Кто в теремочке живёт?»

    Цель: закреплять знание сказки, учить повторять словесные формулы сказки (дети 4 лет)

    Д/И «Лото. Спорт»

    Цель: закреплять знания снаряжения спортсменов. (дети 5 лет)

     Беседа «Почему на завтрак каша?»

    Цель: формировать знания о правильном питании.

    Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

    Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

    НОД

    Занятие 1. Познание ФЭМП. Квадрат.

    Цель:

    • Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах
    • Закреплять счет в пределах 4, умение соотносить количество предметов с цифрой
    • Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познание
    • Художественно-эстетическое
    • Физическое развитие
    • Коммуникация
    • Социализация

    Краткий план:

    1. Игра «Знакомство с квадратом»
    2. Физминутка
    3. Формирование умения находить квадрат в предметах  окружающей обстановки. Лото «Квадрат»

    Занятие 2. Коммуникативная деятельность с психологом.

    Занятие 3.  Физкультурное.  (по плану физ. инструктора) 

    Прогулка

    Карточка № 51 (см. приложение №1)

    Игра «Два друга»

    Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

    С/И «Продолжи фразу»

    Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет)

     Игра – ситуация «Как Маша хотела кататься на санках в детском саду»

    Цель: формировать представления о правилах поведения на улице во время прогулки в детском саду. Развивать желание помогать друг другу, делиться игрушками.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    Вторая половина дня

    Гимнастика после сна.

    Выразительное чтение сказки Л. Лебедевой «Мишутка»

    Цель: продолжать знакомить с авторскими сказками, отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять знания о приметах зимы.

    Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

    Цель: учить двигаться под музыку, выполнять действия песенки, развивать двигательную активность.

    Д/И «Угадай сказку»

    Цель: развивать внимание, учить сравнивать, развивать речь и память. (дети 5 лет)

    Д/И «Обведи по контуру»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять обобщающее понятие «Спорт» (дети 4 лет)

    Д/И «Лото. Животные»

    Цель: закреплять знание названий животных, развивать речь, внимание, продолжать учить играть по правилам (дети 3 лет)

    Словесная игра «Назови у кого…»

    Цель: развивать внимание, речь, память.

    Игры с крупным строительным материалом.

    Цель: развивать умение строить объекты сообща и играть с ними.

    Игры с куклами и посудкой.

    Цель:  развитие материнского начала у девочек, учить их заботиться о кукле (кормить, укладывать спать,  катать в коляске и т.д.)

    Прогулка

    Карточка № 51 (см. приложение №2)

    П/И «Перепрыгни»

    Цель: учить перепрыгивать с места на место на двух ногах (дети 4-5 лет)

    Д/И «Что это?»

    Цель: учить узнавать по описанию предмет (дети 3-4 лет)

    Беседа «Мороз»

    Цель: объяснение пословицы «мороз не велик, а стоять не велит», закрепление знаний о правилах поведения на улице зимой.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг

    24.01.18

    (дата)

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Мороз – художник»

    Цель: развивать наблюдательность, образную речь, побуждать к предположениям где еще можно найти лёд.

    Пальчиковая игра:

    «Снежок»

    Раз, два, три, четыре, 

    (загибать пальчики) 
    Мы с тобой снежок слепили 
    (лепить, меняя положение ладоней) 
    Круглый, крепкий, очень гладкий.
    (показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
    Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
    Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
    Три – уроним (встают, "роняют") 
    И … сломаем! (топают)

    Д/И «Одежда»

    Цель: уточнять и закреплять знания о видах зимней одежды. (дети 3 лет)

    Д/и «Да и нет. Что бывает зимой».

    Цель: развивать внимание, речь. (дети 4 лет)

    С/И «Продолжи фразу»

    Цель: развивать речь, формировать образную речь, закреплять знания признаков зимы. (дети 5 лет)

    Беседа «Что нужно, чтобы не болеть зимой?» Цель: знакомить с правилами сохранения здоровья зимой.

    Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

    Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

    НОД

    Занятие 1 Художественно-эстетическое. Музыкальное (по плану муз. работника)

    Занятие 2. Художественно-эстетическое. Аппликация. Коллективная работа «Птицы на дереве»

    Цель:

    • Закрепление умений различать снегиря, синицу и воробья
    • Развития навыков вырезания у детей 4-5 лет
    • Продолжать учить наносить клей в нужных местах кисточкой.
    • Формировать желание помогать птицам зимой.

    Интеграция образовательных областей:

    • Художественно-эстетическое
    • Познание
    • Физическое развитие
    • Коммуникация

    Краткий план:

    1. Игра «Угадай загадку про птицу»
    2. Рассматривание изображений птиц
    3. Физминутка
    4. Выполнение аппликации
    5. Рефлексия

    Прогулка

    Карточка № 52 (см. приложение №1)

    Игра «Два друга»

    Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

    С/И «Продолжи фразу»

    Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет)

    «Спасибо, мороз, что снег нам принес».

    Цель: учить детей наблюдать и приводить примеры из ближайшего окружения на участке.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    Вторая половина дня

    Гимнастика после сна.

    Выразительное чтение сказки «По щучьему веленью»

    Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, разучить волшебные слова, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

    П/И «Волшебный поезд»

    Цель: учить двигаться под музыку, бегать с ускорением, не натыкаясь друг на друга, слышать и выполнять команды.

    Разучивание стихотворения В. Степанова «Зайка»

    Цель: развивать речь, внимание, память. (дети 3 лет)

    Д/И «Назови маму»

    Цель: закреплять знания названий взрослых животных-самок у животных-детёнышей (дети 4 лет)

    С/И «Как меня зовут»

    Цель: учить правильно называть своё имя и фамилию (дети 5 лет)

    Беседа «Зачем мыть руки перед едой»

    Цель: формировать и развивать гигиенические привычки у детей.

    Игры со строительным материалом. «Железная дорога»

    Цель: учить строить из конструктора Ж/Д, сочетать разны конструкторы для строительства дополнительных объектов, договариваться друг с другом, играть с построенными объектами.

    Прогулка

    Карточка № 52 (см. приложение №2)

    П/И «С камушка на камушек»

    Цель: учить прыгать на двух ногах с места на место. (Дети 4-5 лет)

    П/И «Сова и цыплята»

    Цель:  учить детей бегать не натыкаясь друг на друга, слышать команды взрослого, быстро реагировать на команды. (дети 3 лет)

    С/И «Поисчитай-ка!»

    Цель: упражнять с счете до 5 (Алёна, Ксюша)

    Беседа «Лёд»

    Цель: закрепить знания детей о свойствах льда

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, сооружать из снега разные постройки и фигуры для игры.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница

    25.01.18

    (дата)

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Зимняя погода»

    Цель: повторить приметы зимы, особенности зимней погоды и осадков. Объяснить поговорку «Мороз не велик, а стоять  не велит»

    Пальчиковая игра: «Снежок»

    Раз, два, три, четыре, 

    (загибать пальчики) 
    Мы с тобой снежок слепили 
    (лепить, меняя положение ладоней) 
    Круглый, крепкий, очень гладкий.
    (показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
    Раз – подбросим, 

    ("подбросить", посмотреть вверх) 
    Два – поймаем. 

    ("ловят", приседают) 
    Три – уроним 

    (встают, "роняют") 
    И … сломаем! 
    (топают)

    Игры с тренажёром для развития мелкой моторики (дети 3 лет.)

    Рисование по контуру

    Цель: развитие мелкой моторики рук, учить держать карандаш. (дети 4 лет)

    Д/и «Лото. Времена года»

    Цель: закреплять знания признаков времён года.  (Дети 4 лет.)

    С/И «Подбери зимнее словечко»

    Цель: учить подбирать синонимы. (дети 5 лет)

    С/И «Назови ласково»

    Цель: учить детей называть друг друга ласково, образуя ласковые имена с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

    Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

    НОД

    Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное.

    Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование. «Зимние узоры»

    Цель:

    • Продолжать знакомить с гжельской росписью
    • Учить расписывать поднос уже знакомыми элементами
    • Развивать творческие способности детей

    Интеграция образовательных областей:

    • Художественно-эстетическое
    • Познание
    • Физическое развитие
    • Коммуникация
    • Социализация

    Краткий план:

    1. Рассматривание посуды расписанной в гжельской технике
    2. Физминутка
    3. Роспись подноса уже знакомыми элементами
    4. Рефлексия

    Прогулка

    Карточка № 53 (см. приложение №1)

    Игра «Два друга»

    Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

    С/И «Продолжи фразу»

    Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу, учить описывать зиму. (дети 5 лет)

    Беседа «Профессия строитель»

    Цель: уточнение знаний о профессии строителя, воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

    Вторая половина дня

    Гимнастика после сна.

    Выразительное чтение русской народной сказки «Морозко»

    Цель: знакомство со сказками, учить воспринимать на слух сказку, беседа по прочитанному. Заучивать словесные формулы, используемые в сказке.

    Спортивная игра-эстафета «Перенеси снежок»

    Цель: развитие двигательной активности, учить играть командой, закреплять признаки зимы.

    С/И «Скажи наоборот»

    Цель: развивать речь, увеличивать словарный запас (дети 5 лет)

    Д/И «Волшебный домик»

    Цель: Закреплять знания цветов, учить соотносить цвет замка с цветом ключа, развивать мелкую моторику рук. (дети 4 лет)

    Игра-ситуация «Где найти игрушку»

    Цель: развивать желание убирать игрушки на свои места.

    Игры в уголке творчества: рисование красками в технике кляксографии.

    Цель: развитие творческих способностей детей, фантазии, моторики рук, знаний о свойствах акварельных красок.

    Прогулка

    Карточка № 53 (см. приложение №2)

    Д/И «Слепи снежок»

    Цель: Учить лепить снежок из снега. (дети 3 -4 лет)

    П/И «Попади в цель»

    Цель: учить бросать снежок в цель. (дети 4-5 лет)

    Беседа «Можно ли сосать сосульку»

    Цель: объяснить, почему нельзя сосать сосульки. Формировать умение заботиться о своём здоровье.

    Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

    Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно и лепить из снега разные фигуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование на январь-февраль

    календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

    Календарно-тематическое планирование на январь

    Перспективное и календарное планирование для старшей группы...

    календарно-тематическое планирование на январь

    календарно-тематический план на каждый день...

    Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

    Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

    календарно-тематическое планирование на январь старшая группа

    Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...

    календарно-тематическое планирование на январь месяц

    календарно-тематическое  планирование на январь    месяц для старшей группы...