Конспект НОД по формированию КГН во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия

Иксанова Лариса Миндияровна

Конспект НОД по формированию

культурно-гигиенических навыков

во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема занятия:

                                                                                                                                                                                                                               Формирование культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по формированию КГН13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

культурно-гигиенических навыков

во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема занятия:

Формирование культурно-гигиенических навыков.

 Иксанова Лариса Миндияровна

Программные задачи:

1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход.

Сегодня в гости пришел Зайка! Он хочет научиться мыть руки. Поможем ему?

 Воспитатель:. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.

- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.

После того как все помыли руки, предлагаю:

- Давайте Зайке и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

Что же мы делали, что бы руки стали такими чистыми?

Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.

Дети показывают, а я в заключении говорю:

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки.

А теперь спросим у Зайки научился он мыть руки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"

Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...