Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_p.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: "Звук П" (старшая группа)

Цель: учить определять наличие или отсутствие звука П в начале слова, познакомить с понятием «согласный звук», учить анализу и синтезу обратных слогов, закрепить знание символов гласных звуков, продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, просодию.

Материал: «волшебный мешочек» с картинками (пылесос, поросенок, паук, погремушка, паровоз, пальто, пуговица, пакет, паста, платье, платок, подушка, кукла, кубики, букет, мыло, фартук), «билеты» (карточки с тремя символами гласных звуков), бейджики  с символами гласных звуков, игрушечный паровоз, два кубика (препятствия на пути).

1.Оргмомент

-Что может издавать такой звук: «П-п-п-п!»? (Паровоз).

-Прежде чем мы начнем играть со звуком П, расскажу вам сказку.

Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук П. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься!» - сказал голосистый А. – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» - обрадовался звук П. «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть тебя согласным звуком».

2.Составление слогов с согласным П

-Сейчас я превращу каждого в какой-то звук.

Для этого каждый ребенок должен повторить заклинание за логопедом: «А, О, У» и т.п. Затем получает бейджик с символом гласного звука.

-Теперь звук П, сможет петь.

-Аня (логопед обращается к одному из детей), встань слева от меня.

-Саша, какая песенка получиться у звука П? (Читает по символам, получившийся слог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...