Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности « Музыка» для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в осенний лес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование музыкальных способностей детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Музыка - воспитание интереса к классической музыки;

заинтересованное слушание музыки и определение её характера;

развитие чувства ритма;

игра на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха детей;

развитие мелодического слуха дошкольников;

учить детей воспринимать и передавать характер песни;

закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;

умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Художественное творчество- развитие творческой активности;

поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ;

развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения;

Физическая культура- обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и  характер произведения;

формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;

Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству через поэзию;

Обогащение музыкальных впечатлений детей, через поэзию;

Коммуникация- развитие всех компонентов устной речи детей;

пополнение словарного запаса дошкольников;

Познание- расширение кругозора детей через понимание природных явлений;

воспитание художественно- эстетического вкуса;

Социализация-  радоваться успехам сверстников;

активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества;

развитие игровой деятельности детей через музыкально -  ритмические движения и пение;

Здоровье- следить за певческой позицией детей;

Труд - бережное отношение к атрибутам;

Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

Форма: музыкальное путешествие в осенний лес.

Ход НОД

Задачи и программное содержание с     учетом                      интеграции образовательных              областей

Ход занятия

Наглядный материал, ТСО

Музыка- развивать  чувства ритма (передавать несложный ритмический рисунок в хлопках, притопах);

Физическая культура- обогащать и накапливать двигательный опыт детей;

( дети входят в зал, здороваются с гостями)

- И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил.

  Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.

  Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой.

  Это осень золотая радует нас красотой.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие на музыкальном поезде. А поедем мы в лес, чтобы послушать музыку осени. До отправления осталось несколько минут. Занимайте места в вагонах. В путь!

(едем по муз. залу под музыку « Весёлый путешественник» и подъезжаем к 1 остановке)

 

На центральной стене: поезд, осеннее оформление (солнце, тучки, листья объемные), ёлочки плоскостные.

Колонка с флешкой.

Музыка-  воспитывать интерес к классической музыку; заинтересованно слушать музыку и определять ее характер; игра на муз. инструментах; развитие тембрового слуха детей; развитие чувства ритма; развитие мелодического слуха дошкольников;

Художественно Творчество- развивать творческую активность детей; поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений, передающих образ;

Чтение Художественной Литературы - приобщать  к словесному искусству, через поэзию.

Коммуникация-  развивать все компоненты устной речи детей; пополнять словарный запас дошкольников;

Познание- расширять кругозор детей; воспитывать  художественно- эстетический вкус;

Физическая культура- передавать в движении особенности музыки, соблюдая темп и характер произведения;

Социализация- радоваться успехам сверстников, активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества;

- Вот и первая остановка « Радужная». Посмотрите какие красивые осенние листья. Листья красные, желтые, коричневые. Я думаю красные, желтые листья определяют весёлый характер музыки, а коричневые- грустный, печальный. Ребята, давайте послушаем музыку этого леса. Какая она будет по характеру, те листочки вы поднимите после прослушивания.

( дети рассаживаются на ковер)

Звучит « Вальс» Майкапара

- Ребята, поднимите те листочки, которые соответствуют характеру музыки. ( поднимают)

- Какой характер музыки? ( Весёлый, радостный). Об характере  этого произведения можно сказать ещё такими словами: кружащийся, легкий, танцевальный, солнечный. ( Закрепляем понятия с детьми, убираем листья в корзину).

- Ребята, эта музыка называется « Вальс». Кто из вас знает, какие движения можно делать под вальс? (кружение, бег на носочках, «лапшичка», « ветерок», « пружинка»).

- Музыку «Вальса» мы украсим игрой музыкальных инструментах, а вот какими, угадайте.

Муз.- дидактич. игра « На чем играю» (маракасы, колокольчики, шумики, бубны)

( напоминаю приёмы игры)

- Вальс, вальс, вальс, закружит в лесу нас сейчас,

  Вальс, вальс, вальс, звучит и для нас и для вас.

- Ребята, а сейчас мы музыку вальса украсим  игрой на музыкальных инструментов, а у кого нет муз. инструментов, пусть возьмет осенние листочки и выразит характер музыки движениями.

Звучит музыка « Вальса», дети играют на муз. инструментах и выполняют движения с листьями.

ИТОГ: - Ребята, как называется музыка, с которой мы познакомились сегодня?

- Какими мы муз. инструментами украшали музыку  «Вальса»?

- Какие движения можно выполнять под вальс?

- Какой характер « Вальса»?

- Наше путешествие продолжается! Занимайте места в вагонах. В путь!  

( едем под музыку по муз. залу)

Оформление остановки:

Деревья.

Листья красного, желтого, коричневого цвета по количеству детей.

Корзина.

Ширма, стол.

Муз. инструменты: маракасы, колокольчики, шумики, бубны.

Музыка- учить детей воспринимать и передавать  характер песни; развитие музыкального слуха детей; петь не опережая друг друга, слаженно;

Чтение Художественной Литературы - обогащать муз. впечатление детей через поэзию;

Познание- расширять кругозор детей через понимания природных явлений;

Социализация- проявлять эмоциональную отзывчивость;

Здоровье- следить за певческой позицией детей;

- Остановка « Осенние напевы».

(пропеваю):

 -Как незаметно  осень подкралась:

  Серою тучей по небу плыла.

  Синим туманом в полях разливалась,

  Красной рябиною в лес позвала.

-На поляне « Осенние напевы» мы исполним знакомые осенние песни. Послушайте муз. загадку и скажите, как называется эта песня?  ( исполняю фрагмент песни)

Вспоминаем 1к. песни « Осенняя песенка»                                                      и разучиваем по фразам 2 к.

- Ребята, мы сегодня с вами устроим муз. соревнование.

В  песне          «  Осень милая, шурши»                          мальчики будут петь 1 куплет, а девочки 2 куплет. Исполнять песню будем напевно, четко провевая слова, с улыбкой. Встали прямо, руки опустили.

Песня « Осень милая, шурши».       

Итог: -Дети, как называются песни которые мы спели в осеннем лесу.

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. В путь!

(едем под музыку по муз. залу)

Оформление остановки:

Тучки с нотками, елочка.

Стульчики по количеству детей

Художественное Творчество- развивать творческие способности детей;  развивать творческое воображение;

Музыка- уметь  выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение петь коллективно с сопровождением;

Труд- бережно относиться  к атрибутам;

Социализация- развивать игровую деятельность детей через музыкально- ритмические движения и пение;

Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

Физическая культура- формировать у воспитанников потребность двигательной активности и физического совершенствования;

- Остановка « Поляна забав»

(прохожу и обращаю внимание на маски и шляпы).

-  Ребята, посмотрите, какие для нас Осень оставила маски, шляпки. Сейчас мы с вами превратимся в артистов, одевайте шапочки- маски, шляпы. (одевают по желанию, кто что хочет).  

- Ну, а если звуки танца в лесу зазвучали,

  Значит дети вместе,  дружно, по полянке побежали.

Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.

(все дети собрались в « комочек» перед началом танца)

Танцевальная импровизация « Мы к вам заехали на час»

- Ребята, давайте шляпки положим аккуратно, а те дети  кто одел шапочки,  пока их не снимайте. ( снимает шляпы).

- Ребята, сегодня на « Поляне забав» мы поиграем в сказку « Теремок». Герои у нас уже есть, они будут придумывать и выполнять движения, осталось только разучить попевку, которой вы будите украшать нашу сказку. Садитесь на полянку полукругом.

 разучиваем попевку « Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок».

- А я буду рассказчицой.

Театрализованная импровизация « Теремок»

Итог: - Ребята, героям какой сказки мы сегодня помогали?

(герои снимайте маски и аккуратно их положите)

- Пусть музыка леса звучит не умолкая,

  Пусть музыка леса играть нам помогает.

(открыть зонт, высыпаются листочки)

- Падают, падают листья, в нашем лесу листопад,

  Желтые, красные листья, кружатся, вьются, летят.

Давайте посмотрим с каких деревьев прилетели листочки. ( рассматриваем, выбираем ведущих).

   Музыкальная игра « На дворе листопад»

Итог: - Ребята, мы услышали, что музыка осеннего леса разная: весёлая, напевная, спокойная, задорная.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали на разных остановках?

- Ребята, а я вам желаю быть здоровыми,, закаленными,  и я для вас приготовила сюрприз- это витаминки, в группе воспитатель вас всех угостит.

- А сейчас давайте попрощаемся с гостями «До свидания!», занимайте места в вагоне, поезд отправляется в группу. В путь!

( уезжают под музыку в группу)

Оформление остановки:

Домик- теремок, елочка.

Вязанные шапочки героев сказки

 «Теремок»: лягушка, мышка, заяц, лиса, медведь.

Разные красочные шляпки.

Музыкальный центр, синтезатор, удлинитель.

.

Листья: осины, рябины, клена.

Зонт.

Витамины в подарочном пакете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....