Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: звук [ш], буква ш.

    Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45

    Цель:

    закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.

    Задачи:

    1. развивать фонематический слух;
    2. закрепить правильное произношение звука [ш];
    3. упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
    4. определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
    5. познакомить с буквой ш

    Оборудование:

    • фонограмма;
    • удочка;
    • картинки со звуком [ш] в словах;
    • рисунок мышонка;
    • магнитная доска, магнитная азбука;
    • прописи.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    1. Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.

    - Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;

    - какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?

    - Сегодня мы поговорим о звуке [ш].

    1. Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
    1. Игра «Доскажи словечко».

    - Сегодня всё ликует в руках у детворы

    Сегодня всё ликует.
    В руках у детворы,
    От радости танцуют
    Воздушные: 
    (шары).

    Я рубашку сшила мишке

    Я сошью ему: (штанишки).

    Если мы растём на ели,
    Мы на месте, мы при деле.
    А на лбу у ребятишек
    Никому не нужно: 
    (шишек).

    - Какой звук мы слышим в начале этих слов?

    - Уточняем артикуляцию [ш].

    Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

    Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

    Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

    Горлышко “молчит”.

    - Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?

    - С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

    - Твердый или мягкий?

    - Есть ли у него мягкий братик?

    - Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?

    - Какие слова со звуком [ш] вы знаете?

            2) Игра «Рыбалка».

    - детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).

    III. Физкультурная минутка.

    Раз - подняться, подтянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    1. Буква ш.
    1. Образ буквы.

    Воспитатель показывает рисунок мышонка.

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).

    - Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.

    - Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.

            2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)

            3) Прописи, штриховка буквы ш.

    V. Итог занятия.

    - С каким звуком мы познакомились;

    -  дайте характеристику звука [ш];

    - какой буквой обозначается звук [ш]?

    Молодцы!

    Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).

    Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: звук [ш], буква ш.

    Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45

    Цель:

    закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.

    Задачи:

    1. развивать фонематический слух;
    2. закрепить правильное произношение звука [ш];
    3. упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
    4. определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
    5. познакомить с буквой ш

    Оборудование:

    • фонограмма;
    • удочка;
    • картинки со звуком [ш] в словах;
    • рисунок мышонка;
    • магнитная доска, магнитная азбука;
    • прописи.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    1. Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.

    - Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;

    - какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?

    - Сегодня мы поговорим о звуке [ш].

    1. Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
    1. Игра «Доскажи словечко».

    - Сегодня всё ликует в руках у детворы

    Сегодня всё ликует.
    В руках у детворы,
    От радости танцуют
    Воздушные: 
    (шары).

    Я рубашку сшила мишке

    Я сошью ему: (штанишки).

    Если мы растём на ели,
    Мы на месте, мы при деле.
    А на лбу у ребятишек
    Никому не нужно: 
    (шишек).

    - Какой звук мы слышим в начале этих слов?

    - Уточняем артикуляцию [ш].

    Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

    Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

    Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

    Горлышко “молчит”.

    - Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?

    - С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

    - Твердый или мягкий?

    - Есть ли у него мягкий братик?

    - Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?

    - Какие слова со звуком [ш] вы знаете?

            2) Игра «Рыбалка».

    - детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).

    III. Физкультурная минутка.

    Раз - подняться, подтянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    1. Буква ш.
    1. Образ буквы.

    Воспитатель показывает рисунок мышонка.

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).

    - Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.

    - Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.

            2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)

            3) Прописи, штриховка буквы ш.

    V. Итог занятия.

    - С каким звуком мы познакомились;

    -  дайте характеристику звука [ш];

    - какой буквой обозначается звук [ш]?

    Молодцы!

    Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).

    Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

    Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

    Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

    Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

    Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

    Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...