Педагогический проект
методическая разработка (младшая группа)

 Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками,  а  ведь  общение  в  значительной  степени  обогащает  чувственную  сферу.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: социально - личностный

Направление: социально-коммуникативное развитие

Тип проекта: игровой

Срок реализации: с 1 октября – по 30 мая.

Участники проекта: Дети 2-3 лет группы «Теремок», родители воспитанников.   

Актуальность проекта:   Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками,  а  ведь  общение  в  значительной  степени  обогащает  чувственную  сферу.  Современные  дети  стали  менее  отзывчивыми  к  чувствам  других.  Поэтому  работа,  направленная  на  развитие  эмоциональной  сферы, нравственных чувств  очень  актуальна  и  важна.  Большие  возможности  для  развития  эмоциональной  сферы  малыша  предоставляет  игра.

В раннем  возрасте  основой  становления  личности  ребёнка  является  предметно-игровая  деятельность.  Миновав  её,  невозможно  рассчитывать  на  полноценное  взросление  человека.

Игра – один из тех  видов  деятельности,  которые  используются  взрослыми  в  целях  воспитания  дошкольников,  обучения  их  различным  действиям, способам и средствам общения.  В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит,  насколько  впоследствии  он  будет  преуспевать  в  учёбе,  работе,  как  сложатся  его  отношения  с  другими  людьми;  в  игре  же  происходят  существенные  преобразования  в  интеллектуальной  сфере,  являющейся  фундаментом  развития  личности.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела», даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как дружба и сопереживание.

Цель проекта: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи проекта:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

 2. Обогащать словарный запас детей;

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

 

  1. Подготовительный этап: Сентябрь

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение литературы «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности  всех участников проекта.

4.  Беседы - консультации с родителями.

 

  1. Практический.  План проектных мероприятий на октябрь – май

ООД

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействия с родителями

1.

Чтение и обыгрывание стих-ния «Наша Таня»

Цель: Создание условия для развития умения детей эмоционально откликаться на знакомое стих-ние, слушания стих-ния, умения произносить их с

использованием действий.

Дид./и «Оденем куклу Таню на прогулку»

Цель: Создание условий для развития речи,  формирования умения действовать с предметами.

Обследование мяча, экспериментальная  деятельность (тонет - не тонет)

Цель: Создание условий для развития  познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формирования  умения  называть  свойства,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). Развития свободного общения взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

Сюж./р.и «Угостим куклу чаем»

Цель: Создание условий для формирования  элементарных представлений об элементарном приветствии. Воспитание чувства заботы, сопереживания -  приобретение опыта социальных отношений мама – ребенок.

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Речевое развитие»

«Чтение худ. лит»

«Физ. культура»

Консультация для родителей «Агрессия детей»

Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность».

Беседа с родителями на тему «Играем вместе»

Цель: Донести до родителей  необходимость делиться игрушками в совместной ире.

2.

Рисование «Шарик для друзей»

Цель: Создание условий для развития умения закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;

Закрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка;

Закрепить знание основных цветов и оттенков: красный, желтый, синий.

Дид.и «Напоим куклу чаем»

Цель: Cоздание условий для формирования умения правильно называть посуду. Развития умения выполнения действия Закрепления желания заботиться о кукле.

Дид. упр. «На приеме у врача»

Цель: Создание условий для развития артикуляционного аппарата детей.

Воспитания уважительного отношения друг к другу.

Подв.игра «Прокати мяч через ворота»

Цель: Создание условий для совершенствования умения детей прокатывать мяч в определенном  направлении одной рукой и двумя руками поочередно. Развивать глазомер. Формировать двигательную активность детей.

«Физ. культура» «Чтение худ. лит»

«Речевое развитие»

«Безопасность»

«Худ. творчество»

«Социализация»

«Познание»

Беседа с родителями на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Дать представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Предложить родителям сделать развивающую игрушку  «Собери целое»(пазлы)

Цель: Обогащение игровой среды новыми  игрушками.

3.

Развитие речи «В гостях у Зайки»

Цель: создание условий для закрепления умения здороваться и прощаться, благодарить за угощение.

- формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Игра малой подвижности.

«Зайка серый умывается»

Цель: создание условий для формирования у детей умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению поскоков.

Дид.и. «Накормим зайку морковкой»

Цель: Создание условий для формирования у детей предметных способов решения игровых задач. Развития сюжетного взаимодействия детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Заучивание  стих-ния  А.Барто «Зайка»

Цель: Создание условий для формирования простейшего взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком). Развивать умение  учить наизусть небольшое стих-ние.

«Физ. культура» «Чтение худ. лит»

«Речевое развитие»

«Безопасность»

«Худ. творчество»

«Социализация»

«Познание»

Предложить родителям  создать фотоальбом «Играем вместе»

Цель: Акцентировать внимание родителей на том, как радуются дети совместной игре.

4.

Лепка  « Морковка для Зайчика»

 Цель: создание условий для формирования умения у детей  раскатывать пластилин  между ладошками, воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к зайке.

Дид.и. "Помоги зайке"

Цель: Создание условий для развития сенсорной способности у детей. Развития  зрительного восприятие детей.

Обогащения в дидактической игре чувственного опыта детей.

Дид. игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Создание условий для развития интонационной выразительности.

Сюж.р.и. «Вылечим Зайку»

Цель: Создание условий для постепенного развития игрового опыта каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к игре, Воспитывать сочувствие к зайке.

«Физ. культура» «Чтение худ. лит»

«Речевое развитие»

«Безопасность»

«Худ. творчество»

«Социализация»

«Познание»

Изготовление мягкой развивающей игрушки

Смотр-конкурс «Зайка с застежками»

Цель: Формировать знания родителей  в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

5.

Чтение и обыгрывание стих-ния «Грузовик» А.Барто

Цель: Создание условий для формирования умения у детей рассказывать  и обыгрывать стих с помощью взрослого.

Игры с конструктором

Тема: «Машина»

Цель: создание условий для продолжения формирования умения приемам накладывания деталей. Знакомства с новой деталью – пластиной. Умения  обыгрывать постройку

Обследование машины

Тема: «Машина»

Цель: Создание условий для рассматривания машины, привозящей продукты в д\с. называть части машины, развития умения общения со взрослым.

 

Заучивание  стих-ния  А.Барто «Грузовик»

Цель: Создание условий для знакомства  детей с новым художественным произведением, формирования умения понимать содержание, отвечать на вопросы.

Сюж./р.и «Мы едим на машине»(дет. стульчики)

Цель: Создание условия для  руководства самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

Игры с конструктором «Строим дорогу для грузовика» , «Гараж».

Цель: Создание условий для отслеживания за тем, чтобы каждый ребенок выполнял характерные для него целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Речевое развитие»

«Чтение худ. лит»

«Физ. культура»

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»

Цель: обсудить с родителями проблему значения игры и игрушки в  жизни ребенка.

Беседа с родителями о выборе безопасной машинки для своего малыша.

Цель: Формировать знания об опасности железных машинок.

6.

Рисование «Дорога для грузовика»

Цель: Создание условий для знакомства с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. умения правильно держать карандаш.

Подв.игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Создание условий для формирования умения детей бегать в рассыпную ,не наталкиваясь друг на друга.

Дид.и. «Большой -маленький»

Цель: Создание условий для формирования умения у детей сравнивать предметы по величине.

Формирование умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

Дид.и. «Подбери колеса к машине»

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.  Формирования навыка самостоятельно раскладывать по схеме. Развития у детей мышления, памяти, развитие мелкой моторики рук.

Игры с транспортом (машинки, грузовики)

Цель: При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Речевое развитие»

«Чтение худ. лит»

«Физ. культура»

Выставка рисунков «Наш грузовик привез игрушки»

Цель: Создание эмоционального настроя  родителей и детей. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

7.

Чтение и обыгрывание стих-ния А. Барто    «Лошадка»

Цель: создание условий для формирования умения слушать стих-ние, умение произносить их с

использованием действий.

Заучивание  стих-ния  А.Барто «Лошадка»

Цель: Создание условий для развития у радости от встречи со знакомыми стихами. Учить рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Сюж./р.и «Едим к бабе ,едим к деду»

Цель: Создание условий для формирования простейшего взаимодействия между детьми (наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры)

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Речевое развитие»

«Чтение худ. лит»

«Физ. культура»

Поместить для родителей материалы, чем можно заняться с детьми в выходные дни .

Цель: способствовать формированию у родителей потребности частом общении с детьми.

8.

Обследование игрушки лошадки

Цель: Создание условий для развития представление о домашних животных. Побуждать беречь все живое.

Воспитывать любовь к игрушке лошадке. Формировать знания о частях тела животного.

Дид./и «Собери лошадку»

Цель:  Создание условий для развития умения у детей вместе  с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций, формирования умения собирать и называть части животного.

Подв.игра «Догонялки»

Цель: Создание условий для  развития положительных взаимоотношений между детьми во время игры, учить договариваться между собой, формировать умение бегать друг за другом.

«Физ. культура» «Чтение худ. лит»

«Речевое развитие»

«Безопасность»

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Худ. творчество»

Консультация для родителей «Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки»

Цель: Формировать уважительные и доверительные  отношения  между детьми и родителями.

9.

Рисование

Тема: «Травка  для лошадки»

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться красками; проводить прямые линии.

Подв.игра «Лошадки»

Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, учить ориентироваться в пространстве.

4.Дид.и. «Лошадка»

Цель: Создание условий для активизирования речи детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Под.игра :Игры детей со скакалкой (Лошадка)

Цель: Создание условий для формирования умения перескакивать через невысокий барьер.

«Физ. культура» «Чтение худ. лит»

«Речевое развитие»

«Безопасность»

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Худ. творчество»

   

III. Заключительный этап. 

  1. Фотоальбом «Как мы играем »
  2. Создание книги «Правила Теремка»
  3. Рассказывание стихотворений про игрушки А.Барто

Взаимодействие с родителями:

           Оформление коллажей с фотографиями «добрые дела детей дома»

          Выставка - работ «Книжки малышки», «Игрушки своими руками»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература  и  интернет источники:

  1. А.Барто «Игрушки» 2000г
  2. Воспитание  детей  в  игре.  /под  ред.  Менджерицкой  Д.В. – М.:  Просвещение,  1979г.
  3. Дидактические  игры  и  занятия  с  детьми  раннего  возраста / под ред.  Новосёловой  С.Л. – М.:  Просвещение,  1985г.
  4. Картушина  М.Ю.  Забавы  для  малышей. – М.:  ТЦ  «Сфера»,  2006г
  5. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  6. Развитие  и  обучение  детей  раннего  возраста  в  ДОУ:  Учебно-методическое  пособие /  составитель  Дёмина  Е.С. – М.:  ТЦ  «Сфера»,  2006г
  7. http://www.chudo-chado.net/perspektivnyj-plan-raboty-v-1-mladshej-gruppe-pervoe-polugodie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...