Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
материал ( группа) на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Срок проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

1 неделя

«Наш дом - Природа».

  1. Закрепить представление о природе и окружающей среде о том, что человек (ребенок) - тоже её часть. Дать понятие о науке «экология».
  2. Познакомить с компонентами природы, их взаимосвязью.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя

«Волшебная поляна»

  1. Познакомить детей с правилами сбора грибов.
  2. Закрепить знание о многообразии грибов, умение отличать съедобные грибы от ядовитых.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя.

«Бездомные животные»

  1. Учить детей понимать состояние и причины поведения животных.
  2. Закреплять умение правильно обращаться с животными.
  3. Воспитывать чувство жалости, сострадания, желание проявлять заботу о животных.

4 неделя.

«Правила друзей леса».

1.Развивать представление детей о том, что лес - это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных этапах (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу.

2.Закреплять знание о правилах поведения в  природе.

 3.Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять все живое.

Октябрь.

1 неделя

«Астра с клумбы»

  1. 1. Способствовать развитию представлений детей о растениях как живых существах.

2.Закреплять знания о правилах составления букета.

  1. 3.Воспитывать внимательное, заботливое отношение к цветущим растениям.

2 неделя

«У нас в гостях ёжик».

  1. 1. Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки диких животных.

2.Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

  1. 3.Объяснить детям, почему нельзя забирать домой из леса птиц и животных.
  2. 4.Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

3 неделя.

«Мой четвероногий друг»

1.Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных, пониманию того, что домашние животные не приспособлены самостоятельно жить.

2.Учить бережному, заботливому отношению к животным.

  1. 3. Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.

4 неделя.

«Как люди речку обидели»

1.Способствовать обобщению представлений

детей о том, что вода - ценный продукт, нужный всем живым существам.

  1. 2.Показать как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать искреннее беспокойство и тревогу за судьбу речки.
  2. 3.Закрепить знание о поведении человека в природе.
  3. 4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Ноябрь.

1 неделя

«Комнатная красавица».

1.Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

  1. 2.Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.

3.Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.

2 неделя.

«Однажды произошло».

1.Способствовать формированию осознанного отношения к своим поступкам, умения понимать их последствия.

2.Закреплять умение придумывать продолжение рассказа (М.Луканичёв «Гоубые разведчики», поощряя позитивную направленность сюжета на разрешение проблемы).

  1. 3.Воспитывать сочувствие к пострадавшему, заботливое отношение к природе.

3 неделя

«Котята»

  1. 1. Закреплять знания о домашних животных, повадках и поведении кошки.
  2. 2. Учить заботиться о домашних животных.

3.Воспитывать гуманность, способность к сопереживанию

4 неделя.

«Природа в опасности»

  1. Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей.
  2. Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.
  3. Воспитывать чувство любви и сопереживания к природе, желание беречь и охранять окружающую среду.

Декабрь.

1 неделя.

«Поможем птицам зимой».

  1. Учить детей заботиться о птицах
  2. Расширять представление детей об изменениях, происходящих в жизни птиц зимой.
  3. Воспитывать чувство радости от сознания, что спасают птиц, стимулировать проявление заботливого, бережного отношения к окружающему миру.

2 неделя

«О животных , которых не любят».

  1. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих действиях и поступках.
  2. Закреплять знания о повадках, среде обитания земноводных.
  3. Воспитывать желание заботиться о животных, стремление находить прекрасное в любом живом существе.

3 неделя

«В гостях у сказки»

1. Учить детей видоизменять содержание сказки («Волшебная сметана» А.Медведева), поощряя позитивную направленность сюжета на разрешение проблемы.

  1. Развивать интерес к творческому рассказыванию, инсценированию.
  2. Воспитывать чуткое отношение к животным, умение заботится об их благополучии.

4 неделя

«Елочка - красавица»

  1. Учить бережно относиться к лесу, пониманию, что лесные деревья нужны обитателям леса и их нельзя вырубать ради кратковременных праздников.
  2. Развивать умение называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев.
  3. Воспитывать бережное отношение к этому красивому и полезному дереву.

Январь.

1 неделя

«Жалеть надо уметь».

  1. Формировать знания по оказанию помощи животным, попавшим в беду.
  2. Закреплять знания по уходу за содержащимися дома животными.
  3. Воспитывать чувство жалости и сострадания нуждающимся в помощи и защите животным.

2 неделя

«Живой уголок»

  1. Учить детей составлять творческий рассказ по картине, производя некоторые трансформации сюжета в своём воображении.
  2. Закреплять знания об обитателях живого уголка.
  3. Воспитывать жалость, сочувствие, переживание за животных, попавших в беду.

3 неделя

«О чём рассказала «Красная

1. Способствовать формированию

книга»»

представления о том, как люди заботятся о природе.

  1. Учить беречь и ценить природу.
  2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к представителям растительного и животного мира.

4 неделя

«0 девочке, которая любила купаться»

  1. Углублять знания детей о жизни обитателей водоёмов.
  2. Закреплять представления о приспособленности природных объектов к среде обитания.
  3. Развивать творческую фантазию путём коллективного сочинения сказки.
  4. Воспитывать отзывчивость, стремление сочувствовать живым существам.

Февраль

1 неделя

«0 чем рассказали растения»

  1. Способствовать обобщению представлений детей о растениях как живых существах.
  2. Закреплять знания о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
  3. Воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

2 неделя

«Что нам делать, как нам быть?»

  1. Обогащать конкретные представления детей о взаимосвязях животных с окружающей средой.
  2. Развивать умения детей решать проблемные ситуации.
  3. Воспитывать гуманное отношение к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

3 неделя

«Чтение рассказа Осеевой В. «Плохо»»

1. Развивать умение детей высказывать оценочные суждении о содержании

прочитанного произведения.

  1. Воспитывать желание помочь животным, попавшим в беду; проявлять чуткость, сострадание, сопереживание животным, нуждающимся в помощи.
  2. Воспитывать непримиримое отношение к равнодушию.

4 неделя

«Мы - друзья природы»

1.Способствовать формированию норм правильного поведения в природе.

  1. 2.Развивать интерес к проблеме её охраны.
  2. 3.Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Март.

1 неделя

«Полезный или вредный»

  1. 1.Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на «полезные» и «вредные» и руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

2.Закреплять знания о жизни насекомых и птиц.

3.Воспитывать сочувствие, стремление оказывать помощь животному.

2 неделя

«Правильно ли мы расходуем воду?»

  1. Прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.
  2. Закреплять знания детей о необходимости воды для всего живого.
  3. Воспитывать чувство ответственности за охрану воды.

3 неделя

«Настоящий ли друг?»

1.Развивать умение детей высказывать оценочные суждения о содержании прочитанного произведения (Н.Носов «Карасик»).

  1. 2.Воспитывать чувство жалости, сострадания

животным, ответственность за свои поступки.

4 неделя

«Заяц в огороде»

  1. 1. Учить детей видоизменять содержание сказки («Заяц в огороде» JI. Воронкова), поощряя позитивную направленность сюжета на разрешение проблемы.
  2. 2. Развивать фантазию.
  3. 3. Воспитывать сочувствие к животным, желание придти на выручку.

Апрель

1 неделя

«Чудо рядом с тобой»

  1. 1. Пробудить познавательный интерес, учить видеть необычное в привычном.
  2. 2. Закреплять знания детей о роли в природе живых существ, о необычных особенностях растений и животных.

3.Воспитывать интерес к природе, умение проявлять чувства удивления и восхищения.

2 неделя

«День рождения Земли»

1.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

2.Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

  1. 3.Воспитывать чуткое, бережное отношение по всему живому.

3 неделя

«Зелёная аптека»

1.Формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства; в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

2.Закреплять названия лекарственных растений.

3. 3. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру.

4 неделя

«Правила поведения в природе»

  1. Способствовать формированию норм правильного поведения в природе.
  2. Развивать интерес к проблеме её охраны.
  3. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Май

1 неделя

«Крапивная тётушка» (по сказке Розы Хуснуждиновой).

  1. Способствовать формированию у детей представлений о сорняках (крапива, вьюнок, лебеда и др.).
  2. Закреплять знания о необходимости ухода за садовыми и огородными культурами.
  3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное, заботливое отношение к ним.

2 неделя

«По тропинке в лес пойдём»

  1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.
  2. Вызвать желание охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
  3. Воспитывать интерес к лесу и его обитателям.

3 неделя

«Растения под нашей защитой»

  1. Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение «зелёного наряда» планеты.
  2. Закреплять знания об охраняемых растениях.
  3. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к ним.

4 неделя

«Честное гусеничное»

  1. Способствовать обобщению представлений о многообразии насекомых.
  2. Развивать эмоционально - положительное, экологически правильное отношение к внешним непривлекательным насекомым.
  3. Воспитывать чувство жалости, сострадания, умение видеть прекрасное в любом живом существе.



экологически правильное отношение к внешне непривлекательным насекомым.

3. 3. Воспитывать чувство жалости,

сострадания, умение видеть прекрасное в любом живом существе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»

Цель:  закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...

Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. ...