Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Ашурова Светлана Борисовна

    Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой «Т», читать слоги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_zanyatiya.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Звук и буква Т»

    Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой «Т», читать слоги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я получила письмо из Страны слов. Жители этой страны просят помощи. Они потеряли букву. Поможем им? (Да)

    Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но я думаю, что вы справитесь. Итак, в путь.

    У нас есть маршрутный указатель.

    Задание 1. (Выставляю карточку «Птичьи следы»)

    Воспитатель: Рассмотрите птичьи следы (рисунок). Птицы прыгали по снегу, оставили следы своих лапок и получились буквы. Посмотрите внимательно и покажите букву, которая встречается два раза. (Дети отгадывают).

    Воспитатель: С этой буквы мы сегодня познакомимся (выставляю букву «Т», одну заглавную, одну строчную).

    Воспитатель: это буква Т. Как вы думаете, на что похожа эта буква (ответы детей: стол, антенна, молоток).

    А я знаю про неё стихи:

    Буква Т наверняка,

    Тень большого молотка.

    Буква Т на стол похожа

    На ноге стоит он тоже.

    А вы сможете показать букву Т (показывают)

    -  Отгадайте загадку: «У какой буквы руки в разлёт?» (ответ)

    - Можно ли спеть звук Т? (нет)

    - Этот звук является гласным или согласным? (согласным)

    - Почему? (встречает преграду во рту)

    - Какие две работы выполняет буква Т? (она обозначает твёрдый и мягкий звуки)

    - Читаем слоги: та, то, ту, ты, тэ - здесь звук Т как звучит? (твёрдо) тя, те, тё, тю, ти - а здесь? (мягко)

    - значит буква Т согласная, имеет твёрдый и мягкий звуки.

    - с первым заданием справились! Молодцы!

    - Посмотрим на маршрутный указатель (Дети смотрят, стрелочка показывает на стульчик)

    - Присаживайтесь, ребята.

    Задание 2. Вы должны назвать слова со звуком Т (ответы детей)

    А теперь со звуком Ть (ответы детей)

    За каждое названное слово даю звёздочку. По окончании игры считаем звездочки и аплодируем участникам.

    Смотрим на наш маршрутный указатель. Стрелка указывает на конверт. В конверте картинка с изображением «торта» и фишки, и предложения.

    Задание 3. Проводим звуковой анализ слова «торт»

    Какой первый звук в слове? (твёрдый, согласны, обозначается синей фишкой)

    Второй? (гласный, тянется, обозначается красной фишкой)

    Третий? (твёрдый, согласный, обозначается синей фишкой)

    Четвертый? (твёрдый, согласный, обозначается синей фишкой)

    Сколько всего звуков в слове? (четыре)

    Сколько слогов? (один)

    Как можно проверить? (прохлопать, подставить руку к подбородку). А ещё есть правило (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Молодцы!

    Задание 4. В каком же направлении нам двигаться дальше? Смотрим на указатель. Следующее задание в конверте. Мы должны составить предложение со словом «торт» и записать его в тетради. (Дети составляют предложение. Выбирают наиболее удачное, и предлагаю поработать с этим предложением)

    Тим и Том купили торт. Сколько слов в предложении? А ты как думаешь? Назовите первое слово (2, 3, 4, 5)

    Какое правило написания предложения мы знаем?

    Какие слова в данном предлоэении мы напишем с заглавной буквы?

    Откройте тетради и найдите число. Отступите от него 2 клетки вниз и запишите предложение.

    Задание 5. Игра «Найди свой домик»

    На полянке два домика. Один домик синего цвета, а другой зелёного.

    Вы ребята будете буквами. Буквы - дети свободно гуляют по группе. Говорю: «погода испортилась, пошёл дождь и буквы, чтобы не намокнуть, должны спрятаться в свои домики.»

    Дети, у которых в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э подходят к домику синего цвета, а у которых карточки с буквами я, е, ё, ю, и подходят к зелёному домику. Проверяю правильность выполнения задания. Ещё с одним заданием справились.

    Задание 6. На доске трёх, четырёх, пятизвуковые модели.

    Детям раздаю картинки предметные. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и прикрепляют картинки под нужной схемой. (Проверяю правильность выполнения задания, хвалю детей)

    Как вы думаете, ребята, мы помогли жителям Страны слов? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от жителей страны слов. (Достаю сундучок с медальками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш

    Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дом и его части"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дом и его части"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную ана...