Приход весны
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Гладкова Ирина Валерьевна

Программные задачи:

Образовательные:

ü  продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;

ü  Обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

ü  Закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны;

ü  Формировать представление о зимующих и перелетных птицах;

ü  Развитие связной речи: сравнение двух времен года (зимы, весны);обогащение словаря

Развивающие:

ü  развитие внимания, мышления.

ü  умение замечать изменения в неживой природы.

Воспитывающие:

ü  воспитывать интерес к народному календарю. Учить объяснять смысл примет по моделям.

ü  Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения весной у рек

Здоровье сберегающие:

ü  следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prikhod_vesny.docx1.49 МБ
Файл dosug.docx610.18 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Трехизб-Шемуршинская начальная школа-детский сад»

Воспитатель Гладкова Ирина Валерьевна

Сценарий развлечения по экологии в старшей разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Посылка, цветок с заданиями, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, картинки с изображением птиц- разрезанные на 4 части, раскраски «Весна», карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим? Посылка.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! И цветок! Давайте посмотрим. Интересно.

Текс письма : Здравствуйте, дорогие дети старшей группы. Слышали, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…Жители королевства природы.

Встали. Приготовились…

Сутсанталак тенчине ситме хале пите самал
Пит инсех каймалла мар
кусна сес  хыта хуп эс
пер утам мала утар
алсене хале супар
Урасемпе те утар
Ус кусна хавартрах эс
тытанар халь выляма.

Воспитатель: Вот мы и попали в Сутсанталак тенчине. Вот Цветик-Семицветик  - волшебный цветок. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. (чтение стихов о сезонах года)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб. Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» (Хлопать в ладошки), если плохо, то все вместе кричим «нет»! (топать ножками)

***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Физкультминутка 
РАЗ,2,3,4 мы движенье сочинили
5,6,7,8 повторять мы вас попросим
ручками крути, крути
ножками верти,верти

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Стихотворение:
Тем инкеке кайăксен
Чепе укне йавараа
те весесшен пулна енте
те вал укне ансартран?

Нашёл Володя гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Володе?

– Стихотворение:Усалма тухсассан эпе
куртам пит хитре чечек
чупса пытам та эп татрам…
Меншен татрам-хам пелмеп?
Стакана ана эп лартрам
вилче, шанче ирхинех.
Пуранатче урамра хасанччен-ши вал вара?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

- Давайте представим, что мы попали на поляну, где цветут весенние цветы. Давайте вдохнём аромат цветов. Дыхательное упражнение "Аромат цветов".(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А-ах!"Руки поднимают при вдохе, при выдохе-опускают)

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. Игра "Собери картинку". На столе лежат конверты, в них картинки с изображением сезона года. Картинки эти разрезаны на четыре части. Вам нужно собрать картинку, назвать птицу, которая у вас получилась и сказать: перелётная она или зимующая. 

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
-     У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!
А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток «найди дом?».
Воспитатель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? (Вспоминают и называют различных животных).
Воспитатель: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими? (Бегают, ползают, летают…)
Воспитатель: Издают различные звуки. Какие? (
Дети лают, мычат, каркают…)

Воспитатель: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются…? (Домашние.)

Воспитатель: А как же называются остальные животные? (Дикие).

Я буду называть животных, а вы называть их дом

КОШКА,СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ, ЛИСА, БЕЛКА(хавал), МУРАВЬИ, МЕДВЕДЬ, МЫШКА.

Воспитатель: Вот все лепестки мы посмотрели. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. В память о нашей игре я вам предлагаю раскраски про весну.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Теперь отправимся к себе домой, сели на стульчики и поееехали с песней
«Мы едем, едем, едем….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Когда приходит весна"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Приход весны

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».Цель: Учить замечать изменения в...

" К нам приходит весна красна"

Цели: формировать представление о времени годе весна.познокомить с государственным праздником 8 марта . воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. разв...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»

Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....

Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...