Статья «Когда приходит осень»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Власова Наталья Николаевна

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.

2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.

2.Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.    

3.Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».

Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели

Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.

Ход НОД:

1 часть

. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.

   Утром мы во двор идём-

   Листья сыплются дождём,

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят…

   Солнца нет, на небе тучи,

   Ветер вредный и колючий,

   Дует так, спасенья нет,

   Что такое? Дай ответ.

-Правильно ребята, это стихотворение об осени.

2 часть

. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.

-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.

-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.

-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.

   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
   Растворилось молоко - стало видно далеко.

- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.

   В парке, в сквере и в саду

   В вальсе тихо на ветру

   Листья жёлтые кружат.

   Что же это?

-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.

   Он идет, а мы бежим,
   Он догонит все равно!
   В дом укрыться мы спешим,
   Будет к нам стучать в окно,
   И по крыше тук да тук!
   Нет, не впустим, милый друг!

-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.

   Летит, а не птица,
   Воет, а не зверь.
   Тучи нагоняет,
   Воет, задувает.
   По свету рыщет,
   Поет да свищет.

-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.

-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.

-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.

-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелётных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.

3 часть

. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kogda_prihodit_osen.docx406.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Когда приходит осень»

Конспект НОД  в старшей группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Обобщающая беседа «Когда приходит осень»

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.

2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.

2.Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.    

3.Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».

Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели

Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.

Ход НОД: 

1 часть

. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.

   Утром мы во двор идём-

   Листья сыплются дождём,

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят…

   Солнца нет, на небе тучи,

   Ветер вредный и колючий,

   Дует так, спасенья нет,

   Что такое? Дай ответ.

-Правильно ребята, это стихотворение об осени.

2 часть

. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.

-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.

-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.

-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.

   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
  Растворилось молоко - стало видно далеко.

- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.

   В парке, в сквере и в саду

   В вальсе тихо на ветру

   Листья жёлтые кружат.

   Что же это?

-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.

   Он идет, а мы бежим,
  Он догонит все равно!
  В дом укрыться мы спешим,
  Будет к нам стучать в окно,
  И по крыше тук да тук!
  Нет, не впустим, милый друг!

-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.

   Летит, а не птица,
  Воет, а не зверь.
  Тучи нагоняет,
  Воет, задувает.
  По свету рыщет,
  Поет да свищет.

-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.

-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.

-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.

-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелётных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.

-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.

3 часть

. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.

Модель - осень

http://www.studfiles.ru/html/2706/228/html_ZC7JPX9pzn.qIOb/htmlconvd-wfLhjL_html_4ef9f93d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"

Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой ...

Проект "Когда приходит весна"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

"Когда приходит Новый год?"

Сценарий новогоднего утренника...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Статья "Когда друзья приходят по играть"

Статья для родителей «Младшие дети: Когда друзья приходят поиграть»Детям бывает трудно завязать дружбу с другими детьми. Ниже следующие советы могут помочь вам, если вы хотите приглас...

Детско-родительский проект "Когда приходит Новый год"

В данном проекте определены проблема, актуальность данной темы, цель, задачи и предполагаемый результат проекта, а также раскрыты его этапы....