Проект "Когда приходит весна"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соловьева Евгения Александровна

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Когда приходит весна"8.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

Проект  «Когда наступает весна»

Автор проекта – Соловьева Евгения Александровна, воспитатель

Продолжительность проекта – 3 недели

Тип проекта

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Возраст детей – дети средней группы

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что  наступает весна в природе.  

Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений.

Задачи проекта:

-  для детей: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними; формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперементы

-  для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми

-  для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация материалов для родителей в форме выставки макета.

Название итогового мероприятия проекта -  «Как узнать весну»

Продукты проекта

-  для детей: рисунки, аппликации, поделки, коллективное создание макета, изготовление «девочки-весны»

-  для педагогов: презентация проекта на педсовете

-  для родителей: наглядная информация в виде папок-передвижек


Ожидаемые результаты по проекту

-  для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие  ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

-  для педагогов: привлечение детей к коллективному созданию макета, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности

-  для родителей: активное участие в образовательном процессе


  1. Краткое содержание проекта «Когда приходит весна»

Автор проекта: Соловьева Евгения Александровна, воспитатель

Этапы проека

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов

семьи

Подготови-

тельный

этап

  • Беседы о приходе весны
  • Рассмат-ривают книги и иллюстрации по теме
  • Обсуждение пословиц и поговорок о весне
  • Длительное наблюдение за солнцем, состоянием снега
  • Актуализация знаний о потребностях растений
  • Использование модели з-х вопросов
  • Изучение проблемы и подбор литературы, стихов,загадок и пословиц
  • Подбор иллюстраций, фотографий по теме
  • Оформление уголка природы
  • Подготовка материалов для опытов и наблюдений
  • Подборка материалов для составления макета о весне
  • Организация дневника наблюдения
  • Подготовка материалов для целенаправленных прогулок детей с родителями

  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Подготовка материалов для опытов
  • Рекомендации-задания «Следопыты ищут приметы весны»
  • Способствуют пополнению словарного запаса детей

Деятель-

ностный

этап

  • Экспериментируют, наблюда-ют – результа-ты фиксируют в дневнике наблюдений
  • Участву- ют в изготовлении технологических карт
  • Готовят элементы наряда «Девочки-Весны»
  • Рисование «Птицы радуются весне», лепка «Солнышко», аппликация «Воробушки»
  • Изготавливают элементы для макета, подбира-ют материал
  • Посадка лука и замачивание семян
  • Составляют описательные рассказы по макету «Как узнать весну»

  • Чтение художествен -ной литературы, знакомство с новыми словами
  • Организация и проведение эксперименти -рования « Потребность растений» и «Свет в окошке»
  • Проведение наблюдения «Как лук, морковь и лук весну встречают»
  • Исследование на прогулке за снежным покровом «Снежная погремушка»
  • Проведение игр «Тает снег», «Веснянка»
  • Беседы о безопасности «Гололед-будь осторожен», «Сосульки не только капают, но и падают»

  • Подготовка посадочного материала
  • Проведение наблюдения на прогулке «Не только светит, но и греет»

Завершаю-

щий

этап

  • Презентация материалов для родителей в форме выставки макета «Как узнать весну» и единой композиции «Девочка-Весна»
  • Проведение итогового анкетирования родителей

  • Ответы на вопросы анкеты
  • Помощь в подготовки участка для посадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Приход весны

Программные задачи:Образовательные:ü  продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;ü  Обобщать и систематизировать представление детей о временах года...

Приход весны

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».Цель: Учить замечать изменения в...

" К нам приходит весна красна"

Цели: формировать представление о времени годе весна.познокомить с государственным праздником 8 марта . воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. разв...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»

Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....

Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...