"День Победы" Сценарий праздника, посвященного 9 Мая.
материал (подготовительная группа)

Наумова Алла Александровна

Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям детских садов для проведения праздника-День победы-с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                     День Победы

                 (праздник для детей старшего возраста).

Дети под военный марш входят в зал. В руках у девочек тюльпаны, у мальчиков алые стяги. Они выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией!

9 Мая – День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок1 – Красоту, что нам дарит природа, отстояли солдаты в огне.

                      Майский день 45-го года, стал последнею точкой в войне.

Ребенок2- Без потерь нет ни роты, ни взвода,

                     Ну, а те, кто остался в живых,

                     Майский день 45-го года

                     Сохранили для внуков своих.

Ребенок3 – Вспоминают наши деды про былые времена,

                      Надевают в честь победы боевые ордена.

Ребенок4 – Встань сегодня утром рано, выйди в город, погляди,

                      Как шагают ветераны  с орденами на груди.

Ребенок5 – Отстояли наши деды труд и счастье на земле,

                      Ярче светят в честь Победы звезды мира на Кремле!

                   Поют «Мой прадед любимый»(Е. Белова-Г.Щербакова, «Музыкальный руководитель» №3 2015, воспитатель собирает у детей тюльпаны и алые стяги, ставит в вазы к центральной стене, дети садятся на стульчики).

Ведущий (на фоне музыки «Священная война»)

                  - Вставай, народ! Услышав клич земли,

                     На фронт солдаты Родины ушли.

                      С отцами рядом были их сыны,

                     И дети шли дорогами войны.

Наряду со взрослыми сражались за Родину и дети. Помните ли вы их имена?

                     (В центр зала выходят 3 ребенка)

Ребенок1 – Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец.

                       Навеки в отрядные списки зачислен был юный боец.

Ребенок2 – Ветры в походные трубы трубили,

                     Дождь отбивал барабанную дробь…

                    Ребята-герои в разведку ходили

                    Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ребенок3 – И, кажется, снова в борьбе и походе

                       Сегодня в рядах своих юных друзей-

                        Голиков Леня, Дубинин Володя,

                        Котик, Матвеева, Зверев, Козей!

                            Дети читают стихи о войне.

Ведущая – Священны места всех сражений,

                    Где воины к подвигу шли.

                     Стране День Победы весенний

                    Они из боев принесли.

Ребенок – На площадь приходим с цветами,

                    Бессменно солдат там стоит,

                    И вечный огонь-наша память-

                      Всегда озаряет гранит!

                  Дети поют «Вечный огонь» Филиппенко.

Ведущий – Почтим память всех погибших минутой молчания.

                      Минута молчания.

Ребенок – В ясном небе пусть сияют звезды мира над Кремлем,

                    Пусть все краше расцветает край, в котором мы живем!

                 Поют «Моя Россия» Струве.

Ведущий – Недаром сегодня салюты звучат

                     В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат.

Ребенок – Салюты, в них слышится музыка маршей,

                    Раскаты «Катюш», поступь Армии нашей.

Ребенок – В них яркие отблески вечных огней,

                    В них мир и величие завтрашних дней.

                                    Проводится игра «Салют» (Дети берут султанчики нескольких цветов,маршеруют под марш, танцевальные движения под вальс, выполняют знакомые элементы русской народной пляски, с окончанием музыки надо изобразить салют: с криками «Ура!»  собраться по цвету султанчиков в несколько групп).

Ведущий – Нынче праздник у бойцов, музыка, веселье!

                      Кто из вас плясать готов? Выходи смелее!

Ребенок – Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

                   И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

Ребенок – Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

                   Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

             Девочки исполняют танец с голубями-оригами.

(Дети выстраиваются в полукруг)

Ребенок – Что за чудо земля в ярких красках весны,

                  Если птицы поют и не слышно войны.

Ребенок – Что за чудо земля, и закат, и рассвет,

                    И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

Ребенок – И в полях золотых, и в лесу молодом

                   Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

                    Песня «Здравствуй, Родина моя!» Чичкова.

Ведущий – Слава нашим генеоалам!

Дети -  Слава!

Ведущая – Слава нашим адмиралам!

Дети – Слава!

Ведущая – И солдатам рядовым!

Дети – Слава!

Ведущая – Пешим, плавающим, конным,

                     В жарких битвах закаленным,

                     Слава павшим и живым!

Дети – От души спасибо им!

Ведущая – А сейчас отправимся на площадь Героев возлагать цветы к Вечному огню.

                             «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

     Тематическое  занятие в подготовительной к школе группе.

(Музыкальный руководитель (м. р.) встречает детей, здоровается, обращает внимание  на изображение тропинки в зимнем лесу , приглашает на прогулку в зимний лес.)

М.р.

Согласны? (ответы детей). Тогда в путь! Только в лесу холодно, какой зимний месяц на дворе?

Дети

Февраль!

М. р.

Поэтому пойдем по тропинке и будем греть ноги переменными шагами с поскоком (дети повторяют движение по показу м.р., двигаются, образуя круг).

  Посмотрите, ка красиво в зимнем лесу! (Дети рассматривают поменявшийся лесной пейзаж, слышен шум ветра). Только прохладно,  так давайте, чтобы не замерзнуть, погреем коленочки и ладошки  и поможем друг дружке! Вставайте в пару с соседом! (М.р. показывает детям ритмическую комбинацию из хлопков в парах). А теперь под музыку! (Дети «греются»-исполняют в парах фрагмент «Польки» Вересокина).

     Молодцы! А теперь подышим свежим морозным воздухом: носом-вдох, ртом-выдох –дети восстанавливают дыхание после движений. Хорошо вам дышится в лесу? (ответы детей).

    Ребята, мне кажется, я кого-то вижу на этой полянке…Давайте присядем, понаблюдаем. (Дети рассаживаются на стульчики, просматривают фрагмент мультфильма «12 месяцев» на мультемидийной установке).

       В какую сказку мы с вами попали, ребята? (ответы детей).Ой, ребята! Братья месяцы исчезли, но оставили для нас свами звуковое письмо! Просмотрим его? (ответы детей).

Февраль

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я-Февраль! Узнали вы меня?

Дети

Да! Здравствуй, Февраль!

Февраль

Я знаменит своими ветрами да метелями. Ругают меня в народе за то, что дороги заметаю. Но в то же время люди меня любят, ведь я теплым снежным одеялом укрываю землю, а чем теплее земле под снегом, тем урожайней будет год.

   А еще любят меня за праздники. Вы знаете какие-нибудь праздники февральские? (ответы детей). Февраль знаменит и праздником Масленицы. Вижу я, что ребята вы дружные да любознательные, поэтому таков вам будет мой наказ…Слушайте внимательно Аллу Александровну, да разузнайте от нее все о Масленице, а я за это отпущу вас из моего леса: не замету тропинки, не заморожу. Согласны? (ответы детей). Удачи вам, до свидания, ребята!

   М.р.

Ну, что, ребята, будем выполнять пожелание  Февраля-батюшки? Как вы поняли?  Что он пожелал?

(Ответы детей)

Тогда сядем рядком, да поговорим ладком…Ребята, а что вы сами знаете о народном празднике Масленица? (ответы детей).

Молодцы! А знаете ли вы, что не только народ сочинял песни да прибаутки о Масленице? Великие русские композиторы писали музыку об этом празднике! Так, Петр Ильич Чайковский-давайте вспомним его портрет-(рассматривают на экране) сочинил большое произведение про каждый месяц в отдельности и назвал его «Времена года». Есть в нем пьеса, которая называется «Февраль. Масленица». Давайте, вы сейчас закроете глазки, послушаете музыкальный отрывок и поделитесь, о чем рассказала вам музыка, хорошо? (дети слушают фрагмент, делятся впечатлениями).

   Ребята, а вы услышали, как звенят колокольчики на лошадках, ка весело катаются люди с горы и на каруселях? (ответы детей)

   Не только композиторы писали о Масленице, русские художники тоже обращались к этой теме.(Рассматривают картины). Посмотрите, какие яркие краски, как всюду празднично, как много народа вышло на гулянье! Давайте еще раз послушаем музыкальное произведение и полюбуемся картинами.(Дети слушают музыку и рассматривают картины).Ребята, в вашей группе тоже будет эта музыка, и вы можете ее слушать и рисовать свои картины Масленичных гуляний!

   А сейчас, скажите, какая Масленица без блинов?

Есть такая р.н.п. «Блины»(исполняет 1к песни). Предлагаю всем вместе исполнить эту веселую песню- я буду петь соло куплет, а вы дружно хором подпевайте припев: «Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!». Пусть месяц Февраль услышит и перенесет нас, как волшебник, домой, в наш детский сад! (Исполняют р н п «Блины» обр Абрамского).

    Молодцы! Вот и вернула нас песня домой, в детский сад…Значит, понравилось Февралю, как мы ее спели? (ответы детей).

   Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

   Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы дружные, веселые и музыкальные ребята. Мы сейчас вернемся в группу, я отдам музыку Чайковского вашей воспитательнице, чтобы вы могли рисовать под нее картинки Масленицы, и расскажу, в какие масленичные забавы можно поиграть вам сегодня на прогулке! Хорошо? (Ответы детей. Все возвращаются в группу).

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного году семьи «День матери» для детей 6- 7 лет и их родителей.

Это мероприятие проводилось к празднику "День матери". Зал был украшен иконами Божей матери держащей младенца, горели свечи. Выстовлялась выстовка детских рисунков, на тему:  "Портрет моей мамы"....

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Фото-отчет о проведении военно-патриотического праздника, посвященного 9 мая «Отмечают наши деды – славный праздник День Победы!»

Итоговое мероприятие тематической недели "День Победы", позволит  в игровой и познавательной форме  ознакомить детей с главным  военным праздником 9 Мая....

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...