Главные вкладки

    Когда приходит день веселья.
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мария Федоровна Мишина

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_temu_dni_nedeli.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД для детей средней группы. Составила: воспитатель  ВКК М.Ф.Мишина

    Тема:«Когда приходит День Веселья?»

    Цель: Формирование представлений детей о днях недели.

    Задачи:

    1.Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели.

    2.Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.

    3.Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление.

    Использованный материал:

    Атрибуты к д/и: «Паровозик Неделька»(маски с днями недели, настольный паровозик с нумерацией вагонов, карточки с животными) Карточки с заданиями на каждого ребенка, счетные палочки, палочки Кюизенера, аудиозаписи: «Голоса птиц», «песенка из мультфильма Паровозик Чух-Чух»

     Воспитатель загадывает загадку:

    Братьев этих ровно семь. 

    Вам они известны всем. 

    Каждую неделю кругом 

    Ходят братья друг за другом. 

    Попрощается последний — 

    Появляется передний.  
                              (Дни недели)

    Беседа с детьми.

    -Ребята, а вы  знаете что такое неделя? И из чего она состоит?). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

    Входит девочка (плачет).

    Воспитатель:- О чем девочка плачешь.

    Девочка: -Как мне не плакать ,если день веселья не приходит. Я его вчера ждала- не пришел. Хочу, чтоб сегодня пришел и папа с мамой были дома. Как же этот день называется… забыла. Среда что ли?

    Воспитатель:-  Ребята о каком дне говорит  Маша? (воскресенье)

    Дети:- Когда же он придет?

    Воспитатель:- Ты садись ,Маша, и послушай,  ребята тебе расскажут ,когда придет День Веселья, а паровозик  Неделька поможет нам.

    Дети раскладывают паровоз с пронумерованными вагонами.

    Воспитатель:- Кто едет в 1-ом вагоне?

    Дети:- 1-ый- понедельник, зайка- рукодельник.

    Воспитатель.- А чтобы зайке было ехать веселей, в дорожку приготовим морковку. (дети выкладывают морковку из 5-ти палочек)

    Воспитатель:- Кто едет во 2-ом вагоне?

    Дети :-вторник, соловей –задорник

    Прослушивание пение соловья.

    В.- Кто едет в 3-ем вагоне?

    Дети:- среда- лисичкина еда.

    Задание от лисички: раскрась3-ю тарелку.

    В.- Где находится 3 тарелочка? Среда – это середина рабочей недели.

    Воспитатель:-Кто едет в 4-ом вагоне?

    Дети: -четверг-волк глазами сверк

    Задание от волка: «Обведи четвертое дерево»

     Физминутка:
    В понедельник мы стирали,
    Пол во вторник подметали,
    В среду – мы пекли калач,
    Весь четверг играли в мяч,
    В пятницу мы чашки мыли,
    А в субботу – торт купили
    И конечно в воскресенье
    Звали всех на День Рожденье
    Пели, прыгали, плясали
    Дни недели посчитали!

    В.Кто едет в 5-м вагоне.

    Дети: - Пятница - колобком прикатится.

    Задание от колобка: «Построить ступеньки из 5-ти палочек»

    В.- Кто едет в следующем вагоне и почему он красный?

    Дети:- Суббота – баня у енота.

    Давайте проверим, сколько рабочих дней? Сколько выходных?

    Пальчиковая игра: 

    Первый-понедельник, зайка – рукодельник,
    А за ним вторник, соловей-задорник.
    А за вторником среда — лисичкина еда
    За средой четверг – волк глазами сверк.
    За четвергом пятница колобком прокатится
    А за пятницей суббота- баня у енота.
    За субботой воскресенье – целый день у нас веселье

    В.- Дошли до последнего вагона -День Веселья.

    А мы умеем веселиться? Занимайте стульчики, запоминайте свой день недели.

    Звучит музыка, дети надевают маски.

    П/Игра: «Найди свое место»

    В.- Какой сегодня день недели? (вторник –рабочий день)

    Наш паровозик отправляется на работу.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик  Чух- Чух»

    В.- Давайте посчитаем через сколько дней наступит воскресенье.

    Дети:- Маша через 4-ре дня наступит воскресенье.

     В.-А теперь ,ребята, давайте проводим Машу, а чтобы она быстрее добралась до своей группы, мы подвезем ее на нашем паровозе. Согласны?

    Дети:-Да.

    В.- Тогда посмотрите: на спинках стульчиков у вас подсказка, кто каким днем недели будет. Надеваем маски. Сегодня вторник ,вот он и берет нашу гостью за руку ,и мы отправляемся.

    -Паровозик Неделька отправляется. Поем песню.

    -Маша-Спасибо вам ,ребята, теперь я знаю, когда придет День веселья.

    Прощается.

    Подведение итога.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"

    Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой ...

    Проект "Когда приходит весна"

    Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

    "Когда приходит Новый год?"

    Сценарий новогоднего утренника...

    Детско-родительский проект "Когда приходит Новый год"

    В данном проекте определены проблема, актуальность данной темы, цель, задачи и предполагаемый результат проекта, а также раскрыты его этапы....

    Интеллектуальная игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

    Формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике....

    Статья «Когда приходит осень»

    Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изм...