Приход весны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; закреплять знания о смене времени года; дать представление об изменениях происходящих  ранней весной в природе; передавать в рисунке характерные изменения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координирующие движения пальцев рук.

Речевое: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение понимать и отвечать  на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательное: воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картины с изображение весны, птиц в гнезде, бумаги, карандаши.

                                                                       Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Отгадывание загадки:

Я раскрываю почки,         

Зелёные листочки

Деревья поливаю,

Движения полна

Зовут меня……………( весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)

Слушаем песни: музыкальные произведения «звук живой природы» (лес и метель, хруст снега) – зима. Звук живой природы ( пение птиц, звук ручьёв) – весна. Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание, и смысл звуков и угадывают, какое время года звучало. В процессе прослушивания воспитатель на фланелеграфе составляется картинка. Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на эту картину, дети говорят это – весна. Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение.

1. Зимой небо пасмурное, а весной - ….. (ясное)

2. Зимой воздух холодный, а весной - ….. (теплый)

3. Зимой дни короткие, а весной - ….. (длинные)

4. Зимой заяц белый, а весной - ….. (серый)

5. Зимой медведь спит в берлоге, а весной - …..(просыпается)

6. Осенью перелётные птицы улетают, а весной - ….. (прилетают)

Физ.минутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонялся взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Рисование  «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ekzemplyara_vesna_razvitie_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; закреплять знания о смене времени года; дать представление об изменениях происходящих  ранней весной в природе; передавать в рисунке характерные изменения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координирующие движения пальцев рук.

Речевое: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение понимать и отвечать  на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательное: воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картины с изображение весны, птиц в гнезде, бумаги, карандаши.

                                                                       Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Отгадывание загадки:

Я раскрываю почки,          

Зелёные листочки

Деревья поливаю,

Движения полна

Зовут меня……………( весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)

Слушаем песни: музыкальные произведения «звук живой природы» (лес и метель, хруст снега) – зима. Звук живой природы ( пение птиц, звук ручьёв) – весна. Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание, и смысл звуков и угадывают, какое время года звучало. В процессе прослушивания воспитатель на фланелеграфе составляется картинка. Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на эту картину, дети говорят это – весна. Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение.

1. Зимой небо пасмурное, а весной - ….. (ясное)

2. Зимой воздух холодный, а весной - ….. (теплый)

3. Зимой дни короткие, а весной - ….. (длинные)

4. Зимой заяц белый, а весной - ….. (серый)

5. Зимой медведь спит в берлоге, а весной - …..(просыпается)

6. Осенью перелётные птицы улетают, а весной - ….. (прилетают)

Физ.минутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонялся взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Рисование  «Весна»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают  весенние признаки; ясное небо, солнце, птицы ______________ .

Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Как можно назвать все эти картины одним словом?

Дети – Весна.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня много что узнали нового о весне и с какими подарками она к нам приходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Когда приходит весна"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Приход весны

Программные задачи:Образовательные:ü  продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;ü  Обобщать и систематизировать представление детей о временах года...

" К нам приходит весна красна"

Цели: формировать представление о времени годе весна.познокомить с государственным праздником 8 марта . воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. разв...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»

Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....

Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...