Статья «Когда приходит осень»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Власова Наталья Николаевна

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.

2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.

2.Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.    

3.Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».

Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели

Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.

Ход НОД:

1 часть

. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.

   Утром мы во двор идём-

   Листья сыплются дождём,

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят…

   Солнца нет, на небе тучи,

   Ветер вредный и колючий,

   Дует так, спасенья нет,

   Что такое? Дай ответ.

-Правильно ребята, это стихотворение об осени.

2 часть

. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.

-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.

-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.

-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.

   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
   Растворилось молоко - стало видно далеко.

- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.

   В парке, в сквере и в саду

   В вальсе тихо на ветру

   Листья жёлтые кружат.

   Что же это?

-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.

   Он идет, а мы бежим,
   Он догонит все равно!
   В дом укрыться мы спешим,
   Будет к нам стучать в окно,
   И по крыше тук да тук!
   Нет, не впустим, милый друг!

-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.

   Летит, а не птица,
   Воет, а не зверь.
   Тучи нагоняет,
   Воет, задувает.
   По свету рыщет,
   Поет да свищет.

-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.

-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.

-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.

-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелётных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.

3 часть

. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kogda_prihodit_osen.docx406.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Когда приходит осень»

Конспект НОД  в старшей группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Обобщающая беседа «Когда приходит осень»

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.

2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.

2.Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.    

3.Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».

Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели

Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.

Ход НОД: 

1 часть

. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.

   Утром мы во двор идём-

   Листья сыплются дождём,

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят…

   Солнца нет, на небе тучи,

   Ветер вредный и колючий,

   Дует так, спасенья нет,

   Что такое? Дай ответ.

-Правильно ребята, это стихотворение об осени.

2 часть

. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.

-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.

-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.

-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.

   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
  Растворилось молоко - стало видно далеко.

- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.

   В парке, в сквере и в саду

   В вальсе тихо на ветру

   Листья жёлтые кружат.

   Что же это?

-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.

   Он идет, а мы бежим,
  Он догонит все равно!
  В дом укрыться мы спешим,
  Будет к нам стучать в окно,
  И по крыше тук да тук!
  Нет, не впустим, милый друг!

-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.

   Летит, а не птица,
  Воет, а не зверь.
  Тучи нагоняет,
  Воет, задувает.
  По свету рыщет,
  Поет да свищет.

-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.

-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.

-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.

-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелётных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.

3 часть

. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.

Модель - осень

http://www.studfiles.ru/html/2706/228/html_ZC7JPX9pzn.qIOb/htmlconvd-wfLhjL_html_4ef9f93d.jpg