Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки В — Вь. Буква В»

Задачи:

образовательные

— закрепить знания по пройденным буквам

— познакомить с новой буквой;

— закрепить умение соотносить звук с буквой;

— закрепить зрительный образ буквы;

развивающие:

— развивать мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

—развивать память, речь и мышление

воспитательные:

— воспитывать чувство патриотизма.

 

                                                                    Ход занятия:

1.Организационная часть

Приветствие гостей.

Вот, скажите, ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно? А куда бы вы направились?

Звучит музыка космическая

Послушайте, загадку. Отгадав, вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие.

Загадка:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай, любимая планета,

В космос меня она везет.

(Ракета)

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие на ракете в поисках новой буквы.

Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный  заряд энергии и хорошее настроение.

Психогимнастика

Эмоции: возмущение, удивление, серьезность, улыбку.

 

2. Закрепление пройденногои сообщение новой темы.

    1 Закрепление пройденного

Как называют людей, которые совершают полет в космос?  (Дети должны ответить полным ответом, правильно составив предложение)

Наш гость, юный космонавт, поможет в поисках новой буквы. А на ракете нас ждут ранее изученные буквы.

Где наши буквы?

Шокотерапия

Где они? Рассыпались. Но без них нам не улететь.

Но я уверена, что вы мне поможете их собрать!

 

Восстанавливаем буквы: (сразу распределяем на гласные и согласные)

«А»

(Ребёнок читает стих. Дети должны услышать часто встречающийся звук и соотнести с буквой)

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

 

 (Воспитатель  использует прием ассоциаций)

«О»

Посмотри на колесо-

И увидишь букву

«У»

Буква эта напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

 

«И»

Воспитатель показывает артикуляционно.

Молодцы! Как называется данная группа букв? (Ответы детей)

 «М»

Загадка

Палочка и палочка,

Между ними – галочка. (М)

 

«Н»

ЧИСТОГОВОРКА

 

Наше любимое занятие сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Вот что у нас получилось:

На-на-на - ночью светит всем … (луна)

Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)

Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)

Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)

Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан)

Но-но-но - идем мы вечером в... (кино)

 

С КАКИМ ЗВУКОМ МЫ БАЛОВАЛИСЬ?

 

 

 

 «П»

Воспитатель  показывает картинку с изображением паровоза  с соответствующей буквой  в начале слова.

 

«Б»

(Ребёнок читает стих. Дети должны услышать часто встречающийся звук и соотнести с буквой)

Бэллочка и Боря, сидя на заборе,

Булочки, баранки ели спозаранку.

 

«Т»

(Воспитатель  использует прием ассоциаций)

Буква эта на антенну  похожа

И на зонт как будто тоже.

 

3. Знакомство с новой буквой

Наши ракеты готовы. Совершаем полет. И.наконец.узнаем с какой буквой мы должны познакомиться.

Что такое? Почему мы не можем совершить полет?

Произошла ошибка. Какая- то буква не на своей ракете!

Физминутка – Считаем до пяти. Пуск.

В конце игры воспитатель достает шкатулку, в которой предполагается, должна быть буква.

Но там записка:

 

Я есть только на планете Земля.(Дети перечисляют все,  что есть на планете Земля, но нет на других планетах. Открываю шкатулку, а там вода)

При чем тут вода? Тут еще слово  Воздух ( Все слова начинаются на букву В)

Приземляемся на Землю и встречаем букву В

Показать букву.

Развитие памяти.

 

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 

Цветотерапия( Работа по мягкости и твёрдости  звука)

Воспитатель показывает букву. Но у неё их две:

Зеленая и синяя.

Дети объясняют значение цветов и соотносят с картинками.

 

3.Самостоятельная работа

Придумывайте свое слово и изобразите вашу букву.

 

5. Итог занятия.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали на занятии?

Давайте сейчас оценим свою работу на этом занятии с помощью цветных смайликом. Если вам понравилось, как вы работали -  поднимаем такой смайлик

Если вы недовольны своей работой на занятии – поднимаем такой см

Спрашиваем  недовольства.

Спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_bukva_v.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки В — Вь. Буква В»

Задачи:

образовательные

— закрепить знания по пройденным буквам

— познакомить с новой буквой;

— закрепить умение соотносить звук с буквой;

— закрепить зрительный образ буквы;

— закрепить умение читать слоги, слова;

— закрепить умение составлять предложения;

развивающие:

— развивать мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

—развивать память, речь и мышление

воспитательные:

— воспитывать  чувство  патриотизма .

                                                                    Ход занятия:

! Организационная часть

Приветствие гостей.

Звучит музыка космическая

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие в поисках новой буквы.

Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный  заряд энергии и хорошее настроение.

Психогимнастика

Эмоции: возмущение, удивление, серьезность, улыбку.

!! Закрепление пройденногои сообщение новой темы.

    1 Закрепление пройденного

Как называют людей, которые совершают полет в космос?  (Дети должны ответить полным ответом, правильно составив предложение)

Каким должен быть космонавт?  (Ответы детей)

Вы перечислили все качества космонавта. Молодцы!

А на чем мы полетим в космос?  (Ответы детей)

Мы попали на космодром. Мы полетим в космос на ракете.

С собой на  ракету  возьмём  буквы,  которые мы уже знаем,

Шокотерапия

Где они? Рассыпались. Но без них нам не улететь.

Но я уверена, что вы мне поможете их восстановить!

Восстанавливаем буквы: (сразу распределяем на гласные и согласные)

«А»

(Ребёнок читает стих. Дети должны услышать часто встречающийся звук и соотнести с буквой)

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

 (Воспитатель  использует прием ассоциаций)

«О»

Посмотри на колесо-

И увидишь букву

«У»

Буква эта напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

«И»

Воспитатель показывает артикуляционно.

Молодцы! Как называется данная группа букв? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

Пропеть все гласные  звуки, изменяя силу и размер голоса.

«М»

Загадка

Палочка и палочка,

Между ними – галочка. (М)

«Н»

ЧИСТОГОВОРКА

Наше любимое занятие сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Вот что у нас получилось:

На-на-на - ночью светит всем … (луна)

Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)

Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)

Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)

Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан)

Но-но-но - идем мы вечером в... (кино)

С КАКИМ ЗВУКОМ МЫ БАЛОВАЛИСЬ?

 «П»

Воспитатель  показывает картинку с изображением паровоза  с соответствующей буквой  в начале слова.

«Б»

(Ребёнок читает стих. Дети должны услышать часто встречающийся звук и соотнести с буквой)

Бэллочка и Боря, сидя на заборе,

Булочки, баранки ели спозаранку.

«Т»

(Воспитатель  использует прием ассоциаций)

Буква эта на антенну  похожа

И на зонт как будто тоже.

«Д»

Ребус

Какая буква спряталась?Д в домике.

«К»

Воспитатель  показывает картинки с изображением предметов с соответствующими буквами в начале слова.

«Г»

Чистоговорка

Воспитатель произносит, а дети повторяют. Затем называют  часто повторяющийся звук и соотносят с буквой.

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

«Ф»

Артикуляционная гимнастика

Щёки надули- сдули, надули-сдули.

Какая буква

надула свои щеки

Или встала руки в боки.

2 Знакомство с новой буквой

Наши ракеты готовы. Совершаем полет. И.наконец.узнаем с какой буквой мы должны познакомиться.

Физминутка - Игра  «Планеты»

В конце игры воспитатель достает шкатулку, в которой предполагается, должна быть буква.

Но там записка:Я есть только на планете Земля.(Дети перечисляют все,  что есть на планете Земля, но нет на других планетах. Открываю шкатулку, а там вода)

При чем тут вода? Тут еще слово  Воздух ( Все слова начинаются на букву В)

Приземляемся на Землю и встречаем букву В

Показать букву.

Дети   читают  стихи  и восхваляют букву.

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Цветотерапия( Работа по мягкости и твёрдости  звука)

Воспитатель показывает букву. Но у неё их две:

Зеленая и синяя.

Дети объясняют значение цветов и соотносят с картинками.

3.Самостоятельная работа

Пальчиковая гимнастика

Работа на доске и в тетрадях (звуко-буквенный анализ)

(ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Аукцион слов на тему космос со звуком В)

5. Итог занятия.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали на занятии?

Давайте сейчас оценим свою работу на этом занятии с помощью цветных смайликом. Если вам понравилось как вы работали -  поднимаем такой смайлик

Если вы недовольны своей работой на занятии – поднимаем такой см

Спрашиваем  недовольства.

Спасибо!

        

        

        

        


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш

Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"Образовательная область: «Речевое развитие»Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [...