Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель:  закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А. Толстой «Лгун»).

Воспитывать положительное отношение к правдивости, как норме поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_o_pravdivosti.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста

на тему: 

«О правдивости»

Цель:  закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А. Толстой «Лгун»).

Воспитывать положительное отношение к правдивости, как норме поведения.

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами поговорим на серьёзную тему. Думаю, что для каждого человека она важна.

Поговорим сегодня о честности. Как вы понимаете, что такое честность?

 (…)

- Правильно. Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей        , взрослых, друзей, просто людей.

Говорить правду даже в пустяках. Ложь вырвется и станет стыдно.  «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят» - гласит народная мудрость. Пожалуй, это страшно.

Вы уже много слышали рассказов о чутких и скромных, правдивых людях, как о взрослых, так и о детях. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Что легче?». Вы послушаете, а потом ответите на вопрос, почему писательница так назвала свой рассказ? (чтение рассказа)

Вопросы после прочтения:

1. Почему писательница Осеева назвала рассказ «Что легче?» (…)

2. Что же оказалось легче? (…)

3. Почему вы думаете, что правду сказать легче, чем обмануть? (…)

Привести пословицу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

4. Почему всегда надо говорить правду? (…)

Обобщить ответы детей. Привести пословицу: Соврёшь – не помрёшь, а потом не поверят.

- Как вы понимаете эту пословицу?

 (…)

- А теперь послушайте рассказ Л. Н. Толстого. Но название говорить я вам не буду. Когда его прослушаете сами название и придумаете. (Чтение рассказа)…

Вопросы после прочтения:

1. Почему никто не пришёл на помощь мальчику, когда на стадо напал волк? (…)

2. Как бы вы назвали этот рассказ? (…)

После ответов сказать, что Л. Н. Толстой назвал своё произведение «Лгун»

3. Как надо себя вести, что бы люди вам поверили? (…)

Обобщить ответы детей, сделать вывод;

«Людей обманывать нельзя, так как это не красиво, не хорошо . Людям бывает не приятно, когда их обманывают. Лгунов не любят, или не верят им. Поэтому надо говорить всем правду, и взрослым, и детям, даже тогда, когда сказать её очень трудно, не приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»

Описание: Конспект беседы  предназначен  для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошл...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...

Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. ...