Консультация "Театрализованная игра"
консультация (подготовительная группа)

Внукова Анна Александровна

Театрализованная игра очень эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысленияим нравственногоподтекста литературного или фольклорного произведения. Участия в игре-драматизации дает ребенку и радость коллективного взаимодействия, дает ребенку радость общения с партнером, чувство понимания взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная игра»

В педагогической литературе понятие «театрализованная игра» тесно смыкается с понятием «игра-драматизация». Одни ученые отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр. 

Л.С.Фурмина –  театрализованные игры – это игры-представления, в которых в лицах, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение. Театрально-игровая деятельность принимает две формы:

1. действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы);

2. дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра;

Вторые игры (непредметные) – это игры-драматизации.

Согласно исследованиям Л.В.Артемовой все театрализованные игры делятся на две основные группы:

  1. режиссерские игры;
  2. игры-драматизации.

К режиссерским играм относится настольный, теневой, театр на фланелеграфе. В этих играх ребенок или взрослый действует за всех персонажей.

К играм-драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребенка), с использованием кукол би-ба-бо, пальчиковый театр, или элементы костюма.

Игра-драматизация по А.Н.Леонтьеву определяется как «предэстетичекая деятельность», игра-драматизация рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чем-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать, чувствовать себя кем-то другим.

Н.С.Карпинская отмечает, что результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации еще не являются искусством; однако, воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, насколько это для них доступно.

Театрализованная игра – эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).

Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключен смысл театра как искусства игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...