Статья 07.03.2019
статья (младшая группа)

Игнатенко Екатерина Сергеевна

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья-рассуждение15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитательный процесс в детском саду играет очень важную роль. Психическое , физическое  и личное развитие необходимо заложить в  раннем возрасте. Для этого надо понять каждую функцию в отдельности.

       Начнём с физического воспитания.

Ребёнку необходимо уметь владеть основными движениями: быть быстрым, сильным, гибким, выносливым, уметь держать координацию. В этом воспитании главную роль, играет здоровый образ жизни, что немало важно в будущем. Физкультура помогает быть собранным и организованным. Так же здесь надо отметить санитарно-гигиенические навыки. Ребенка приучают к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня. Воспитывается стремление к разнообразной двигательной деятельности, потребность участвовать  в подвижных играх, спортивных, упражнения, физкультурных праздниках.

        В этом процессе появляется уверенность в себе. Физическое « Я» у ребёнка становиться полным и осознанным. В культуре дошкольника- это очень важно.

        Следующая функция умственное воспитание.

Чем оно так важно? Какие задачи включает в себя?

  1. Развивает познавательные деятельности и формы мышления.
  2. Развивает познавательную активность и интересы.
  3. Расширяет кругозор детей , развивает представление об окружающем мире(социальном, природном, рукотворном, о себе, о других людях, формирует целостную картину мира).
  4. Происходит совершенствование и обогащение всех сторон речи ребёнка как средство общения и познания , формирует речевую и языковую культуру.

      Умственное воспитание осуществляется средствами познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Разного экспериментального общения, наблюдений, решения сложных, проблемных ситуации, развивающих игр.

В процессе умственного воспитания развиваются ценные личные качества:

Целеустремлённость, настойчивость, познавательная активность. Дети переживают радость открытий, появляется уверенность в своих силах и возможностях.

        Еще одна важная функция художественно-эстетическое воспитание.

Оно направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.

Решает широкий кругозор задач:

  1. Развивает интерес, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, рукотворного мира,  искусства , музыки.
  2. Развивает у детей потребность в творческом самовыражении, самостоятельности.
  3. Идёт ознакомление с разными видами и жанрами искусства, такие как живопись, музыка, литература , театр. Народное творчество, которое включает в себя: хороводные игры, народную музыку, танцы и декоративно-прикладное  искусство.

       В процессе этого воспитание у детей развивается единство эстетических эмоций и нравственных чувств, что способствует их социально-личностному развитию.

          В чём заключается социально-личностное воспитание дошкольника?

Ребёнок развивает способность ориентироваться в доступном социальном окружении .

Осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять своё отношение к людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами принятыми в обществе.

     Основные задачи включаю в себя:

 1.Научиться быть бережным к людям, природе, своей семье, детскому саду.

 2. Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживать, быть готовым придти на помощь, проявить заботу.

 3. Научиться дружить и сотрудничать со сверстниками.

 4. Быть культурно-воспитанным в общении со взрослыми и детьми.

 5. С уважением относиться к людям других национальностей.

     В понимании социально-личностном и социально-эмоциональном воспитании, выражение «СОЦИАЛЬНОЕ» подразумевает, что ребенок становиться членом общества. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ» - область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношением в обществе. «ЛИЧНОСТНОЕ» - ребёнок  усваивает и оставляет при себе те качества, которые он приобрёл в период дошкольного воспитания.

        Каждое  направление воспитания обладает особыми возможностями для развития дошкольника.  Формируется коммуникативность и умение понять окружающий мир. Педагог делает акцент на развитие чувств, сознания и поведение детей, создаёт условия для становления и обогащения их культурного опыта.

        И в заключении хочется подвести итог:

Дошкольное воспитание –это задатки и азы, которые необходимы для малыша, чтобы переходя в следующий этап на пути образования в своей жизни быть подготовленным и иметь представление об окружающем мире.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ДЭНАС-терапия в логопедии" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

Чтобы сократить сроки коррекции многие логопеды пользуются методом (ДЭНС), которая активизирует работу мышц речевого аппарата и мимических, а также улучшает зрительно-моторную коорди­нацию. Кроме ...

Печатный сборник статей. Часть 1 (май 2019 г.)

Международная  педагогическая  дистанционная  конференция «Педагогика  и  образование»,  сборник  статей,  часть  1,  май   2019...

Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"

Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...

Статья в СМИ_2019 год-Год сохранения коренных языков мира

Статья в СМИ_2019 год-Год сохранения коренных языков мира...

Статья "Зимняя спартакиада - 2019"

Растить детей здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, развлечений, соревнований, интересных игр и весел...