Детское экспериментирование
консультация (старшая группа)

Наталья Александровна Антонова

Памятка для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_detskoe_eksperementirovanie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей и родителей «Детское экспериментирование»


«Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Чего нельзя и что нужно делать.

* Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

* Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив узнать что-то новое, ранее неизвестное.

* Если у Вас есть потребность что-то запретить, то обязательно объясните ребенку, почему Вы это запрещаете и какие могут быть последствия.

* С раннего детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его усилия.

* Не следует отмахиваться от желания ребенка что-то сделать, для него это важно. Ведь в основе этих желаний может лежать такое качество, как любознательность.

* Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком.

* Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним, задавайте вопросы, обращайте внимание на то, для чего он это делает, какого хочет добиться результата.

* С наступлением зимы проводите эксперименты со снегом. Возьмите снег на ладонь и посмотрите с ребенком, что произойдет. Спросите у ребенка, что случится со снегом, если его занести в тепло, пусть ребенок подумает.

* Весной экспериментируйте с корабликами из разных материалов, смотрите, что происходит с корабликами из разных материалов

* Летом, на пляже проводите эксперименты с песком.

И помните, ни что не объединяет так ребенка со взрослыми, как совместная деятельность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...