Проект по развитию связной речи «Волшебный мир театра»
проект по логопедии (старшая группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

 

 

ПРОЕКТ

«Волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_mir_teatra_.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15

«ЮГОРКА»

ПРОЕКТ

«Волшебный мир театра»

Авторы разработки:

Гарнатка А.А

г.Мегион

Вид проекта:

Творческий, групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Продолжительность — долгосрочный (январь-март)

Актуальность:

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Проблема — Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Цель — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 -Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

 -Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие:

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;

-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
  • Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;
  • Раскроется творческий потенциал детей;
  • У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Этапы работы над проектом:

1 этап:  Подготовительный

Задачи:

  • Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
  • Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
  • Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
  • Составить план деятельности для достижения цели;
  • Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

1. Деятельность воспитателя:

- Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.

- Планирование деятельности.

- Подбор информационных источников для реализации проекта;

- Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;

-Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов, музыкального оформления;

- Создание презентации  «Знакомство с театром» .

2. Деятельность детей:

- Чтение художественной литературы (» Кукушка» — немецкая сказка; «Кот, петух и лиса»,  Три поросенка«- сказка в переводе С.Я. Маршака и др).

- Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним.

- Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики.

- Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.

3. Деятельность родителей:

- Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

-Помощь в  изготовлении атрибутов, костюмов .

- Помощь в изготовлении  различных видов театра.

- Консультация «Развитие речи детей в театрализованной деятельности».

2 этап. Основной

Задачи:

  • Развитие монологической речи посредством различных видов театра
  • ( кукольный, игры- драматизации, игры-имитации);
  • Обучить детей приемам владения различными видами кукольных театров;
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, отрабатывать дикцию с использованием скороговорок, потешек;
  • Формирование интонационной выразительности речи;
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека, героя и уметь выразить свое настроение;
  • Развивать память и фантазию детей.

1.Деятельность воспитателя:

- Организация работы, помощь;

-Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами.

2. Деятельность детей:

-Разыгрывание разнообразных песен, стихов и сценок (« Медведь»- по стихотворению Г. Виеру ,этюды: «В лесу», «Кот Васька», «Медвежата»

- Игры- имитации и импровизации ( неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят, маленькая мышка прячется, веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево;

- К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами».

- Элементы сказотерапии: Придумывание начала, середины или окончания произведения ( сказка, рисование)

-  Создание  альбома  « Мы артисты»;

- Разработка и рисование афиши к театрализованной постановке

«Глупый мышонок »;

-  Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра: « Колобок», » Репка», «Теремок », «Глупый мышонок».

3. Деятельность родителей:

-Творческая гостиная   «Театр как средство развития речи »

2.Разыгрывание сказки «Колобок»,показ постановки детям.

3 этап. Заключительный

  • Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку;
  • Закреплять умение последовательно излагать мысли. Используя в речи сложноподчиненные предложения;
  • Закрепление представлений детей о театре;
  • Развивать эмоциональность, раскованность, творческие способности при участии детей в театрализованных постановках.

1.Деятельность воспитателя:

- Организация театрализованного представления «Глупый мышонок»  для воспитанников детского сада;

 - Показ театрализованного представления «Глупый мышонок»  на родительском собрании  в канун празднования Международного женского дня.

-Презентация полученных результатов

2. Деятельность детей:

- Участие в театрализованном представлении «Глупый мышонок»   для воспитанников детского сада;

- Участие в показе театрализованного представления  «Глупый мышонок»  на родительском собрании.

3. Деятельность родителей

- Анализ полученной информации;

- Оценка проведенной работы.

Продукт проектной деятельности:

— Альбом «Мы артисты»;

— Презентация «Знакомство с театром»;

— Театрализованная постановка «Глупый мышонок»;

— Афиша к театрализованной постановке «Глупый мышонок»;

— Презентация проекта.

Список используемой литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой;

2. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. Сада Артемова Л. В.;

3. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дет. Садов Маханева М. Д.;

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» -Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.;

5. Сценарии с нотным приложением Е. А. Антипина, Москва, » Сфера«, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы

В проекте отражена работа по развитию связной речи детей подготовительной группы через различные  виды деятельности совместно с родителями....

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»

Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени "....

Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

  В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошечки»

Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов.Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух» – «мельтешащая к...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...