Проект по развитию мелкой моторики рук "Весёлая пуговка" в 1-й младшей группе
проект (младшая группа)

Доля Нина Владимировна

Цель: создать условия для развития мелкой моторики кисти рук.
Задачи:
Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, дать представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).
Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_pugovka.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Весёлая пуговка» 1-я младшая группа №1 Воспитатель: Доля Нина Владимировна БОУ г.Омска «Детский сад №12 общеразвивающего вида»

Слайд 2

Цель : создать условия для развития мелкой моторики кисти рук . Задачи: Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, дать представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц). Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками. Участники проекта: дети, родители, воспитатель .

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный Д еятельность педагога – подбор и изучение литературы по теме: как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализацию. Р абота с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании. Р абота с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания .

Слайд 4

Этапы реализации проекта 2 этап основной Д еятельность педагога – изготовление дидактических игр с пуговками. Р абота с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами, направленных на тренировку зрительно-моторной координации. Рассматривание иллюстраций (пуговица в рисунке). Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц ) Р абота с родителями – беседа с родителями «Почему важно уделять внимание навыкам самообслуживания?»

Слайд 5

Этапы реализации проекта 3 этап заключительный Д еятельность педагога – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Р абота с детьми – НОД «Едем к кукле Пуговке в гости» (в НОД использованы все дидактические игры с пуговками, изготовленные воспитателем на 2 этапе). Р абота с родителями – участие в фотовыставке «Весёлая пуговка дома».

Слайд 6

Дидактические игры с пуговками «Ц веточная полянка» Дети продевают пуговку, пришитую к «полянке», через отверстие в серединке цветка на скорость. Можно разделить цветы поровну или по цвету.

Слайд 7

«Подбери по цвету » На рисунке по размеру пуговок белые кружочки. Детям необходимо наложить пуговки на эти кружочки, подбирая по цвету соответственно рисунку.

Слайд 8

« Золушкины помощники» В прозрачную коробочку насыпать горох вперемежку с пуговками. Детям необходимо достать пуговки и разложить в соответствии с цветом в тарелочки.

Слайд 9

«Наряди ёлочку » Детям нужно в прозрачные кармашки на ёлочке вложить пуговки в любом порядке или по цвету (каждый ряд пуговиц должен быть одного цвета)

Слайд 10

«Разложи по цвету» Детям необходимо разложить перемешанные цветные пуговицы в соответствии с цветуом в тарелочки.

Слайд 11

«Своё место каждой пуговке » Дети раскладывают пуговки на заготовки (платья, рубашки из цветного картона) в соответствии с их местом на одежде.