РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ"
материал (подготовительная группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_obuchenie_gramote.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 63г. НОГИНСК
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Обучение грамоте в ДОУ
Плюснина Ольга Алексеевна
Г. НОГИНСК, 2016 Г.
Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»
Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте в ДОУ, осознание необходимости знакомства со звуками родного языка в детском саду.
Участники: родители, воспитатели.
Подготовительная работа:
- Оформление приглашения (объявления).
- Оформление группы.
- Разработка сценария собрания.
- Создание презентации.
- Подготовка раздаточного материала, канцелярских принадлежностей, музыкального сопровождения.
- Создание пособий и игр родителями и педагогами.
- Разработка буклета «Подготовка к обучению грамоте – игры»
Теоретическое обеспечение:
1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А. «Воспитываем вместе с семьей» (извлечение из книги). 2. Зверева О. Л. "Родительские собрания в ДОУ", Москва: Айрис-пресс, 2011.-126с.; 3. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в детском саду", Москва: Педагогическое общество России, 2009.-96с.;
Место проведения: группа
Длительность: 45-50 минут
Ход проведения:
Этапы, продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность Педагога | Деятельность родителей | Способы достижения цели (приемы, методы, формы) | Результат |
1. Вводно- организацион ный, 1-2 мин | Организация направленного внимания. Установка на общение. | Приветствие, установление зрительного контакта, приглашение занять места. | Приветствие, рассаживаются полукругом. | Оформление приглашения, группы. | Готовность к общению, заинтересованность. |
2. Определение цели 1-2 мин | Обозначение актуальности данной темы. | Вступительное слово воспитателя | Слушание, высказывание по поводу полученной информации | Объяснение, художественное слово | Принятие цели |
3. Дискуссия 10-12 мин | Определить уровень знаний детей данного возраста по обучению грамоте | Вопросы к родителям: - Что такое грамота? - Плюсы и минусы обучения детей дошкольного возраста грамоте? - Что включает в себя обучение детей грамоте в каждой возрастной группе? - Самая большая нагрузка на какую возрастную группу приходиться? - Что необходимо для проведения занятий по грамоте? Показ презентации, рассказ педагога, анализ уровня детей данной группы, активизация родителей на разговор, беседу | Ответы на вопросы, просмотр презентации, высказывание по поводу полученной информации, беседа с воспитателем | Просмотр презентации, рассказ, беседа. | Получение информации о знаниях, которые необходимы детям, знакомство с программными требованиями, пособиями, эмоциональная отзывчивость. |
4. Практическая часть 5-6 мин | Познакомить родителей с заданиями по обучению грамоте и выполнить их, активизация каждого родителя | 1. Педагог играет с родителями в игры «Три слова», «Звуковое лото», «Отгадай слово», «Рассели друзей по домикам», «Где спрятался звук?», «Найди пару». 2. Проверь себя: - расставь ударение в словах, - выполни звуковой состав слова, - поставь во множественное число. | Родители выполняют задания, общаются между собой, помогают друг-другу. Высказывают свое мнение. | Творческое задание, самостоятельная деятельность Моделирование. | Сформированность представления о заданиях, выполняемых детьми их уровнем знаний |
5. Динамическая пауза 2-3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель предлагает родителям встать, образовать круг и распределиться на группы: - по наличию часов на руках; - по стилю обуви;
| Выполнение заданий воспитателя | Игровые приемы | Снятие напряжение. Получение нового игрового опыта |
6. Представление игр и пособий 10-12 мин | Познакомить родителей с играми, обучить правилам, активизация каждого родителя. | Руководит, направляет, благодарит | В ходе представления родители делают необходимые записи, зарисовки. Высказывают мнения, проигрывают. | Игровая ситуация. Работа в парах, группах. | Участвуя в этой работе родители получают опыт выступления перед аудиторией, имеют возможность поделиться своим опытом, обогащение знаний, получение новой информации. |
7. Завершение встречи. Рефлексия. 3 мин | Подведение итогов, рефлексия | Подводит итоги, благодарит. | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния . | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, положительные эмоции, умение анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Подготовка детей к обучению грамоте, чтению"
Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелатель...
Родительское собрание с старшей группе «Артемон» на тему: Учимся грамоте.
Игровая программа с практическим показом игровых приемов для подготовки к обучению грамоте.Цель: ознакомление сигровыми приемами для подготовки к обученю грамоте.Задачи: Формирование представления у р...
Родительское собрание «Подготовка к обучению грамоте в детском саду»
«Подготовка к обучению грамоте в детском саду»...
Материал для родительского уголка по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте
Материал для информационного стенда в родительском уголке- развиите лексико-граматических категорий и подготовка к обучению грамтоте....
Родительское собрание «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий для совершенствования системы совместно...
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)
Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....